Урок технологии: «Создание мини-проекта в технике «Инкрустация на пенопласте»»


Разработала учитель технологии ВКК
Лебедева Н. В.
Открытый урок на тему:
«Создание мини – проекта в технике «Инкрустация на пенопласте»
Цели:
Образовательная:
Научить работать в технике "инкрустации" на пенопласте.
Ознакомить с созданием мини - проектов.
Воспитательные:
Стимулировать познавательные интересы.
Мотивировать использование своих креативных способностей.
Развивающие:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук и фантазию.
Межпредметные связи: технология, история, ИЗО, литература, информатика.
Материально-техническая база: проектор, экран, ноутбук, презентация, инструкционные карты, материалы и инструменты для выполнения практической работы (ткань, пенопласт, пилочки для ногтей, ножницы, канцелярский нож, фломастеры), магнитофон для музыкального фона.Этапы урока
Подготовительный этап.
1. Проверить явку учащихся, готовность к занятию, сообщить тему и цели. (1слайд)
2. Мотивация на творческую деятельность.
Учитель: Я предлагаю вам сегодня создать мини-проект в новой для вас технике, которая называется "Инкрустация на пенопласте".
Работа по данному методу соответствует китайской мудрости: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь».
Вы на занятии не только познакомитесь с новой для вас техникой, но и попытаетесь создать свой краткосрочный мини-проект, которому найдёте применение.
Вопрос: "Какие виды рукоделия вы знаете?" (лоскутная техника, вязание спицами и крючком, макраме, ручная и машинная вышивка, декупаж, гильоширование и т.д.)
В толковом словаре "инкрустация" - это узор или изображение чего-либо, врезанные в поверхность изделия, которые отличаются от неё по цвету или материалу. Она бывает из мрамора, металла, дерева, цветных камней.
Я предлагала вам провести исследования о пенопласте, т.к. нам предстоит с ним работать. (Заслушать сообщения учеников).
Мы сегодня будем работать с пенопластом. Этот материал считается экологически безопасным. Он не вызывает аллергию, не имеет запаха. Из него даже производят упаковку для пищевых продуктов, посуду, игрушки.
Пенопласт сохраняет свои свойства неизменными в диапазоне температур от -80 до +100 градусов. Он почти не впитывает воду и совсем не может служить питательной средой для микроорганизмов. Подходит для вторичной переработки, т. к. является мономатериалом, т. е. состоит на 100% из материала одного типа.
С этим замечательным материалом нам предстоит иметь дело.
«А чтобы работалось нам веселей –
Объединимся-ка в группы скорей.
Мне за столами увидеть так хочется
Всех, кто готов заниматься творчеством
Для группы достаточно даже двоих
И будем творить чудеса сейчас в них!»
Давайте объединимся в творческие группы и придумали им название.
Прошу руководителей мини-проекта объявить названия групп.
(2 слайд) Этапы выполнения мини-проекта.
Основной этап
Объяснительно-иллюстративное сообщение нового материала.
А кто из вас смог найти сведения об истории инкрустации? Слышали ли вы раньше до нашего занятия об этой технике?
Заслушать сообщение ученицы об исторических данных "инкрустации".
(3 слайд)
Познакомиться с технологией изготовления панно методом инкрустации на пенопласте (инструкционные карты на столах)
Безопасные приёмы работы (с ножницами, канцелярским ножом).
Показать трудовые приёмы по прорезыванию пенопласта по намеченным линиям, заправке ткани в прорезь, обрезки излишек ткани и окончательной заправке.
Практический этап
Перед выполнением практического этапа предлагаю выполнить небольшую физкультминутку (слайд 4,5,6).
Практическая работа учащихся в творческих группах по реализации мини-проекта (музыкальный фон).
7-13 слайд - показ трудовых приёмов.Контрольный этап
Проверка качества работ творческих групп.
Защита мини-проекта и выставка проектов (14 слайд).
Рефлексия мастер-класса (15 слайд) "Выбери смайлик настроения".
16 слайд "Спасибо всем! Успехов вам в творчестве!"