Конспект ОУД по развитию речиДеление слов на слоги. Д/игра «Угадай». Чтение казахской притчи «Будущий батыр». Беседа по содержаниюс применением технологии В.В.Воскобовича ( старшая группа)


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
с применение элементов технологии В.В. Воскобовича
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): развитие речи
Тақырыбы (тема): Деление слов на слоги. Д/игра «Угадай». Чтение казахской притчи «Будущий батыр». Беседа по содержанию
Мақсаты (цели): познакомить детей с казахской притчей «Будущий батыр».
Міндеттер (задачи): помочь детям понять смысл притчи; продолжать обучать детей умению делить слова на слоги и определять место ударного звука. Развивать мышление, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать такие качества как честность, справедливость, трудолюбие.
Коррекционная работа с детьми ОВ: Д/и «Повтори»
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология сохранения и стимулирования здоровья (круг радости « доброе утро», артикуляционная гимнастика, физминутка), личностно-ориентированная технология
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа « Кто такие батыры?» , чтение казахских сказок, разучивание физминутки, д\игры «Угадай», «Посчитай, сколько слогов в слове», «Раздели слова на слоги», игры с конструктором В.В.Воскобовича «Чудо-крестики-3 ( рыцари)»
Құралдар (оборудование): иллюстрация к казахской притче «Будущий батыр», схемы- батыра, конструктор Воскобовича «Чудо-крестики -3»
Сөздік қоры (словарная работа): притча, батыр, хворост
Полилингвалдік компонеті (Полилингвальный компонент): summer pasture -летнее пастбище- жайляу, industrious- трудолюбивый- енбеккор, honest- честный-адал, brave- храбрый – батыл
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Организовывает упражнение в круге радости « Доброе утро».
Проводит артикуляционную гимнастику
Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенных положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков


Предлагает отправиться в литературную гостиную и познакомиться с казахской притчей «Будущий батыр».
Проводит словарную работу: «Притча», «батыр», «хворост». Встают в круг и желают друг другу доброго утра

Выполняют артикуляционную гимнастику
« Язычок наш проснулся, потянулся. Направо посмотрел,вниз посмотрел, направо-налево
(5-6 раз)
Вверх посмотрел, вниз посмотрел,вверх-вниз
( 5-6 раз)
И решил пойти погулять. Идет по тропинке, а
Надним жуки пролетают –Ж-Ж-Ж
Высоко в небе загудел самолет-Р-Р-Р. Подул легкий ветерок-Ш-Ш-Ш
Над цветами закружились пчелки-З-З-З. Вокруг- такая красота.Нагулялся язычок и вернулся домой»
Объясняют значение слов «Притча», «батыр», «хворост».
Притча- короткий рассказ, заключающий в себе нравственное поучение
Батыр- богатырь, герой, очень сильный, бесстрашный персонаж
Хворост- опавшие ветви деревьев, используемые как топливо
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Предлагает послушать внимательно притчу и понять чему она их учит.
Читает казахскую притчу «Будущий батыр».
Будущему батыру Сырыму, было лет пятнадцать, когда он однажды шел домой с охапкой хвороста за окраиной селения Нуралы-хана. Хан стоявший на пригорке заметил подростка и крикнул, что бы тот подошел.- Ты, почему тайком воруешь топливо? – спросил хан.- Повелитель, степной хворост – это каждому человеку добыча, а вот присваивать себе плоды чужого труда – это и есть воровство.Хан ничего не ответил мальчику и ушел к себе. Он только отметил про себя, что в степи растет новый народный герой – храбрый и справедливый.
Беседует по вопросам:
-Что спросил хан у Сырыма?
-Что ответил Сарым?
-Что же ответил про себя хан?
- Что можно сказать о Сарыме, какой он?
-Как вы думаете, в чем смысл этой притчи?
-Каким должен быть будущий батыр?
Применяет технологию В.В.Воскобовича.
Предлагает из конструктора Воскобовича «Чудо-крестики -3»построить батыра
Полилингвальный компонент:
Проводит физминуткуЦель: снятие мышечного напряжения
Проводит Д\игру «Угадай»
Цель: упражнять в делении слов на слоги, определять место ударного звука Слушают воспитателя, заинтересовываются
Слушают притчу. Включаются в процесс познания.

Принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы по содержанию текста полными предложениями:
-Ты, почему тайком воруешь топливо?
-Степной хворост- это каждому человеку добыча, а вот присваивать себе плоды чужого труда- это и есть воровство
-В степи растет новый народный герой- храбрый и справедливый
- храбрый, честный, справедливый, трудолюбивый
-
- будущий батыр должен преодолевать трудности, быть храбрым, честным, справедливым, трудолюбивым
Конструируют из конструктора Воскобовича «чудо-крестики -3» батыра по схеме

Повторяют слова: industrious- трудолюбивый- енбеккор, honest- честный-адал, brave- храбрый – батыл
Принимают активное участие, выполняют движения:
Тихо все, ребята встали.
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо,тихо все садись
Принимают активное участие в игре, делят слова «Притча», «батыр», «хворост» на слоги, определяют место ударного звука.
Коррекционная работа с детьми ОВ Организация Д/и «Повтори»
Цель: развитие слухового внимания Повторяют за воспитателем слова развивают слуховое внимание
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Активизирует внимание детей вопросами:
-С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Что такое притча?
-Каким должен быть будущий батыр? Подводят итог, отвечают на вопросы

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): значение слов «притча», «батыр», «хворост»
Түсінеді (Понимают): литературный жанр - притча и ее смысл
Қолданады (Применяют): отвечают на вопросы, по содержанию, делят слова на слоги и определяют ударного звука.