Календарно – тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» 2 класс (34ч)


Календарно - тематическое планирование
клуба «Азбука здоровья»2 класс (34ч)
№/пСодержание (разделы,темы) Колич. часов Дата
проведения Вид занятий Материально-техническое обеспечение УУД
план факт Спортом заниматься - о нем знаний набираться 2ч
Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника).  1 аудиторное Аптечка, спортивный свисток, гимнастическая скамья, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Знать и выполнять основные правила и технику поведения на занятиях по лёгкой атлетике. Иметь представление о зарождении древних Олимпийских игр.
Обучение перебежкам. Бег на 30 метров с максимальной скоростью. Бег на 60 метров (первую половину дистанции пробегать с максимальной1 внеаудиторное Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.
2. Нам, смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути -3ч
Подвижные игры:
«Медведи и пастухи», «У медведя во бору». Эстафеты с набивными мячами. 1 внеаудиторное Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Ходьба с преодолением препятствий. Бег на 60 м. Игра: «Муравьишки».
1 внеаудиторное Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.
Подвижные игры: «Гости, гости! Мы Вас ждём!», «Дождик, дождик, припусти!» Эстафеты с предметами. 1 внеаудиторное Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
3.Будем вместе мы играть, прыгать, бегать и скакать. 14ч.
3.1. Идёт подвижная игра – включайся дружно, детвора!-9ч.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
1 Разработать тематическую памятку по выполнению комплекса упражнений для улучшения мозгового кровообращения. Моделировать комплекса упражнений для улучшения мозгового кровообращения.
Волейбол. Упражнения для обучения прямой и нижней боковой подачи. 1 Знать и выполнять ТБ, уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
Волейбол. Специальные упражнения.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». 1 Знать и выполнять ТБ, уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
У нашего главного мозга 5 разных разведчиков-телеграфистов. 1 Познакомить с принципом работы головного мозга человека. Отобрать на семейном чтении из различных средств тематическую информацию.
Ходьба, бег с изменением направления.
Бег с высокого старта 30 метров на результат.
1 Уметь правильно выполнять основные движения в метании: метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Подвижные игры: «Грибы - ягоды», «Три медведя». Парные эстафеты с гимнастической палкой. 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Роль закаливания, правильного питания, двигательного режима и чистого воздуха в профилактике простуд. 1 Уметь составлять недельный режим правильного питания. Объяснять значений понятий «закаливание», «двигательный режим».
Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Игра «Мини-футбол». 1 Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
Преодоление полосы препятствий. Игра «Мини-футбол». 1 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
3.2. Только того, кто любит спорт, Олимпиада позовёт!-5ч
Подвижные игры: «Пустое место»; «Стой»; «Ловля парами». 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Равномерный шестиминутный бег с измерением пульса до бега. После и через 3-5 мин. 1 Корректировка частоты шага и правильность дыхания.
ОРУ в движении. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
 Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты. Эстафета «Волшебные овощи». 1 КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Подвижные игры: «Зоопарк», «Чёрное – белое». Эстафеты с предметами. Челночный бег.
1 Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
4.Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее-7ч.
Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с места. 1 Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Подвижные игры: «Ловля цепочкой»; «Жмурки». Эстафеты с шарами. 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Подвижные игры: «Совы и филины», «Луна и солнце».
1 Знать и выполнять ТБ, уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
Гигиена дыхания. Дыхание во время учебной работы. 1 Дыхательный компекс
Вайнера Э.Н.
Подвижные игры: «Сороки - вороны», «Зайцы в огороде». «Волшебные эстафеты». 1 Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Составление комплекса упражнений утренней гимнастики. 1 Ежедневное проведение в классе и дома утренней гимнастики.
Техника бега на короткие дистанции. Прыжки в длину с места.
1 Знать и выполнять ТБ на внеурочных занятиях.
Уметь демонстрировать технику высокого старта.
5. Искусство движения -5ч.
Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». 1 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
Равномерный бег до 4 мин. Чередование ходьбы и бега 60 бег – 90 ходьба. 1 Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин, чередовать ходьбу с бегом.
Максимально быстрый бег на месте. Подвижные игры: «Лисы и зайцы»; «Иду искать!»; «Звери - птицы». 1 Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Кувырок вперед и назад. 1 Уметь выполнять строевые команды, лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Подвижные игры с элементами баскетбола. Техника бросков мяча. 1 Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол.
6.Сильным будь – про болезни забудь!2ч.
Челночный бег с ведением и без ведения мяча. 1 Аптечка, спортивный свисток, секундомер, контейнер с комплектом игрового инвентаря Уметь правильно выполнять основные движения в метании: метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.
Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. 1 Уметь выполнять комплекс упражнений на развитие основных мышечных групп.
7. Здоровая пища в здоровом теле-1ч.
Питание - основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Режим питания. 1 Осознать важность, значимость и пользу здорового питания. Аргументировать важность этих знаний для здоровья людей.
34 часа