Проверь свои знания по теме «Вводные слова и предложения»


Проверь свои знания по теме
«Вводные слова и предложения»
Разобрать предложения (последовательно из правого и левого столбца).
Сделать вывод о роли вводных слов в речи, о способах их выражения.
Говорят, пицундская голубая 1. Говорят, что Афон - сосна
сосна подревнее мамонта. большой ли, маленький, а
городок
Народу осталось мало, а 2. С одной стороны
травы, как нарочно, уродилось безмолствовали далёкие горы,
невпрокос. Такая трава, что, с с другой стороны шумело
с одной стороны, косить её - близкое море.
одно удовольствие, когда стоит
она стеной и режется плотно
и сочно, но, с другой стороны,
и силёнок она требует куда как
больше, чем реденькая, невзрачная
травишка.
Бабушка в летнее время сутками 3. Случается нередко нам и
пропадает в лесу, где, случается, труд и мудрость видеть там, и ночует. где, стоит только догадаться,
за дело просто взяться.
Списать, расставить знаки препинания.
Найти вводные слова.
Указать значения, которые они выражают.
Определить их морфологическую принадлежность.
К её удивлению он (Павел Арефьевич) ещё ни намёком ни вопросом не обмолвился о своей дочери.
По счастью мобилизованные жители возвращались с окопных работ – каждый нёс по снопу из необмолоченных с осени.
По слухам она держалась очень достойно.
Птица не прилетела бы пожалуй если было бы холодно.
Он конечно не всегда относился ко всему очень серьёзно.
Выписать из предложений вводные слова и вводные предложения.
Указать отличия вводных предложений от вводных слов по структуре, значению и способу выделения.
Медуза, казалось, висела прозрачным абажуром. Хвойный океан захлестнул человеческую жизнь, даже охотники – а их немало в этом краю – чувствуют себя гостями в лесу. Но народ, я скажу вам без хвастовства, удивительный! Мальчик, по – видимому, любил воду и горячий песок. Надо съедать, во – первых, суп, а затем, во- вторых, кашу. И только тут Брянцев, как ему показалось, впервые увидел командира полка.