Конспект ОУД по рисованию Снежкис применением элементов технологии исследования и В. В.Воскобовича (старшая группа)


Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
с применением элементов технологии исследования и В.В. Воскобовича

Топ: Ересек - Группа: Старшая «Б»
Т‰рбиеші - Воспитатели: Чумак Г.М.. Білім беру б™лімі – Образовательная область: Творчество Б™лім – Раздел: Рисование ТаKырыбы – Тема: Снежки. МаKсаты – Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи: Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек. Расширить и уточнить представления о снеге и льде, исследовать и установить основные свойства снега и льда, сравнивать изученные объекты природы. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Коррекционная работа с детьми ОВ: «Чудо-крестики» Воскобовича –снеговик,
Цель: развитие мышление, внимание, речь, м.м.р.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология экспериментирования, технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология исследования, технология интегрирования, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Снеговик», пальчиковая гимнастика «снежок»)
ЖaмысKа дайындыK – Предварительная работа: разучивание стихотворения, загадки, физминутки про Снеговика. Рассматривание иллюстрации по теме «Зимние развлечения». Лепка на прогулке снежков и снеговика. Наблюдение за снегом и льдом. С™здік Kоры – Словарная работа: снежки, снеговик.
Jaралдар (оборудование): снеговик, «Чудо-крестики» В.В. Воскобовича, снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги, цветные картинки, ватный палочки, печатки, губки, кисточки, краски, непроливайки, салфетки, образец, бумага, снежинки.
Полилингвальный компонент: рисовать ~ сурет салу – draw, Kар – снег - snow, Kыс- зима - winter, Kылаулар – снежинки – snowflakes, снеговик – snowman - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Іс – ‰рекет кезендері Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс – ‰рекеті Действия воспитателя
БалалардыS іс – ‰рекеті Деятельность детей

МотивациялыK – KозCаушы Мотивационно - побудительный
Организовывает беседу. Интересуется. Какое сейчас время года? Зима, какая она?



- Как вы думаете, что это? Снежинки, какие они?


Предлагает покружится, как снежинки. Включает музыку.






Обращает внимание. Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!  Организовывает сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?» Спрашивает: Кто это прячется за сугробом?
Предлагает отгадать загадку, тогда наш гость покажется. 


Показывает снеговика из сугроба. Обращает внимание детей на грустного снеговика. Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно. 



Предлагает, давайте с вами поиграем со снеговиком.
Принимают активное участие в беседе. Отвечают на вопросы. - Сейчас время года зима. - Описывают, какой они видят зиму, например: снежная, холодная, белоснежная и т.д.
- Это сугроб снега и снежинки. Перечисляют, прилагательные: колючие, красивые, кружевные и т.д.
(Звучит музыка, дети выполняют движения) Вспоминают и рассказывают стихотворение под музыку. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звёзды. Вот одна упала Тихо на ладошку. Ой, не тай, снежинка, Полетай немножко.
Обращают внимание на сугроб.
Проявляют интерес. Заинтересовываются. Слушают голос. Высказывают предположения, кто может быть в сугробе.
Слушают загадку. Загадывает ребёнок (предварительная работа): Меня не растили - из снега слепили,  Вместо носа ловко вставили морковку.  Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой  Кто я такой?
· Отгадывают: снеговик – snowman - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Рассматривают снеговика. 
Обращают внимание на лица снеговика: уголки губ опущены, лицо грустное. Понимают, почему снеговик грустный. Высказывают предложение, что можно сделать, чтобы снеговик повеселел: давайте нарисуем снеговику друзей. Соглашаются с предложением.

Іздену - aйымдастырушы
Организационно – поисковый

Организует игру «Подарки»
Использует конструкторы «Чудо-крестики» В.В. Воскобовича.
Цель: развитие воображение, м.м.рук.
Предлагает пройти в центр
экспериментирования.
«Снег и лед»
Цель: сравнить цвет снега и льда.

2. Снег и лед.
Цель: определение прозрачности снега и льда.


3. Снег и лед. Где быстрее наступит весна? Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?
Организовывает пальчиковую гимнастику «Снежок». Цель: снятие мышечного напряжения.






Беседует: вспомним, из чего лепят снеговика?
-Какие по цвету кружочки?
Предлагает нарисовать снеговика пальчиком в воздухе.


Проблемная ситуация: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать?






Организовывает физкультминутку «Снеговик»






Предлагает приступить к выполнению работы.
Проявляют интерес.
Из конструктора «Чудо-крестики» Воскобовича дети строят любые предметы – подарки снеговику.


Удобно устраиваются в центре. Выполняют опыты. Рассуждают. Объясняют. Делают выводы. 1.Оборудование: снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги. Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.
2.Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки. Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.
3.Оборудование: Снег и лед в емкостях. Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.


Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова: Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем - совсем не сладкий. Раз - подбросим.
Два - поймаем. Три - уроним.
И ... сломаем.
Принимают активное участие в беседе: - снеговика лепят из снега. – из снега. В воздухе рисуют снеговика и рассказывают: сначала большой круг, потом средний, маленький.
Полилингвальный компонент: Kар – снег - snow, Kыс- зима - winter, Kылаулар – снежинки – snowflakes.
Предлагают различные виды печаток. Тычок белой гуашью, не выходя за контуры.
Нос и глаза, будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым - нос. Предлагают нарисовать ему много снега (тычком спонжика).
Выполняют движения физминутки по тексту, проговаривая слова: Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш...
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Выбирают необходимый материал для рисования, приступают к работе.

Коррекционная работа с детьми ОВ
Предлагает построить из конструктора «Чудо-крестики» Воскобовича снеговика.
Цель: развитие мышление, внимание, речь, м.м.р.

Дети строят из конструктора «Чудо-крестики» Воскобовича снеговика.


Рефлексивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно - коррегирующий
Снеговик: какие красивые получились снеговики! Спасибо вам, за друзей, которых вы мне нарисовали! Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице...
Рефлексия «Снежинки» - предлагает взять по 1 снежинке и положить на ту работу, которая больше понравилась, кроме своей.

Слушают снеговика. Проявляют радость.

Организовывают выставку работ. Рассматривают работы своих товарищей.

Анализируют: чья работа получилась интересней. Кладут снежинку на понравившуюся работу. Объясняют свой выбор.


К_тілітн н‰тиже – ( ожидаемый результат). Айтады – (Воспроизводят): особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой. Сравнивают объекты природы – снег и лёд, исследуя и устанавливая, определяя основные свойства. Т_сінеді – (Понимают): навыки рисования по контуру, не выходя за него. Jолданады – (Применяют): доводят предмет нужного образа с помощью ватных палочек. Нетрадиционные техники рисования, в свободной изобразительной деятельности, строят из конструктора Воскобовича. Делают самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Рисунок 14эђ Заголовок 1­ђ Заголовок 215