Статья Преимущества и риски использования мультимедийных презентаций
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке.
В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель поддерживать интерес к учению, а для этого приходится искать новые, более эффективные методики и технологии и использовать современные наглядные средства. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Мультимедиа – это средство познания на различных этапах урока. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Использование мультимедийных презентаций, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ:
Информационная емкость
Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации.
Компактность
В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки.
Эмоциональная привлекательность
Презентации дают возможность представить информацию в удобной для восприятия последовательности, эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать цвета и цветовые сочетания.
Наглядность
Особенности, свойства и преимущества любого объекта можно продемонстрировать с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций.
Мобильность
Все, что нужно для демонстрации презентации – это носитель и компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком.
Многофункциональность
Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования.
Однако, при работе с мультимедийными презентациями существуют определенные риски:
Перегруженность информацией и картинками, что приводит к обратному эффекту и восприятие информации только ухудшается.
Ученик - пассивный зритель.
Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
Недостатки любой презентации зависят от профессионализма и компетенции того, кто её создаёт. При создании презентации очень важно знать меру во всём. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что желательно использовать информационные технологии как элементы, и не на всех уроках целесообразно это делать.
15