Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме: Прогулка в зимний лес и на летнюю полянку


«Прогулка в зимний лес и на летнюю полянку»
Старшая группа
Баженова Светлана Александровна,
музыкальный руководитель
МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко»,
первая квалификационная категория
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы.
Цель: Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал посредством пения, движения.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать ритмический слух, координацию речи с движениями; углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности через восприятие музыки; совершенствовать у детей певческие умения и навыки через игру, пение, движение; формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать коммуникативные навыки; развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
Взаимодействие с родителями: в музыкальной папке «Вместе поем» предложила родителям ознакомиться с песнями, которые учат их дети; были предложены рекомендации: «Музыка начинается в семье».
Предварительная работа: в музыкальной деятельности с детьми разучивали песню «Что нам нравиться зимой»; знакомились с творчеством композитора В.А. Моцарта, слушали и анализировали пьесу «Колокольчики звенят», передавали в рисунках звучащую музыку; педагоги разучивали с детьми музыкальные игры, стихи во время организации режимных моментов. Изготовили «снежинку» для каждого ребенка.
Оформление зала: «воздушные облака» - подушки, обшитые белой тканью.
Зимний лес: на центральной стене: панно с зимним пейзажем; расставлены по сторонам плоскостные деревья украшенные снежинками; снежинки под деревьями для каждого ребенка; дерево – дуб, на котором сидит белочка, держа в лапках орешек; корзинка с грецкими орехами. Летняя полянка: цветы, салфетки, фантики для каждого ребенка; веера на одну подгруппу.
Ход
Организационная часть
Дети входят в зал.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» музыка М. Ю. Картушиной, Вокально – хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрип – торий 2003», 2010, стр.160
Цель: развивать координацию речи с движением; формировать коммуникативные навыки.
Методические рекомендации: в ходе игры педагог обращает внимание на четкость выполнения движений.
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в конце слова «встречаем» говорим «Здравствуйте!»
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в конце слова «встречаем» говорим «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце!
Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка!
Опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка!
Прикладывают кулачки к голове («рога»)
Здравствуй, козлик!
Приставляют указательные пальцы к голове.
Здравствуй, кот!
Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперед («кошачьи лапы»)
Тот, что моет лапкой рот!
Ладошкой возле лица делают правой рукой круговые движения.
- Какое у вас сейчас настроение? А почему?
Ответы детей (потому что встретились с друзьями).
-А отправиться все вместе в зимний лес, хотите?
Ответы детей.
- Давайте выберем самое необычное средство передвижения.
Посмотрите, тучки – облака…
К нам они плывут издалека.
- Давайте мы с вами полетим на воздушных облаках в зимний лес.
(дети садятся на подушки, обшитые белой тканью)
Звучит музыка Jean Michel Jarre, в течение 30 секунд дети сидят с закрытыми глазами, в это время открывается занавес.
Основная часть
- Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу.
- Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательное упражнение «В зимнем лесу»
Цель: упражнять детей делать глубокий вдох и выдох носом под счет.
Методические рекомендации: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, на выдохе щеки не надуваем; вдох носом, задержка дыхания под счет до четырех, и выдох носом.
- Ребята, посмотрите деревья в лесу стоят без листвы, качают на ветру
своими ветками.
Игра «Деревья» (по Д. Бину, А. Оулдфилд) Вокально – хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрип – торий 2003», 2010, стр.145.
Цель: развивать ритмический слух, координацию речи с движениями.
Методические рекомендации: в ходе игры педагог обращает внимание на ритмичные хлопки, на четкие притопы, на правильное кивание головы.
1.Ну – ка, все в ладоши хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну – ка, все в ладоши хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Дети делают руками хлопки на начало каждой строчки (4 хлопка)
Припев: Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Он качает нас.
Дети размахивают руками над головой, при этом делая наклоны в сторону
2.Ну – ка, ножкой топ да топ,
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Дети делают притоп правой ногой на начало каждой строчки (4 притопа)
Припев: Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Он качает нас.
Дети размахивают руками над головой, при этом делая наклоны в сторону
3.И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте,
Дружно, вместе наклоняйте,
Наклоняйте так.
Дети делают кивок головы то в правую, то в левую сторону на каждую сточку текста
Припев: Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Он качает нас.
Дети размахивают руками над головой, при этом делая наклоны в сторону
- А в этом лесу живет Белочка, посмотрите, на дереве она орешки грызет: цок, цок, цок, цок. Белка и с нами поделилась (педагог раздает детям грецкие орешки)
Пальчиковая гимнастика «Орешки»
Цель: укреплять мелкую моторику рук.
Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, что дети катают орехи в одной руке, потом в другой.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Покатаем, покатаем
И белочке подарим.
Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.
Пусть орешек в скорлупе,
Будет он лежать в дупле.
И зимою в холода, будет белочка сыта!
(убираем орешки в дупло).
- А что мы еще видим в лесу?
Ответы детей.
Надели деревья свой белый наряд,
И ярко на солнце снежинки горят.
И я рукою, как пушинки,
Ловлю белые снежинки.
- Давайте и мы возьмем каждый свою снежинку и посмотрим на нее.
(каждый ребенок берет снежинку).
Офтальмологическая пауза «Снежинка» М.Ю. КартушинаСборник «Логоритмические занятия в детском саду: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003, стр.57.
Цель: формирование сложных движений глазодвигательных мышц.
Методические рекомендации: педагог обращает внимание на то, чтобы дети не поворачивали голову за снежинкой.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой играли.
Дети взяли снежинку в правую руку. Вытянули руку со снежинкой вперед перед собой, сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвели руку со снежинкой вправо, проследили движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвели руку со снежинкой влево, проследили движение взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Подняли руку со снежинкой вверх и опустили вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружились и присели, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыли ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
(дети отнесли снежинки на место).
- Ребята, а что вам нравится зимой?
Ответы детей.
Инсценировка песни «Что нам нравится зимой?» музыка Е.Тиличеевой, слова Л. Некрасовой
Цель: развивать певческие умения детей.
Методические рекомендации: педагог делит детей на группы, одна группа задает вопросы, а другая группа поет и выполняет движения, по словам песни.
- Давайте споем песню «Что нам нравится зимой?» с движениями.
1.Что нам нравится зимой? Первая группа детей поет предложение с вопросительной интонацией
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки. Вторая группа детей поет и идет по кругу «скользящим» шагом, изображает лыжников
Проигрыш Продолжают изображать лыжников
2.Что нам нравится зимой? Первая группа детей поет предложение с вопросительной интонацией
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы. Вторая группа детей поет и присев на корточки, сгребает руками воображаемый снег.
Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями – «Утрамбовывая снег»,
«Лепят снежки»
Проигрыш Бросают воображаемые снежки в друг друга.
3.Что нам нравится зимой? Первая группа детей поет предложение с вопросительной интонацией
Потеплей одеться
В шубе теплой, меховой,
На морозе греться. Вторая группа поет и разводит руки в стороны и обнимает себя (2 раза)
Проигрыш Топающим шагом кружатся на месте, обнимая себя
4.Что нам нравится зимой? Первая группа детей поет предложение с вопросительной интонацией
Все в игрушках разных,
Елка в комнате большой
В новогодний праздник. Вторая группа поет и весело хлопает в ладоши
Проигрыш Первая группа и вторая весело хлопают в ладоши
(закрывается занавес)
Природа дивная моя –
Она чудесней всех,
Зимой бела, весной светла,
А летом краше всех.
- А не отправиться нам ребята на полянку, которая называется «Летняя»?
Ответы детей.
Упражнение «Сочини мелодию»
Цель: развивать творческие музыкальные способности, певческие навыки.
- Может кто – то из вас придумает свою мелодию на слова:
«Солнышко, солнышко ярче нам свети
Будут на полянке цветы цвести».
- Ведь с песней в пути веселей.
Дети на заданный текст сочиняют мелодию.
(пока дети поют, педагог раскладывает в зале цветы, салфетки и фантики).
- Вот мы и пришли на полянку, сколько здесь цветов, подходите к любому.
- Но что мы слышим? Мы слышим мелодию волшебных солнечных
колокольчиков.
Дети слушают пьесу «Колокольчики звенят» В.А.Моцарта в исполнении оркестра.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость; закреплять понятие о трехчастной форме; углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности; учить высказывать свои впечатления; формировать творческие проявления.
Методические рекомендации: в ходе беседы дети называют композитора, характеризуют основные выразительные средства (музыка тихая, нежная, звонкая, на высоких звуках и т. д.). Затем «озвучивают» первую и третью части пьесы - исполнением салфетками, а вторую - исполнением фантиков.
Смотрите в утренней росе
Цветы опять во всей красе
Вот потихоньку оживают,
Для вас свой танец начинают.
(каждый ребенок берет свой цветок и с ним танцует)
Звучит музыка «Вальс» П.И.Чайковского, дети танцуют.
Цель: развивать умение использовать различные танцевальные движения.
Посмотрите - стали на полянке бабочки кружиться,
И вместе с ними жуки стали веселиться.
Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем поиграть!
На минуточку представим,
Что мальчики – жуками,
А девочки – бабочками стали.
Игра «Бабочки и жуки» музыка неизвестного автора
Цель: развивать зрительное внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, двигаться ритмично, учить различать двухчастную форму.
- Ребята, давайте отдохнем на полянке.
Упражнение «Отдых с веерами»
Цель: освобождение тела и психики от ненужного напряжения.
Одна подгруппа ложится на ковер, а другая обмахивает веерами, потом меняются.

- Вот и закончилось наша прогулка. А теперь нам пора возвращаться в
детский сад, отправимся на наших облачках.
(дети садятся на воздушные облачка).
Звучит музыка Jean Michel Jarre в течение 30 секунд дети сидят с
закрытыми глазами.
- Вот мы и в зале.
Заключительная часть.
- Какое путешествие мы сегодня совершили?
- Что мы с вами видели в лесу?
- Что мы видели на летней полянке?
- Что вам сегодня особенно понравилось?
Ответы детей.
Теперь пора прощаться,
И вам ребята в группу возвращаться.
Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свидания!» и выходят из зала.