Игра-путешествие Откуда берутся грязнули. Конспект
Конспект игры-путешествия «Откуда берутся грязнули».Учитель: Скромова Л. И.
Тула
2015-2016 учебный год
Цель: знать основные правила личной гигиены, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающиеся:
обобщить и закрепить проделанную работу на уроках по воспитанию правил культурного поведения; формирования навыков личной гигиены.
Коррекционно-развивающие:
развитие мышления
обогащение словарного запаса детей
формирование познавательного интереса
Воспитывающие:
закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья
развитие нравственных и творческих качеств личности
побуждение детей к сознательному добровольному выполнению правил сохранения здоровья
Откуда берутся грязнули?Игра- путешествие.На доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.
В. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру- путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И так, начинаем наше путешествие!
Наш автобус отправляется. Ребята! садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Наша первая остановка на станции Грязнулька .
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру.
Хотите- верьте, хотите-нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А|лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите- верьте, хотите- нет.
Сыну мама запретила Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите- верьте, хотите-нет.
Мальчик это был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он И, конечно,заболел.
Хотите- верьте, хотите-нет.
Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
Стих. В. Лившица « Неряха».
В. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.
Чистота-залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. (передвигает автобус по карте путешествия).
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, -дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Ученик (стих. В. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло - Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетради Научились быть в порядке,
Знали все свои места- Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй
В. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день следить массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, обертками от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать- всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Ученик читает стихотворение. И. Демьянова « Почему короткий день?».
- Почему короткий день?
-Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера- Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень- И длиннее станет день!
Дети поют «Песенку про лень» (музыка В. Тургаринова, слова И. Михайловой).
Ели лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в то же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут в нашем классе .
Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Г они ее, гони ее без жалости И хитростям не верь!
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если мама помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Ленью прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть- трудиться, чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
В. Теперь наш путь к полустанку Угадай- ка, на полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота- лучшая красота.
и Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода- для хворобы беда.
В. А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.
(расческа)
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают - Сами вырастают.
(Волосы)
Вроде ежика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит - Она станет чище.
(платяная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята?
(мыло)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж.
Все ребята любят
(ДУШ)
В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед,
А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать.
(утюг)
Во мне два «К» писать не забывайте.
Таким, как я, всегда бывайте.
(аккуратный человек)
За правильные ответы ребята получают жетоны.
Набравшие большее количество жетонов награждается призами.
Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедим к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция бережливых. Здесь живут детишки у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Новая парта, черные крышки.
В новеньких ящиках новые книжки.
Краскою пахнет, смолой сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
В. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку(ушанку) в место круглого меча или бьет по столбам своим ранцем (портфелем).вы скажете:«причем же здесь
бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой «Портфель».
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый и, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я ...Я ...Я ...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель -не птица.
Мне по воздуху летать Вовсе не годится?
Почему это на м§не Кто - то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли Правила сложения,
А не знаете еще Правил уважения.
В. Внимание! Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?»
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетели?
Откуда берутся лентяи?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут слова, как дым:
«Ябеда» и « подхалим».
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись- на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов Разгадка загадочных слов?
В. Взрослые и дети в этом городе любят трудится. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»
Ученые - химики сшили костюм.
И вот что пришло ^ тем ученым на ум:
-Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.
Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науке».
Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!»
Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки И думает быть уж полезной науке!»
И третий замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
- Такой подойдёт. Возражения нет.
И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху. Он брюки борщом за столом обливал, Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
Но как испортить костюм ни старался,- Наряд его новым и чистым остфался. Неряху хвалили - какой молодец!
А вот о чудесном костюме - ни звука, Мол, я молодец, а потом ужнаука!
В. Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.
Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. От лени у нас есть только одно лекарство- ТРУД.
Путешествие заканчивается исполнением песни «Это октябрята» (Муз. Т. Попатенко, слова Ю. Ермолаев и В.Коркина).