Методическая разработка открытого классного часаСпортивно-оздоровительный туризм как средство формирования мотивации к систематической двигательной активности
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Казанское училище олимпийского резерва»
Методическая разработка
классного часа
на тему: «Спортивно-оздоровительный туризм как средство формирования мотивации к систематической двигательной активности».
Составил: Загидуллин Р.А., преподаватель высшей категории,
куратор студентов 4 курса.
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
преподавателей по подготовке специалистов
по специальности 050141 «Физическая культура»
Протокол №_____________
«_____»______________2016 г.
Председатель______________М.С.Хазиахметова.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Одной из основных форм воспитательной работы с учащимися является классный час. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью классного руководителя, способствующей формированию у студентов системы отношений к окружающему миру.
Выделяют три основные воспитательные функции классного часа: просветительную, ориентирующую, направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний студентов по этике, эстетике, психологии и многим другим дисциплинам.
Ориентирующая функция заключается в формировании у студентов определенных отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённой иерархии материальных и духовных ценностей. Эта функция – основная, она помогает оценивать окружающую среду. Чаще всего на классных часах прибегают к ознакомлению студентов с тем или иным явлением или различными проблемами общества, возникающими в жизни. Иногда классный час может обладать только ориентирующей функцией, когда педагог ставит своей задачей формирование того или иного отношения к объекту. Это бывает на классных часах, когда обсуждается какое-то известное событие; такое происходит и на классных часах, на которых анализируются анкеты учащихся; к таким классным часам относится обсуждение статей, кинофильмов и т.д. Нужно отметить, что классный час проводить довольно сложно: надо предугадать возможные нюансы имеющихся в отношениях студентов и незаметно развить их в желаемом направлении.
Направляющая функция помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни воспитанников. Чаще всего классный час одновременно имеет все три указанные функции: он просвещает, ориентирует, направляет.
Цель классного часа – это конечный результат, к которому стремится педагог в системе воспитательной работы, а задача классного часа – это тот результат, который планирует получить и получает педагог на данный момент.
Задача – ступенька в общем движении к цели. Возможен вариант, когда на классном часе решается не одна, а две-три задачи, многие классные руководители допускают серьезные ошибки: они не всегда видят различия между целью и задачей классного часа; и задачи, поставленные ими, выглядят иногда как «рассказать о...», «объяснить...», «посмотреть...», «обсудить...». Проведя один классный час, классный руководитель ждёт немедленных результатов, не создавая при этом системы соответствующих воздействий в другой сфере жизнедеятельности студентов; придумывая тему классного часа, потом подгоняют под неё воспитательную цель и задачи, идут от мероприятия, а не от воспитания. Все эти ошибки рождают порой формальное воспитательное мероприятие.
Организуя ценностно-ориентационную деятельность студентов с помощью классного часа, мы содействуем передаче и развитию у них социально ценностных отношений, являющихся основной целью этой формы воспитательной работы.
Готовить классный час надо не менее тщательно, чем урок: продумывать содержание, определять чёткую структуру, создавать обстановку и заранее готовить вспомогательный материал. Методика организации классного часа складывается из трех основных направлений: определение содержания классного часа, организационное оформление, планирование серии классных часов. Организация классного часа должна начинаться с психологической подготовки студентов. Также не маловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения.
Продолжительность классного часа должна быть обоснованной.
Основное правило регулирования времени можно сформулировать так: «классный час должен быть закончен до того, как студенты стали ожидать конца».
Методическая разработка преследует цель: определение методики формирования мотивации занятий физической культурой и спортом через различные виды спорта, повышающие интерес к двигательной активности – в данном случае через туризм.
В свете постоянно понижающегося интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а так же уровня здоровья населения России, роль мотивации, стимулирование к таким занятиям трудно переоценить и туризм со всем многообразием его форм, видов, направлений способен помочь населению России, родителям привлечь молодежь к систематической двигательной активности.
План проведения классного часа.
Тема классного часа «Спортивно-оздоровительный туризм как средство формирования мотивации к систематической двигательной активности ».
Метод проведения: рассказ-беседа.
Цель: формирование у будущих педагогов стремления в мотивации молодёжи к занятиям физической культуры, спортом.
Задачи:
1) Познавательная:
- ознакомление студентов с историей зарождения туризма, его видами, средствами, содержанием, воздействием;
- с основными видами туристического снаряжения (личного, общественного).
2) Развивающая:
- развивать произвольное внимание;
- развивать сообразительность;
- способствовать развитию абстрактного мышления.
3) Воспитательная
- воспитывать уважение к различным видам спорта;
-воспитывать потребность в самообразовании, самовоспитании.
Методика подготовки преподавателя
к классному часу.
Воспитательная работа со студентами ГБОУ СПО «КазУОР» осуществляется в соответствии с единым учебно-воспитательным планом, целью которого является формирование, становление высоко- квалифицированного специалиста в области физической культуры и спорта.
В соответствии с базовыми блоками плана по воспитательной работе, а именно:
- формирование личности
- формирование гражданина
- формирование специалиста
был составлен план внеклассной работы со студентами на учебный год.
Согласно плану было намечено проведение классного часа в рамках конкурса «Формула успеха педагога - 2010», посвященного году учителя в РТ, в РФ, в том числе и в училище.
Цель классного часа – на примере привлечения интереса к туризму, научить студентов мотивировать своих будущих воспитанников к занятиям физической культурой и спортом, ведению ЗОЖ.
Задачи классного часа:
- познакомить студентов с путями сохранения и повышения мотивации
- ознакомить с историей зарождения спортивно-оздоровительного туризма, с основными его понятиями;
- осознание роли спортивно-оздоровительного туризма как средства физического и духовного воспитания гражданина;
- способствовать развитию сообразительности, интеллектуальных способностей – посредством правильного и целесообразного использования незнакомого для студентов инвентаря;
- привлечь студентов к занятиям спортивно-оздоровительным туризмом в качестве повышения ОФП, физической рекреации, физической реабилитации.
Важным этапом в подготовке руководителя классного часа являлось составление плана проведения мероприятия. План классного часа определяет его организацию, этапы проведения отдельных элементов, их последовательность.
В план классного часа должны быть внесены следующие пункты:
1) тема классного часа, цели и способы их достижения;
2) структура (сценарий) классного часа;
3) методика проведения этапов классного часа;
4) подведение итогов.
Перед началом проведения классного часа студенты готовят аудиторию:
-оформляется стенд «Желание путешествовать – одна из самых естественных потребностей человека»...
-выставляется разнообразный туристический инвентарь (рюкзаки, спальники, обвязки, горелки, карабины...).
Сценарий
Структура классного часа
Вступительное слово куратора – о значении формирования мотивации к
двигательной активности на занятиях физической культурой и спортом
(с видеоэпиграфом «В пределах дозволенного»).
История развития спортивно-оздоровительного туризма в России.
3) Беседа о значении туризма в формировании всесторонне развитой личности.
Слайд-шоу «Туризм – школа жизни».
Развивающая игра «где это используется?»- о предназначении видов инвентаря.
5) Обобщение и подведение итогов.
1.О значении формирования мотивации.
Трудно переоценить значение здоровья в жизни человека, его влияние на все стороны её жизни – личную, общественную, карьеру и т.д. Ни для кого не секрет, что уровень состояния здоровья населения достаточно низок (превышение смертности над рождаемостью, средняя продолжительность жизни, высокий процент имеющих хронические заболевания учащихся и т.д.) Факторы, влияющие на здоровье общеизвестны – наследственность, экология, здравоохранение, образ жизни – именно он значительнее всех влияет на него (более 50%) и конечно, речь идет о здоровом образе жизни (далее – ЗОЖ), позволяющем сохранить и укрепить собственное здоровье и поддерживать его на высоком уровне.
В настоящее время, к сожалению, почти отсутствует пропаганда ЗОЖ, пропаганда мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, иногда она проходит в извращенном виде (пилюли, пояса, пластыри) и рассчитана на желание достичь высокого уровня здоровья, ничего при этом, не делая, хотя любому разумному человеку понятно, что без двигательной активности, правильного питания, оптимального режима труда и отдыха, закаливания невозможно сохранить и укрепить здоровье.
Одной из основных составляющих ЗОЖ является двигательная активность, систематические занятия физическими упражнениями – а пока в России достаточно низка, большая часть населения (даже молодежи) не занимаются физической культурой и спортом.
Одной из главных причин низкой двигательной активности следует считать отсутствие или недостаточную мотивацию к ведению ЗОЖ, систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Мотивация – совокупность побуждений, вызывающих активность индивида.
Мотив – побуждение к совершению поведенческого акта. Это то, ради чего совершается деятельность, это движущая сила активности учащихся.
Мотив бывает неосознанный (влечение, установки) и осознанный (интересы, желания, убеждения). Осознание мотивы способны управлять поведением и всей жизнью человека. Так вот наша задача – сформировать осознанный мотив к систематической двигательной активности и спортивным достижениям.
Так что же может «рядовой» педагог по физической культуре и спорту (преподаватель по физической культуре, тренер) в этой чрезвычайно важной и сложной задаче?
Очень важно информировать учащихся о значении двигательной активности в жизни любого человека (большая жизненная энергия, высокий уровень сформированности двигательных качеств, способность справляться со стрессами, любыми видами нагрузок, высокая работоспособность, красивая фигура, уверенность в своих силах, крепкий иммунитет, карьера и т.д.) и объяснить, к чему может привести малоподвижный образ жизни (лишний вес, полнота, слабые адаптационные возможности, заболеваемость, больные дети и т.д.) Ведь уровень информированности населения в области физической культуры и спорта- достаточно низок (теоретические уроки физической культуры).
Использование способов определения уровня здоровья человека (тесты, таблицы, формулы). Результаты тестов служат мотивацией для большинства людей (соотношение роста и веса, определение биологического возраста, качества восстановления организма, качества адаптации к нагрузкам, жизненную емкость легких, показатели физической и функциональной подготовленности и т.д.) Показать, что достижение хорошего уровня здоровья – реально, важно знать, как это сделать – показать как.
Агитационно - массовая работа – наличие спортивных стендов с фотографиями лучших спортсменов, рекордсменов, кубки, грамоты, афоризмы. Планирующая документация и результаты сдачи нормативов и соревнований – на оформленных стендах.
Красивые физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия – турниры, соревнования, первенства, олимпиады. Привлечение «высоких» гостей, известных спортсменов, групп поддержки с музыкой, афишами, музыкальными номерами.
Использование принципов сознательности, доступности, наглядности, проблемности и т.д.), форм, методов, средств формирования физической культуры личности, направленных на мотивацию познавательной активности молодежи, их систематической двигательной активности.
Профессиональная компетентность преподавателя – должен быть профессионалом, владеть методикой обучения двигательным действиям, уметь использовать свой предмет как средство формирования личности, формировать прочие знания и умения по всем видам двигательной активности.
Авторитет и личностные качества преподавателя, тренера (справедливость, искренность, вежливость, решительность, настойчивость, ответственность, скромность, гуманность, добросовестность, доброжелательность, инициативность, самокритичность и т.д.), педагогический такт (юмор без насмешек, требовательность без грубости, советы без навязчивости).
Использование в собственной педагогической деятельности личного примера – во всем – в поведении, в показе упражнений, в общении с людьми, внешний вид, подтянутость, дикция. Помнить о том, что «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место» - М.Ф. Кантеров
Качественные, продуманные, интересные, разнообразные занятия и мероприятия, на которых детям интересно, познавательно и комфортно.
Возможность удовлетворить самые разные мотивы, существующие у молодежи (добиться уважения тренера, быть лучшим, заработать деньги, увидеть мир, заработать одобрение родителей, новые друзья, новые впечатления, добиться признания товарищей, стать сильнее, стать тренером и т.д.)
Очень важным считаю проведение бесед и классных часов (теоретических занятий) в начале работы с классом, группой вновь набранных ребят – чтобы было с кем работать дальше, важно произвести впечатление и здесь важно буквально всё: красочность, убедительность, информативность, эмоциональность, наглядность, а также внешний вид преподавателя.
Мастерство учителя в области физической культуры и спорта характеризуется прежде всего его способностью формировать у занимающихся твердое убеждение в необходимости ценить своё здоровье, в необходимости вести здоровый образ жизни». В нашем случае должен мотивировать детей к такому замечательному виду двигательной активности – как туризм, если быть точнее – спортивно-оздоровительный туризм.
2. История развития спортивно-оздоровительного туризма в России.
Человек путешествующий был всегда. Сначала путешествия были вызваны необходимостью добывания пищи, да и сейчас мы путешествуем за грибами, за ягодами, за рыбой и зверем. Затем в путешествиях стал преобладать научный характер – добывание знаний, открытие новых земель, всестороннее изучение Земли. Путешествия стали более длительными и сложными; доступными узкому кругу профессионалов. Со временем интересы человека путешествующего расширились. Появился интерес культурный, не преследующий научных целей не ведущий к открытиям для общества, но приносящий открытия для самого себя.
С освоением новых ранее недоступных территорий, с совершенствованием снаряжения в туризм стали проникать элементы спортивности, в понятие «путешествие» стали входить элементы самодеятельности и спорта. Появились и крайности: экстремальный туризм, походы на выживание.
В 1995 году туристы России отметили его 100-летие у нас в стране.
В 1949 году туризм был введен в Единую Всесоюзную классификацию.
Со временем была создана сеть марсир.- квалификационных комиссий, система подготовки туристических кадров, разработаны новые виды туристического снаряжения, освоены сложные и труднодоступные районы страны.
1999 год – 50 лет спортивному туризму, девиз спортивно-оздоровительного туризма: «Духовность! Спорт! Природа!».
Туризм – временные выезды граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, прогрессивно-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
К средствам туризма относятся: прогулки, экскурсии, походы и путешествия, туристические слеты и соревнования, комплексные туры и сборы по видам туризма, туристские экспедиции.
Суть туризма состоит в перемещениях человека в пространстве из места постоянного проживания в другие места – «охота к перемене мест» - она охватывает значительные массы жителей Земли.
По данным Всемирной туристской организации в 1950г. на планете было зарегистрировано 25 млн. туристов, а в начале ХХIв. общемировые показатели характеризуются устойчивым ростом и превышают 2 млрд. путешествующих в течение года. Сейчас туризм дает 11% мирового ВВП.
Сейчас термин «самодеятельный туризм» является синонимом понятия «спортивный туризм», были разработаны нормативы, по нему присваиваются спортивные разряды и звания «Мастер спорта СССР», затем «Мастер спорта России по спортивному туризму» - оно присваивалось по результатам спортивных походов или по результатам участия в соревнованиях по туристскому многоборью.
«Спортивно-оздоровительный туризм- это такая организационная форма туризма, которая предполагает при проведении туристских мероприятий различной сложности использование специальных тактических и технических приёмов, выработанных в течение многих поколений путешественников и обеспечивающих их безопасность».
3. Туризм - универсальное средство формирования всесторонне развитой личности.
Любой вид туристского путешествия – от простой прогулки до многодневной экспедиции – обогащает человека новой информацией, развивает его интеллект. Активизируются анатомические способности человека, ведь аналитическое мышление может развиться только на базе большого запаса впечатлений и наблюдений, дающих материал для сравнения.
Регулярные занятия туризмом формируют и духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношение к другим людям родине, природе, труду. Одновременно происходит пробуждение чувства прекрасного, эстетического отношения к миру. Для воспитания эстетического чувства нужны яркие впечатления, которые в изобилии дает туризм. Чем богаче мир, окружающий человека, тем богаче и разнообразнее его личность . Богатство впечатлений рождает ощущение полноты жизни, наслаждение ей.
Важнейшая сторона туризма – оздоровительная. Значительную часть времени люди проводят в закрытых помещениях, при неблагополучном экологическом состоянии городов и поселков, потому даже однодневный поход является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Походы, разрывая напряженную учебную и трудовую деятельность, снимают первое напряжение.
Оздоровительная задача в походе решается посредством правильно рассчитанного графика прохождения маршрута с соблюдением оптимального режима физических нагрузок и активного отдыха, использования благотворного воздействия природных факторов на все функции организма, соблюдение правил гигиены, правильной организации питания.
Всякий туристический поход предполагает серьезную двигательную работу – прохождение намеченного маршрута. В походе «спортивным соперником» туристов выступает географическая среда, сама природа становится здесь главным наставником в воспитании и обучении. Километры, преодолеваемые туристами с грузом на плечах, с их топографическим, физико-географическим, эстетическим содержанием являются мощным развивающим фактором. Движение по лесу, по горам без троп тренирует ОДА и укрепляет характер. Факторы движения, физические нагрузки в сочетании с природными факторами, дискомфортом, необходимости довольствоваться малым, терпеть неудобства, лишения, жажду – это обычные составляющие похода. Ветер, дождь, снег – все факторы, вызывающие заболевания в домашних условиях в природной среде становятся сторонниками туризма. Сами условия похода не позволяют организму расслабиться, мобилизуют его, открывают возможности, о которых человек даже не подозревает – налицо закаливающий эффект.
Трудно переоценить воспитательное значение туризма. В процессе коллективного труда формируются организаторские качества человека. Этому содействует специфика туристской деятельности в походе: четкая организация работы, коллективный характер действий, наглядность результатов, необходимость принятия правильных решений в постоянно меняющейся обстановке и ответственность за них.
Очевидно, что человек не может любить то, чего не знает, и беречь и защищать то, чего не любит, непосредственное знакомство с природой, историей и культурой родины побуждает желание внести и свою лепту в её развитие и процветание – закладывает основы деятельного патриотизма. Участие в походах, экспедициях позволяет познакомиться с прошлым и настоящим разных народов, их национальными традициями. Знакомство с бытом, обычаями, историей, культурными особенностями разных народов – действенное средство сближения нардов, предотвращение межнациональных конфликтов.
Не менее важен и другой аспект становления молодых граждан. Молодежь необходимо учить грамотно действовать в чрезвычайном случае: оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности, обеспечивать укрытие в непогоду, преодолевать естественные препятствия, выживать в природной среде. Все эти жизненно необходимые знания и навыки формируются в походах на соревнованиях. В процессе занятий туризмом расширяется сфера общения человека, происходит приобретение навыков социального взаимодействия, накопление положительного опыта поведения, создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности. Это качества, которые воспитываются нахождением в составе туристкой группы существующей в автономном режиме – коллективизм, ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка.
Тяжелый рюкзак, холодная палатка и самостоятельное приготовление на костре пищи – это преодоление себя, не только физические, но и душевные усилия, которые не остаются напрасными.
Постепенно усложняющиеся задачи по подготовке туристского путешествия, нарастающая сложность походов – все это потребует и новых знаний и более сложных умений, закалки характера, морально-волевых качеств (целеустремленность, смелость, решительность, настойчивость, инициативность, выдержка, терпение).
Труд туристов как в период подготовки, так и в самом походе – основа воспитательной работы. Походный труд имеет и свои особенности, которые необходимо учитывать для достижения педагогических целей. Труд в походе носит общественный характер, работа одного необходима для всех, в процессе труда туристы приобретают жизненно необходимые навыки (приготовление пищи, разведение костра, бивак). Туризм воспитывает организаторские способности, развивает инициативу, деловитость, активность.
Воспитание в коллективе и через коллектив.
В походе возникает очень важная для воспитания обстановка – ответственная взаимозависимость, что способствует становления и сплочению коллектива. Автономное существование походной группы воспитывает ответственность, осторожность, осмотрительность, бережливость. Рождается серьезное отношение к жизни, к друзьям. В походах люди быстро сближаются, складывается крепкая дружба, взаимная выручка. В походе участников связывают узы некого братства в борьбе с
силами природы, её естественными препятствиями, братства в достижении общей цели.
Когда туризм переходит на уровень спортивного туризма, имеют место быть уже цель, задачи, средства, методы, принципы спортивной тренировки.
Виды и разновидности подготовки спортсменов – физическая (общая и специальная), техническая подготовка, функциональная подготовка, теоретическая, психологическая, практическая, интегральная.
Повышенные требования предъявляются и к уровню развития физических качеств туристов (спортсменов): выносливость, сила, ловкость (координация движений), скорость, гибкость.
Вышеперечисленное позволяет утверждать, что туризм решает весь комплекс задач, ставящихся перед педагогом по физической культуре и спорту, а именно:
Образовательные задачи – какие же знания получает турист в процессе похода?
- знание о влиянии естественных сил природы (одного из средств формирования физического воспитания личности) на организм человека – оно значительно
- знание о процессах, происходящих в природе, закономерностях изменения погоды, взаимодействия флоры и фауны
- правила поведения в автономных условиях, в природе, в различных климатических зонах
- правила использования инвентаря, одежды
- знание о растительном и животном мире
- умение планировать предстоящие действия, раскладку продуктов (как идти, километраж, скорость, рельеф, перепады, броды, питание, переправы, биваки, питание, режим, конец маршрута и т.д.)
- бытовые умения (готовить, стирать, рубить дрова, пилить, разговаривать с местным населением)
- умение ориентироваться на местности, выбирать для движения наиболее удобный путь
- умение оказывать первую медицинскую помощь
Оздоровительные задачи
- укрепление здоровья через закаливание (природа – это ветер, осадки, броды, жара, холод)
- усиление иммунитета
- усиление адаптационных возможностей организма (происходит мобилизация всех систем организма из-за погоды, из-за автономности и т.д.)
- укрепление здоровья посредством физических нагрузок (ходьба – нагрузка, совершенствующая системы, ответственные за транспорт кислорода в организме).
- укрепление здоровья естественными силами природы (солнце, воздух и вода). Их оздоровительное значение общеизвестно.
- укрепление здоровья посредством эффективного использования основного средства формирования физической культуры личности – физических упражнений.
Развивающие задачи
- развитие всех физических качеств – силы, выносливости, скорости, гибкости, ловкости
- развитие жизненно необходимых умений и навыков (передвижение по различным видам местности – ледникам, снегу, трещинам, пещерам, воде, камням, болотам, осыпям, горам; передвижения различными способами – ходьба разными темпами и частотой шагов, перелезания, переползания, перепрыгивания, балансирование, плавание и т.д.)
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата (мышцы, сухожилия, связки, кости)
- совершенствование всех систем организма, повышение функциональной подготовленности.
Воспитательные задачи
- воспитание личностных качеств – целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, упорство, решительность, морально-волевых качеств, смелости
- интеллектуальное развитие – через познание мира и анализа поступающей в большом количестве информации
- трудовое воспитание
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- воспитание коллективом и через коллектив
- патриотическое воспитание
Слайд-шоу «Туризм-школа жизни». Фотопрезентация походов 2011-2014 годов Загидуллина Р.А.
4.Развивающая игра «где и как это используется?»
В туризме используется разнообразный туристический инвентарь, правильное использование которого значительно облегчает существование человека в автономных условиях, повышает эффективность прохождения туристских маршрутов.
Использование некоторых разновидностей туристского инвентаря возможно и облегчает жизнь людей не имеющих отношения к туризму, и может и привлечь к походам.
В процессе игры демонстрируются некоторые разновидности туристского инвентаря: туристические коврики, «пуфики», горелки, котелки, фонари, спальники, карабины, палатка, ледоруб, рюкзаки.
5. Обобщение и подведение итогов
Студенты в течение классного часа познакомились с историей зарождения, основными понятиями, значением туризма в формировании всесторонне развитой личности в мотивации молодежи к систематической двигательной активности, в мотивации спортсменов в прохождении занятий спортом.
Данный вид внеклассного мероприятия является вариантом для мотивирования к занятиям спортом юных спортсменов и в других видах спорта, вариантом использования присутствующими студентами – как будущих педагогов по физической культуре и спорту.
Используемая литература
1) «Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма» Т.А. Кравчук. учебное пособие ОМСК-2009
2) «Русский турист» Журнал. Москва 1998 Востоков Н.Е.
3) «Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма» Ю.С. Константинов. Учебное пособие. Москва. Советский спорт 2009
4) «Теория и методика спорта». А.А. Васильков. Учебник. Ростов-на-Дону. Феникс 2008
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанское училище олимпийского резерва»
Методическая разработка
классного часа
на тему «Спортивно-оздоровительный туризм как средство формирования мотивации к систематической двигательной активности».
Составил: Загидуллин Р.А., преподаватель высшей категории,
куратор студентов 2 курса.
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
преподавателей по подготовке специалистов
по специальности 050141 «Физическая культура»
Протокол №_____________
«_____»______________2014 г.
Председатель______________М.С.Хузиахметова.
.
2013-2014 учебный год
15