Классный час Откуда берутся грязнули? 1 класс


Классный час на тему: Откуда берутся грязнулиЦель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алина Сергеевна. И сегодня я проведу у вас интересный урок.
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми, но сначала поиграем в игру. Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
2093989896730Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятье не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту идет.
00Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это глупое занятье не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту идет.
Учитель: Ребята, когда я к вам шла на урок, встретила странную  девочку, она была вся грязная, неопрятная и передала вам письмо, давайте его прочитаем.
Учитель: Угадайте, как звали эту девочку, вы с ней согласны? (Грязнуля, Нет)
(Тут в класс входит «грязнуля», обходит всех детей, внимательно их осматривает и говорит):
Грязнуля: Вы кто? Инопланетяне?
Учитель и дети: Нет, что – ты! Мы ученики 1 «а» класса.
Грязнуля: А почему вы не такие как я? Я вот человек, а вы нет, не похожи…
Учитель: Грязуля, мы просто все чистые и аккуратные. А вот ты что-то грязновата, потому что не выполняешь правила гигиены! А от этого появляются болезни!
Грязнуля: Ой, какие ещё правила, я и так здорова!
Учитель: Ребята, давайте оставим Грязнулю у нас на уроке и докажем ей, что
ЧИСТОТА - залог ЗДОРОВЬЯ. Грязнуля, ты согласна?
Грязнуля: Ну хорошо, я останусь.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Учитель: А можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? даааДидактическая игра «Чудесный мешочек»
В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
(Воды).
Учитель: А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся гроздья вишен, на одной из них написано начало пословицы, а вторая чистая. Вы должны дописать ее, а для облегчения задачи приложен листочек со словами подсказками.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота).
Учитель: Ребята, посмотрите фрагмент из сказки «Мойдодыр» и ответьте мне, почему от мальчика  сбежали вещи? 
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика и нашего Грязнулю? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)– Молодцы!
Учитель: Ну что, Грязнуля, мы тебя убедили, что чистым быть- здоровым быть? Будешь выполнять все правила гигиены?
Грязнуля: Дааа, убедили! Я больше не хочу быть грязной и неопрятной, поэтому буду выполнять все все правила. Спасибо, что оставили меня на таком интересном уроке.
Учитель: Ну а закончить наш урок я хочу словами из мультфильма «Мойдодыр»:
Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам
А не чистым трубочистамСтыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок, И густой гребешок!Давайте же мыться, плескатьсяКупаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в океане,И в ванне, и в банеВсегда и вездеВечная слава воде!