Технологическая карта интегрированной ОУД с использованием технологии В. Воскобовича Поможем Незнайке подготовиться к школе.


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности с использованием ИКТ, технологии В. В. Воскобовича, здоровьесберегающей и полилингвальной технологий.
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Зубенко И. Н.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»Бөлім (раздел): основы грамоты и письма, развитие речи, конструирование
Тақырыбы (тема): «Поможем Незнайке подготовиться к школе»
Мақсат (цель): определение уровня развития компетентности детей старшей группы.
Міндеттер (задачи):
Формирование первоначальных навыков чтения (бастапқы оқу дағдыларын қалыптастыру): Закреплять умение проводить звуковой анализ слов (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный-безударный), делить слова на слоги, составлять предложения по схемам. Продолжать закреплять печатные образы букв русского алфавита. Упражнять в чтении и образовании сложных слов. Развивать связанную речь, логическое и пространственное мышление, внимание.Пользоваться в речи знакомыми словами и выражениями на казахском и английском языках. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Подготовка руки к письму (қолды жазуға дайндау):Закреплять правила правильной посадки за столом, расположения листа бумаги («Игровизора»)на столе, умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук; закреплять умение дорисовывать недостающие части букв, ориентироваться на плоскости листа. Воспитывать самостоятельность.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Д/И «Звуковые часы», «Измени слово», «Составь из букв слово», «Доскажи словечко», «Найди букву».
Құралдар (оборудование): презентация «Разгадай ребусы», слова-отгадки ребуса, чудесный мешочек, буквы, схемы предложений, картинки с изображениями птиц, цветные фишки, доска, маркеры, Игровизоры (каждому ребенку).
Сөздік қоры (словарная работа): ребус, ударный – безударный.
Полилингвалдiк компонентi (полилингвальный компонент):Қайырлы күн! – Добрый день!- Good afternoon,Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!, Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Кірпі –ёжик - нedgehog, түлкі – лиса - fox, қасқыр – волк - wolf, қоян – заяц - нare, мысық – кот – сat, сиыр - корова – сow, жолбарыстар- тигры- тigers,найзағай – гроза - thunderstorm, жаңбыр – дождь - rain.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Организует игровое упражнение «Колено – локоть».
Цель: активизировать зону обоих полушарий, через образование большого количества нервных путей (комиссур), обеспечить причинно-обусловленный уровень мышления.
Обращает внимание на гостей.
Предлагает их поприветствовать.
Полилингвальный компонент.
Интрига.
Обращает внимание на звук - пришло видеописьмо от Незнайки.
Спрашивает, чем можем помочь Незнайке. Выстраиваются в три шеренги.
Исходное положение: стоя.
Поднимают и сгибают левую ногу в колене, локтем правой руки дотрагиваются до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторяют упражнение 8–10 раз.
Здороваются с гостями, используют слова приветствия и выражения на трёх языках:
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!-
Қайырлы таң! – Доброе утро! – Good morning!
Проявляют интерес
Слушают письмо.
«Дорогие ребята, я очень хочу в школу. Знайка сказал,чтобы пойти в школу надо многое знать и уметь. И приготовил для меня задания. А я ничего не понимаю,не могу их выполнить. Помогите мне разобраться с ними. Заранее спасибо. Ваш Незнайка.»
Предлагают помочь Незнайке выполнить задания.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Предлагает артикуляционную гимнастику.
Цель: подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков.
Сообщает, что за каждое выполненное задание будут получать звездочки.
Задание 1.
Игровое упражнение «Узнай звук»
Цель: диференцировать гласные, твердые и мягкие согласные.
Поощряет детей, которые не ошиблись при дифференциации звуков звездочками.
Задание 2.
Презентация «Разгадай ребусы».
Оказывает помощь в разгадывании ребусов.
Полилингвальный компонент.
Задание 3.
Звуковой анализ слов: лиса, волк, корова, кот, гроза,тигр.
Организует физминутку «Я твой друг и ты мой друг».
Цель: развивать двигательную активность, продолжать формировать дружелюбие друг к другу.
Задание 4.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать мелкую моторику рук,тактильные ощущения, закреплять знание букв.
Задание 5.
Игровое упражнение «Составь предложение по схеме».
Цель: закреплять умение составлять предложение по схеме.
Задание 6.
Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о весне.
Цель: закрепить приметы весны.
Задание 7.
Отгадывание загадок.
Цель: развивать логическое мышление, внимание; уточнить знания о перелетных птицах.
Спрашивает, как одним словом называют этих птиц, почему их так называют.
Задание 8.
Словообразование. Цель: упражнять в образовании сложных слов.
Задание 9.
«Волшебный квадрат»
( технология В. В. Воскобовича)
Цель: развитие пространственного мышления, внимания, логики и мелкой моторики.
Задание 10.
«Игровизор» (технология В. В. Воскобовича)
Упражнение «Узнай букву».
На листе написаны отдельные элементы букв.
Цель: закреплять умение узнавать
буквы и называть их правильно. Дети выполняют движения язычком, в соответствии с текстом артикуляционной гимнастики.
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение».
Дети заинтересовываются.
Дети, услышав гласный звук – хлопают, если слышат твердый согласный – топают, если мягкий согласный -молчат.
Вывод:звуки мы слышим и произносим.
Дети радуются первому успеху.
Рассматривают ребусы.
Отгадывают слова.
Объясняют,как надо их отгадывать.
Называют слова – отгадки из ребусов на трёх языках:
Кірпі –ёжик –нedgehog (хэджхог),түлкі – лиса –fox (фокс),қасқыр– волк –wolf (вулф), қоян – заяц –нare (хэя), мысық – кот – сat (кэт), сиыр - корова – сow (кау), жолбарыстар- тигры- тigers (тайгэс),найзағай – гроза–storm (штом), жаңбыр – дождь–rain (рэйн).
На правильный ответ смотрят слайд с картинкой на разгаданное слово. Читают слова.
Делятся на подгруппы.
Каждая подгруппа выбирает по два слова.
Проводят звуковой анализ слов с помощью цветных фишек на столе.
Называют гласные и согласные звуки.
Определяют мягкие и твёрдые согласные звуки.
Находят ударный звук в слове.
Делят на слоги.
Становятся в круг, проговаривают слова, выполняют движения:
Встаньте  дети,  встаньте в круг
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь
И  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протянули,
Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
С  этим  лучиком  в  груди
Ты  на  мир  ясней  гляди.
Дети по одному опускают руку в мешочек,выбирают букву на ощупь,обследуют в мешочке, объясняют, из каких частей она состоит,и высказывают предположение о букве. Достают и показывают.
Вывод: буквы мы видим и пишем.
Придумывают с вытянутой буквой слово. Называют место звука в слове.
Составляют предложение по предложенной схеме на тему весна.
Дети вспоминают и произносят пословицы и поговорки о весне.
- Март весне брат, а зиме не рад.
- Весна красна цветами, а осень – пирогами.
- Весна и осень на дню погод восемь.
- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
- Весна красна, да голодна.
- Май, май, а шубу не снимай.
Дети слушают голоса птиц и отгадывают загадки. Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей) .Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворец) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка) Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (Грач)
Дети выбирают изображение птицы и крепят его на доску.
Это перелетные птицы, они прилетают к нам с юга весной, потому что весной появляются насекомые, которыми они питаются.
У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.
Складывают из квадрата «Маленький домик» (скворечник)
Дети дописывают элементы к букве и называют, какая буква.
Балалармен коррекциялық жұмыс өткізу
Коррекционная работа с детьми ОВ Игр.упр. «Составь букву из палочек».
Цель: закреплять образ буквы, развивать мелкую моторику рук,ориентировку на плоскости. По образцу составляют буквы из палочек.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Организует рефлексивный круг: «Вспомним, что делали, что понравилось, что было трудным? Какие задания выполняли,чтобы помочь Незнайке?»
Подводит итог.
Предлагает подсчитать количество звездочек полученных ребятами.
Называет лидеров.
Поощряет.
-Мы выполняли задания вместе, дружно,поэтому у нас все получилось!
Чтение стихотворения:
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
Предлагает отправить письмо Незнайке.
Предлагает попрощаться с гостями.
Полилингвальный компонент. Рассказывают содержание учебной деятельности.
Отмечают понравившиеся моменты.
Высказываются о заданиях, которые были трудны.
Подсчитывают у кого сколько звездочек.
Радуются результатам.
Слушают стихотворение.
Соглашаются со строчками стихотворения о дружбе.
Соглашаются отправить письмо – ответ Незнайке и в нем объяснить, как выполнять задания.
Прощаются с гостями.
Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye!
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): отгадывают ребусы, проводят звуковой анализ слов, составляют предложения по схемам, моделируют маленький домик, пользуются знакомыми словами на трёх языках.
Түсінеді (Понимают): способы разгадывания ребусов, загадок, значение ударения в слове.
Қолданады (Применяют): умения проводить звуковой анализ слов, образовывать сложные слова, навык слогового чтения, дописывать элементы букв, технические навыки в работе с карандашом (маркером), ориентировки на плоскости.