Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 2 «Б» класса на 2015 – 2016 учебный год. Учитель Чернова Н.В. Приложение к рабочей программе по предмету «Русский язык» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Полякова А.В. (675 ч.
приложение к программе
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по русскому языку
для 2 « Б » класса на 2015 – 2016 учебный год.
Учитель Чернова Н.В.
№ урока Дата урока Тема урока
№ упражнений Виды неурочной деятельности обучающихсяФормы контроля
план факт 1 четверть
Предложение 5 ч.
1 01.09 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4 2 02.09 Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Упр. 5-9 Занятие - исследование 3 03.09 Связь между словами в предложении. Упр. 10-13 4 04.09 Составление предложений. Второстепенные члены предложения. Упр. 14-16 5 07.09 Синонимы и антонимы. Упр. 17-19 Слово, звуки и буквы 2 ч.
6 08.09 Слово. Звуки и буквы, их различие. Упр. 20-22 7 09.09 Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки 5 ч.
8 10.09 Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 9 11.09 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-27 10 14.09 Словарный диктант. Запись слов в алфавитном порядке Упр. 28-30 Сл. д. №1
11 15.09 Запись слов в алфавитном порядке Упр.31-34, 37 12 16.09 Проверочная работа по теме «Предложение. Главные члены предложения». Упр. 35 - 36 Пр. р. №1
Ударные и безударные слоги 8 ч.
13 17.09 Работа над ошибками. Что такое слог? Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38 - 40 Занятие - исследование 14 18.09 Слог. Деление слов на слоги. Упр. 41 - 46 15 21.09 Ударный и безударный слог. Упр. 47-50 16 22.09 Входная контрольная работа К. р. №1
17 23.09 Работа над ошибками. Правила постановки ударения в словах. Упр. 51 - 54 18 24.09 Правила постановки ударения в словах. Работа с пословицами, поговорками. Упр. 55 - 59 19 25.09 Ударный и безударный слог. Упр. 60 - 63 20 28.09 Списывание с грамматическим заданием. Фразеологизмы Упр. 64 Сп. №1
Перенос слов 3 ч.
21 29.09 Перенос слов. Деление слов на слоги и для переноса. Упр. 65 - 67 22 30.09 Упражнение в переносе слов с ь и й в середине. Упр. 68 - 71 23 01.10 Р/р. Обучающее изложение. Упр. 72 - 75 Изл. №1
Имена собственные 9 ч.
24 02.10 Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Упр.76-77 25 05.10 Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр.78-82 26 06.10 Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Упр.83-88 27 07.10 Имена собственные.
Работа с деформированным текстом. Упр. 89-90 Занятие - исследование 28 08.10 Имена собственные. Клички животных. Упр. 91-95 29 09.10 Имена собственные. Географические названия. Упр.96-98 30 12.10 Имена собственные. Кавычки в названиях газет, журналов, фильмов. Упр.99-102 31 13.10 Проверочная работа по теме «Имена собственные» Пр. р. №2
32 14.10 Работа над ошибками. Имена собственные. Упр.103-106 Твердые и мягкие согласные звуки 13 ч.
33 15.10 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и, ь. Мягкий знак в конце слова. Упр.107-110 34 16.10 Мягкий знак в конце слова. Упр.111-115 35 19.10 Р/р. Обучающее изложение. Упр. 132 Изл. №2
36 20.10 Мягкий знак в середине слова. Упр.116-119, 133 37 21.10 Упражнение в написании слов с сочетаниями нч, нщ, ст, нт, зн. Упр.120-121 38 22.10 Списывание с грамматическим заданием. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой я. Упр.122-125 Сп. №2
39 23.10 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой ю Упр.126-128 40 26.10 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой ё. В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Упр.129-131 41 27.10 Контрольная работа за 1 четверть К. р. №2
42 28.10 Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.134-139 дидактическая игра 43 29.10 Словарный диктант. Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.140-144 Сл. д. №2
44 30.10 Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.145-146 45 Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и. Р. т. Всего за 1 четверть 8
2 четверть
Разделительные ь и ъ – 4 ч.
46 09.11 Что разделяют ъ и ь. Разделительные Ъ и Ь – это орфограммы Упр.147-149 Занятие - исследование 47 10.11 Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. Упр.150-152 48 11.11 Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. Упр.153-157 49 12.11 Списывание с грамматическим заданием.
Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. Упр.158 Сп. №3
Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ 5 ч.
50 13.11 Слова с сочетаниями жи-ши,. ча-ща, чу-щу,. Упр.159-166 51 16.11 Слова с сочетаниями чу-щу ,ча-ща. Упр.167-172 52 17.11 Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу , чк, чн, щн. Упр.173-176 53 18.11 Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу , чк, чн, щн. Упр.177-179 54 19.11 Проверочная работа по теме «Правописание гласных после шипящих» Упр.180 - 181 Пр. р. №3
Текст – 6 часов
55 20.11 Что такое текст? Упр. 182 - 185 Занятие - исследование 56 23.11 Монолог. Восстановление и запись деформированного текста. Упр. 186 - 189 57 24.11 Абзац. Диалог Упр. 190 - 191 58 25.11 Абзац. Деление текста на части Упр. 192 - 193 59 26.11 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок. Упр. 194 презентация результатов работы Соч. №1
60 27.11 Редактирование текста сочинения. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения 3ч.
61 30.11 Виды предложений по цели высказывания.
Повествовательные предложения. Упр.195-196 62 01.12 Упражнение в определении вида предложений по цели высказывания. Упр.197-199 63 02.12 Словарный диктант.
Восклицательные предложения Упр.200-204 Сл. д. №3
Имя существительное 5 ч.
64 03.12 Имя существительное как часть речи. Общее понятие. Упр.205-209 Занятие - исследование 65 04.12 Имена существительные собственные и нарицательные. Упр.210-211 66 07.12 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.212-217 67 08.12 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр.218-221 68 09.12 Проверочная работа по теме «Имя существительное» Упр.222-223 Пр. р. №4
Число имён существительных 4ч.
69 10.12 Число имён существительных. Упр.224-228 дидактическая игра 70 11.12 Изменение имён существительных по числам. Местоимения Упр.229-233 71 14.12 Изменение имён существительных по числам. Местоимения Упр. 234 - 236 72 15.12 Контрольная работа за 1-е полугодие К. р. №3
Род имён существительных 3 ч.
73 16.12 Работа над ошибками. Род имён существительных Упр. 237 - 239 74 17.12 Словарный диктант. Род имён существительных Упр. 240 - 241 Сл. д. №4
75 18.12 Род имён существительных Раб. т. Глагол 6 ч.
76 21.12 Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Часть 2. Упр.1-5 Занятие - исследование 77 22.12 Списывание с грамматическим заданием. Сп. №4
78 23.12 Тест за 1-е полугодие. Упражнение в нахождении глаголов в тексте по основным признакам Упр.6-10 Тест№1
79 24.12 Изменение глаголов по числам Упр.11-16 80 25.12 Изменение глаголов по родам Упр.17-20 Всего за 2 четверть 8
3 четверть
81 11.01 Р/р. Обучающее изложение. Изл. №3
Звонкие и глухие согласные 2 ч.
82 12.01 Звонкие и глухие согласные звуки. Упр.21 Занятие - исследование 83 13.01 Парные и непарные согласные звуки Упр.22-25 Парные согласные звуки в конце слова 5 ч.
84 14.01 Парные согласные звуки на конце слова. Согласные звуки [б], [п]. Упр.26-30 85 15.01 Парные согласные звуки на конце слова. Согласные звуки [д], [т]. Упр.31-34 86 18.01 Правописание парных согласных в конце слова Упр.35-38 Занятие - исследование 87 19.01 Правописание парных согласных в конце слова Упр.39-43 88 20.01 Проверочная работа по теме «Парные согласные звуки» Пр. р. №5
Имя прилагательное 18 ч
89 21.01 Понятие об имени прилагательном. Упр.44-47 90 22.01 Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с существительным. Упр.48-50 91 25.01 Словарный диктант.
Упражнение в нахождении имён прилагательных в тексте по основным признакам Упр.51-53 Сл. д. №5
92 26.01 Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с существительным. Упр.54-58 93 27.01 Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Употребление прилагательных в переносном значении Упр.59-61 94 28.01 Прилагательные, противоположные по смыслу. Антонимы Упр.62-64 95 29.01 Прилагательные, близкие по смыслу. Синонимы Упр.65--67 96 01.02 Составление словосочетаний по схеме прилагательное + существительное. Упр.65--68 97 02.02 Списывание с грамматическим заданием. Сп. №5
98 03.02 Согласные звуки [г], [к]. Упр.69--72 99 04.02 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр.73--77 100 05.02 Согласные звуки [в], [ф]. Упр.78--82 101 08.02 Упражнение в правописании парных согласных на конце слова. Упр.83--86 дидактическая игра 102 09.02 Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных. Упр.87--90 103 10.02 Определение рода имен прилагательных, родовые окончания прилагательных. Упр.91--98 104 11.02 Изменение имен прилагательных по числам. Упр.99--102 105 12.02 Р/р. Обучающее изложение. презентация результатов Изл. №4
106 15.02 Правописание окончаний имён прилагательных во мн. числе. Упр.103--105 Корень слова. Однокоренные слова 4 часа
107 16.02 Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корне Упр.106-108 Занятие - исследование 108 17.02 Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня. Упр.109-114 109 18.02 Упражнение в распознавании однокоренных слов. Упр.115-120 110 19.02 Определение корня в слове. Проверочная работа по теме «Корень слова». Упр.121-122 Пр. р. №6
Предлоги. Изменение имён существительных по вопросам. 6 ч.
111 22.02 Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-125 дидактическая игра 112 24.02 Упражнение в правописании предлогов со словами. Упр. 126-129 113 Упражнение в правописании предлогов со словами. 114 25.02 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 130-132 115 26.02 Изменение имен существительных по вопросам Упр. 133-138 116 29.02 Изменение имен существительных по вопросам Упр. 139-141 Настоящее и прошедшее время глагола 8 ч.
117 01.03 Изменение глаголов по временам Упр. 142-144 118 02.03 Упражнение в определении времени глагола. Упр. 145-148 119 03.03 Списывание с грамматическим заданием. Сп. №6
120 04.03 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 149-153 121 07.03 Упражнение в образовании и определении времени глагола. Упр. 154-160 122 09.03 Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня. Упр. 161-163 123 Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня. Упр. 164-167 124 10.03 Р/р. Обучающее изложение. презентация результатов работы Изл. №5
Безударные гласные в корне слова 15 ч.
125 11.03 Ударные и безударные в корне. Упр. 168-169 Занятие - исследование 126 14.03 Словарный диктант. Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 Сл. д. №6
127 15.03 Контрольная работа за 3 четверть К. р. №4
128 16.03 Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-178 129 17.03 Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными Упр. 179-185 130 18.03 Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 179-185 Всего за 3 четверть 7
4 четверть
131 30.03 Р/р. Обучающее сочинение. Соч. №2
132 31.03 Упражнение в правописании слов, непроверяемых ударением Упр. 186-189 133 01.04 Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 190-193 134 04.04 Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 194-196 135 05.04 Списывание с грамматическим заданием. Сп. №7
136 06.04 Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. Упр. 197-198 137 07.04 Правописание слов с безударными гласными в корне Р. т. 138 08.04 Правописание слов с безударными гласными в корне Р. т. 139 11.04 Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» Пр. р. №7
Будущее время глагола 10 ч.
140 12.04 Будущее сложное время глагола. Упр.199-202 141 13.04 Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 142 14.04 Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 207-208 143 15.04 Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 209-210 144 18.04 Словарный диктант. Упражнение в определении времен глаголов. Упр. 211 Сл. д. №7
145 19.04 Определение числа и времени глагола. Упр. 212-214 146 20.04 Определение числа и времени глагола. Упр. 215 - 217 147 21.04 Определение числа и времени глагола. Упр. 218 - 220 148 22.04 Р/р. Обучающее изложение. презентация результатов работы Изл. №6
149 25.04 Работа над ошибками. Определение числа и времени глагола. Р. т. Речь 21ч.
150 26.04 Что такое речь. Упр. 221-222 Занятие - исследование 151 27.04 Речь. Главная тема и идея текста. Упр. 223-224 152 28.04 Проверочная работа по теме «Глагол» Пр. р. №8
153 29.04 Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 154 02.05 Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228 155 03.05 Диалог и монолог. Упр. 229-230 156 04.05 Списывание с грамматическим заданием. Сп. №8
157 05.05 Р/р. Работа с текстом. Составление плана. Упр. 231 158 06.05 Тема текста. Эпитеты Упр. 232-233 159 10.05 Тема текста. Словосочетания Упр. 234-235 160 Тема текста. Словосочетания. 161 11.05 Контрольная работа за год К. р. №5
162 12.05 Сравнения в тексте. Упр. 236-239 163 13.05 Текст-повествование Упр. 240 164 16.05 Словарный диктант. Текст-описание Упр. 241 Сл. д. №8
165 17.05 Секреты речи. Образное сравнение в загадке. Упр. 242-243 презентация результатов работы 166 18.05 Синонимы и антонимы в пословицах. Упр. 244-245 167 19.05 Тест за 2-е полугодие Тест №2
168 20.05 Составление плана текста Упр. 246 169 23.05 Закрепление пройденного материала 170 24.05 Закрепление пройденного материала Всего за 4 четверть 8
Всего за год 31
Лист корректировки рабочей программы
по русскому языку для 2 «Б» класса
Учитель Чернова Н.В.
Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Обозначение мягкости согласных звуков буквами ь, е, ё, ю, я, и, ь. В соответствии с учебно-календарным графиком на 2015 – 2016 учебный год и составленным расписанием при распределении учебных занятий на 1 четверть вместо 45 часов получилось 44 Уплотнение тем уроков №44 и №45 30.10
Упражнение в правописании предлогов со словами. 23.02 Праздничный день Уплотнение тем уроков №112 и №113 24.02
Упражнение в подборе однокоренных слов и выделении корня. 08.03 Праздничный день Уплотнение тем уроков №122 и №123 09.03
Тема текста. Словосочетания. 09.05 Праздничный день Уплотнение тем уроков №159 и №160 10.05