Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 5-7 класс Босова
Муниципальное казенное образовательное учреждение –
Казанская средняя общеобразовательная школа
Баганского района Новосибирской области
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ- Казанской СОШ
_____________ Азарова М.В.
«____»____________20__ г.
«Утверждено»
Директор МКОУ- Казанской СОШ
__________Наконечная О.В.
«___»_____________20__ г.
Календарно-тематическое планирование
Зейбель
Павла Васильевича
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
5-7 класс
Вторая ступень общего образования.
УМК БОСОВА Л.Л
2014 - 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 5 класс
Срок проведения № в теме Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся
личностные метопредметные предметные 1 неделя 1 Информация вокруг нас . Техника безопасности и организация рабочего места
Виды инф-ии по форме представления
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях. познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
2неделя 2 Компьютер –универсальная машина для работы с информацией
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера Научиться называть устройства компьютера и их функции;
правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
3неделя 3 Ввод информации в память компьютера.
Уст-ва ввода ин-ции.
Клавиатура.
Практическая- Вспомним клавиатуру Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера,
знать назначение клавиш на клавиатуре Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
4неделя 4Управление компьютером.
Рабочий стол,Главное меню, Запуск программ
.Практическая «Приемы управления компьютером» Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации Научиться: называть основные объекты Рабочегостола;
выделять значок на Рабочем столе;
запускать программы с помощью главного меню;
изменять свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач; Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
5неделя 5 Хранение информации.
Память человека и человечества.
Оперативная и долговременная память.
Файлы и папки.
Практическая «Создаем и сохраняем файлы» Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Широкий спектр умений и навыков ,навыки создания личного информационного пространства
Научиться сопоставлять действия: с информацией; человеком и компьютером.
Научиться создавать
Различные типы файлов в различных приложениях Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
6неделя
6 неделя 6 Передача информации.
Схема передачи информации.
Электронная почта.
Практическая «Работа с электронной почтой»
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества,комму-никабельность Широкий спектр умений и навыков ,навыки создания личного информационного пространства Научиться определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;
определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
7неделя
7 неделя 7 Кодирование информации.
В мире кодов. Способы кодирования. Метод координат. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание ,планирование , интерпретация полученного результата. Научиться кодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
8 неделя Проверочная работа за 1 четверть Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,
Хранение инф-ии,
Кодирование инф-ии Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
9неделя
8 Текстовая информация.
Текст как форма представления информации. Текстовые документы.
Практическая «Вводим текст» Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач. Нравственно-этическая ориентация – навыки усидчивости
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации Научиться:
Отличать тексты один от другого по их виду и форме Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
10деля 8 Текстовая информация.
Ввод, редактирование, форматирование текста.
Практическая «Редактируем текст» Самоопределе-ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач.
Нравственно-этическая ориентация – навыки усидчивости
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для преобразования и передачи различных видов информации Научиться:
Отличать тексты один от другого по их виду и форме,
производить различные виды операций над текстовыми файлами Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
11неделя 8 Наглядные формы представления информации.
Практическая «Работаем с фрагментами текста» Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных технологий для преобразования различных видов информации Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.
Вставлять графику и схемы в текст Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
12еделя 8 Наглядные формы представления информации.
Практическая «Форматируем текст» Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных технологий для преобразования различных видов информации Научиться изменять текстовое содержание в соответствии с заданными параметрами
Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
13неделя 9 Представления информации форме таблиц.
Структура таблицы, Табличный способ решения задач. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель;; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., Научиться решать логические задачи с помощью таблиц Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
14неделя 10 Наглядные формы представления информации.
От текста к рисунку ,
от рисунка к схеме.
Диаграммы. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы
Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.
Вставлять графикуи схемы в текст Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для планирования и регуляции своей деятельности
15неделя 10 Практическая «Создаем простые таблицы»
Практическая «Строим диаграммы» Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., Научить представлять текстовую информацию в графическом виде.
Вставлять графику, диаграммы и схемы в текст Познавательные: информационные – создавать и интегрировать необходимую информацию из различных источников.
16неделя Полугодовая контрольная работа Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Владение умениями организации собственной учебной деятельности Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
17неделя 11 Компьютерная графика.
Графический редактор.
Устр-во ввода графики. самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.
Научиться называть программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
18 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
19 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться выбирать цвет, пользоваться инструментами художника и чертежника в графическом редакторе Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
20 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на
основе положительного отношения к уроку
Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться вставлять текст в рисунок Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
21неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться редактировать отсканированное изображение Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
22 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
23 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
24 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
25 неделя
25 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
26 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
27 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Изучаем инструменты графического редактора». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение основными универсальными умениями
прикладного
характера: Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
28 неделя 11 Компьютерная графика.
Практическая «Работаем с графическими фрагментами». самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Широкий спектр умений для использования средств информационных и коммуникационных технологий для преобразования информации. Научиться запускать графический редактор
Использовать основные инструменты Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу
Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
29 неделя 12 Обработка информации.
Систематизация информации.
Практическая «Создаем списки».
Практическая
«Вычисления-Калькулятор ». Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
Научиться создавать простые таблицы и заполнять их данными вычисленными с помощью калькулятора Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
30 неделя
30 12 Обработка информации.
Поиск информации.
Практическая «Ищем инф-ю в интернете». Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; Научиться находить данные, сохранять и обрабатывать полученное Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
31 неделя 12 Обработка информации.
Изменение формы представления информации. Преобразование инф-ии Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Широкий спектр навыков преобразования и передачи различных видов информации
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам;
Научиться получать информацию путем рассуждений Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: сотрудничество – формулировать свои затруднения
32 неделя 12 Обработка информации.
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправа»
Смыслообразование – самооценка на основе Матема-тика, критериев успешной учебной деятельности
Использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Научиться составлять план действий для решения сложной задачи Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
33 неделя 12 Практическая «Создаем аннимацию». Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
Использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Научиться создавать анимацию
Научиться создавать простейшие презентации с элементами анимации Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
34 неделя 12 Практическая «Создаем слайд-шоу». Смыслообразование – мотивация учебной деятельности
Использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни Научиться создавать слайд-шоу Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу;
Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,
35 неделя Годовая контрольная работа Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Владение умениями организации собственной учебной деятельности Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 6 класс
Срок проведения № п/п / № в теме Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся
личностные Метопредметные
предметные 1неделя 1 Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места
Объекты и множества, признаки объектов
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
2 неделя 1 Компьютерный практикум.
Работаем с основными
объектами ОС
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Владение основными универсальными умениями информационного характера, наиболее эффективных способов решения задач. файл;
имя файла;
тип файла;
папка;
файловая система;
операции с файлами копирование, удаление Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
3 неделя
2 Компьютерные объекты.
Файлы и папки.
Объекты операционной сис-мы
Компютера. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций. Владение основными универсальными умениями информационного характера,
выделение необходимой информации. Знать структуру файловой системы, операции с файлами и паками.
Уметь работать с файловой системой. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
4 неделя 2 Компьютерный практикум.
Работаем с
объектами ФС.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Владение основными универсальными умениями информационного характера, наиболее эффективных способов решения задач. Знать структуру файловой системы, операции с файлами и паками.
Уметь работать с файловой системой Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
5 неделя 3 Отношения объектов и их множеств.
Разнообразие отношений.
Отношения между множествами.
Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний Иметь представление о общих подходах к сравнению понятий.
Уметь строить диаграммы Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия
6 неделя 3 Компьютерный практикум.
Повторяем возможности
Графического редактора
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для преобразования различных видов информации Иметь представление о графической информации Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
7 неделя 4 Разновидности объектов и их классификация.
Классификация компьютерных и др объектов.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера, выбор оснований и критериев для сравнения, Иметь представление о двоичном кодировании информации Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
8 неделя 4 Компьютерный практикум.
Повторяем возможности
Текстового процессора
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий
для преобразования различных видов информации Иметь представление о различных вариантах кодирования букв русского алфавита. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
9 неделя 5 Системы объектов.
Разнообразие систем
Состав и структура системы.
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний
умение преобразовывать объект в знаково-символическую модель; Знать единицы измерения информации.
Уметь создавать маркированные списки. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
10 неделя 5 Компьютерный практикум.
Графические возможности текстового процессора Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую модель; Знать
Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
11 неделя 6 ПК как сис-ма
Комп как сис-ма.
интерфейс
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Широкий спектр умений для преобразования и передачи различных видов информации Иметь представление о общих подходах к сравнению понятий.
Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы, для решения задач.
12 неделя 6 Компьютерный практикум. Создаем компьютерные документы Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. Уметь создавать
Документы в различных форматах Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
13 неделя 7 Как мы познаем окружающий мир.
Информация и знания.
Абстрактное мышление.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Владение умениями организации собственной учебной деятельности Иметь представление о общих подходах к сравнению понятий и отношений.
Уметь работать с файлами. Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
14 неделя 7 Компьютерный практикум.
Конструируем графические объекты Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов. Иметь представление графическом способе представления изображения. Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
15 неделя Контрольная за 1 четверь Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,
Хранение инф-ии,
Кодирование инф-ии
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
16 неделя 8 Понятие как форма мышления.
Понятие. Его определение.
Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию Владение умениями организации собственной учебной деятельности Иметь представление о науке о законах и формах человеческого мышления.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
17 неделя 8 Компьютерный практикум.
Создаем графические модели.
Самоопределе-ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи Уметь размещать текст в таблицу и графику. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
18 неделя 9 Информационное моделирование.
Модели. Разнообразие информационных моделей. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.
Иметь представление о моделях и моделировании.
Уметь описать представленную форму. Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
19 неделя 9 Компьютерный практикум.
Создаем словесные модели. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию Проверять адекватность модели объекту и цели моделирования Иметь представление о моделях и моделировании.
Уметь описать представленную форму. Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
20 неделя 10 Знаковые информационные модели.
Описания. Модели. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
21 неделя 10 Компьютерный практикум
Создаем многоуровневые списки. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Использование коммуникационных технологий в учебной деятельности Уметь проводить работы в текстовом редакторе с вставкой различного кол-ва таблиц. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
22 неделя 11 Табличные модели.
Правила оформления.
Таблица типа ОС.
Таблица типа ООО. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности Умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д. Знать правила и формирования и оформления таблиц.
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
23 неделя 11 Компьютерный практикум.
Создаем табличные модели. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д. Иметь представление о таблицах.
Уметь описать представленную форму в виде табличных данных. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
24 неделя 12 Графики и диаграммы.
Зачем они нужны?
Наглядное представление Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за выполненную работу Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий Иметь представление о графиках.
Уметь представить полученную форму в виде графика. Познавательные: информационные – создавать и интегрировать необходимую информацию из различных источников.
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
25 неделя 12 Компьютерный практикум.
Создание вычислительных таблиц в Word. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Иметь представление о таблицах.
Уметь проводить работы в текстовом редакторе с вставкой различного кол-ва таблиц. Познавательные: общеучебные – контролировать результат деятельности.
26 неделя 13 Схемы.
Многообразие.
Инф. модели на графах. Графы при решении задач. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; Иметь представление о моделях и моделировании.
Уметь описать представленную форму в виде графа Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
27 неделя 13 Компьютерный практикум.
Создаем диаграммы и графики. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию Уметь проводить работы в табличном редакторе. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.
Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов,
28 неделя 14 Что такое алгоритм?
Задачи.
Последовательность
Алгоритм. Самоопределе-ние – осознание своей ответственности за выполнение написанного алгоритма Обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; построение логических цепочек рассуждений и т.д. Иметь представление о общих подходах к созданию алгоритмов.
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
29 неделя 14 Компьютерный практикум.
Создаем схемы ,графы, деревья. Самоопределе-ние – осознание своей ответственности за выполнение задания Умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию Уметь описать представленную форму
-в виде графа
-в виде дерева Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
30 неделя 15 Исполнители вокруг нас. Автоматизация.
Разнообразие исполнителей.
Формальные исполнители Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Знать Разнообразие исполнителей., типы и виды формальных исполнителей.
Уметь работать с
исполнителями. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу;
Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,
31 неделя 15 Компьютерный практикум.
Создаем линейную презентацию. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий. Уметь проводить работы в Microsoft PowerPoint
-вставлять различные типы объектов Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы,
32 неделя 16 Формы записи алгоритмов.
Компьютерный практикум.
Создаем презентацию с гипер ссылками. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий. Знать правила работы в Microsoft PowerPoint.
Уметь вставлять гипер ссылки.
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать знания для создания.
33 неделя 17 Типы алгоритмов.
Линейные,
с ветвлениями,
с повторениями.
Компьютерный практикум.
Создаем циклическую
Презентацию. Самоопределе-ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий. Знать правила работы в Microsoft PowerPoint.
Уметь вставлять ссылки на другие странички.
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
34 неделя 18 Управление исполнителем чертежник. Самоопределе-ние – осознание своей ответственности за выполнение задания Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. Знать правила работы с исполнителем чертежник.
Уметь составлять правильный синтаксис команд Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
планирование – выбирать действия Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков
35 неделя ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Знать правила работы
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 7 класс
Срок проведения № п/п / № в теме Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся
личностные Предметные
Метопредметные Тема «Информация и информационные процессы»
1неделя Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. Навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание контента Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Тема «Информация и информационные процессы»
2 неделя 1 Информация и ее свойства §1.1 Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Получить представления об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества
.
Владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, Познавательные: смысловое чтение
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
3 неделя
1 Информационные процессы. Обработка информации §1.2 Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Понимание значимости информационной деятельности для
современного человека.
Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия.
4 неделя 1 Информационные процессы. Хранение и передача информации
§1.2 Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.
Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Понимание значимости информационной деятельности для
современного человека.
Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия.
5 неделя 1 Всемирная паутина как информационное хранилище
§1.3 Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды. Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
6 неделя 1 Представление информации
§1.4 Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых
системах;
2)систематизация представлений
о языке как знаковой системе;
3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;
4)систематизация знаний о формах представления информации. Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель. Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.
Познавательные:
знаково-символистические действия
смысловое чтение.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.
7 неделя 1 Дискретная форма представления информации
§1.5 навыки концентрации внимания . Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным
количеством кодовых комбинаций.
Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.
8 неделя 1 Единицы измерения информации
§1.6 Самоопределе-ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Научиться:
находить информационный объем сообщения.. Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
9 неделя 1 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» . Проверочная работа. Самоопределе-ние – готовность и способность к саморазвитию.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.
Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
10 неделя 2 Основные компоненты компьютера и их функции
§2.1 Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)
Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с
точки
зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между
человеком и компьютером. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.
11 неделя 2 Персональный компьютер
§2.2 Понимание
роли компьютеров в жизни
современного человека; способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера
с собственным жизненным опытом. Научиться давать характеристику назначению основных устройств
персонального компьютера.
Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
12 неделя 2 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
§2.3 Самоопределе-ние – понимание
роли компьютеров в жизни
современного человека; понимание значимости антивирусной
защиты как важного направления информационной безопасности. Научиться понимать
назначения системного
программного обеспечения персонального компьютера.
Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
13 неделя 2 Системы программирования и прикладное программное обеспечение
§2.3 Самоопределе-ние – понимание
правовых норм использования
программного обеспечения; ответственное
отношение к
используемому программному обеспечению. Понимание назначения прикладного
программного обеспечения персонального компьютера.
Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь.
14 неделя 2 Файлы и файловые структуры
§2.4 понимание
необходимости упорядоченного
хранения собственных программ и данных.
Научиться:
строить графическое изображение файловой
структуры некоторого носителя на основании имеющейся
информации.
Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
15 неделя 2 Пользовательский интерфейс
§2.5 Понимание
необходимости ответственного
отношения к информационным ресурсам и информационному
пространству.
Научиться оперирова
нию
компьютерными
информационными объектами в наглядно-
графической форме.
Структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
16 неделя 2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды Основные
навыки
и умения
использования
компьютерных устройств;
навыки создания личного
информационного пространства.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Тема «Обработка графической информации»
17 неделя 3 Формирование изображения на экране компьютера
§3.1 Способность
применять
теоретические
знания для
решения практических задач; интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной графикой. Научиться выделять
инвариантную сущность
внешне различных объектовю
Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
18 неделя 3 Компьютерная графика
§3.2 Знание сфер применения компьютерной графики;
способность
применять
теоретические
знания для решения
практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой. Научиться правильно выбирать формат (способ
представления) графических файлов в зависимости от решаемой
задачи.
Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – строить для партнера понятные высказывания.
19 неделя 3 Создание графических изображений
§3.3 Интерес к изучению вопросов, связанных с
компьютерной графикой.
Научиться
подбирать и использовать
инструментарий для решения поставленной задачи.
Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.
20 неделя 3 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с практическим применением
компьютеров. Проверить основные
навыки и умения
использования
инструментов компьютерной графики для решения практических
задач.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
Тема «Обработка текстовой информации»
21 неделя 4 Текстовые документы и технологии их создания
§4.1 Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков
квалифицированного
клавиатурного письма.
Научиться использовать средств информационных и коммуникационных
технологий для
создания текстовых документов.
Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
22 неделя 4 Создание текстовых документов на компьютере
§4.2 Понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма.
Научиться использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий для
создания текстовых документов.
Самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
23 неделя 4 Прямое форматирование
§4.3 Понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма.
Научиться форматировать документ для различных целей. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
24 неделя 4 Стилевое форматирование
§4.3 Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма.
Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
25 неделя 4 Визуализация информации в текстовых документах
§4.4 Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного
клавиатурного письма.
Научиться визуализировать информацию. Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
26 неделя 4 Распознавание текста и системы компьютерного перевода §4.5 Понимание
социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным
обеспечением, поддерживающим работу с текстовой
информацией.
Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
27 неделя 4 Оценка количественных параметров текстовых документов §4.6 Способность
применять
теоретические
знания
для
решения практических задач.
Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию.
28 неделя 4 Оформление реферата История вычислительной техники Понимание социальной, общекультурной роли в
жизни современного человека навыков создания текстовых
документов на компьютере.
Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
29 неделя 4 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров.
Определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
Тема Мультимедиа
30 неделя 5 Технология мультимедиа §5.1 Способность увязать знания об основных
возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров.
Научиться оценке количественных параметров
мультимедийных объектов.
Умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.
31 неделя 5 Компьютерные презентации §5.2 Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанн
ым с практическим применением
компьютеров. Научиться создавать мультимедийные
Презентации. Применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
32 неделя 5 Создание мультимедийной презентации §5.2 Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров. Научиться основным
навыкам
и умениям
использования
инструментов создания мультимедийных презентаций для
решения практических задач.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, структурирование и визуализация информации.
Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: взаимодейст-вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.
33 неделя 5 Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа Способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера с собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с практическим применением
компьютеров.
Научиться навыкам публичного представления
результатов своей работы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.
Итоговое повторение
34 неделя 18 Основные понятия курса повторение Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга. Знать правила работы
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
35 неделя Итоговая контрольная Самоопределе-ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга. Знать правила работы
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.