План-конспект Занятия по лепке на тему: «Яблоки на тарелке» для первой младшей группы
МАДОУ общеразвивающего вида по познавательно-речевому направлению «Детский сад №114 «Челнинская мозаика»
План-конспект
Занятия по лепке на тему: «Яблоки на тарелке»
для 1 младшей группы № 2 МАДОУ Д/с №114 «Челнинская мозаика»
Галиевой Алии Шаукатовны.
Набережные Челны, 2015
Тема: «Яблоки на тарелке»
Задачи:
-Обучать умению формировать из кусочка пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик;
-Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
-Содействовать улучшению координации движений;
-Развивать моторику рук;
-Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Методические приёмы -художественное слово;
-краткая беседа;
-рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование -игрушка ёжик;
- пластилин красного цвета;
- доска для лепки;
- салфетка для рук;
-ёлочка;
-палочки;
-красивая тарелочка.
Предварительная работа воспитателя Изучить конспект и подготовится к занятию.
Предшествующая работа с детьми Беседа на тему: «Кто такие ёжики?»,
рассматривание иллюстраций.
Организация детей -влажная уборка;
-проветривание.
Ход работы В: - Ребятки все сели красиво, ножка с ножкой подружились, спинки выпрямили.
- Ребята, послушайте музыку.
Что вы услышали?
Д:- Птички, листья.
В:- Правильно, а как вы думаете, это где так птички поют? Листья шумят?
Д:- В лесу.
В:- Правильно, мы с вами в лесу, а что это за растение тут растет?
Д:- Ёлочка.
В:- Правильно, а кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?
Д:- Ёжик.
В:- Ёжик какой?
Д:- Маленький, колючий.
В:- Покажите, какой он.Пальчиковая игра «Ежик»Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками)
А у ежика иголки очень колкие.
(сжимание – разжимание кулачков)
В:- Что ёжик говоришь? (имитация разговора с ёжиком)
Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Чем ему деток покормить?
Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику?Д:- ДаВ:-У нас есть пластилин. Какого он цвета? Д:- Красное. Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.
Яблоко какое? (желтое, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
А теперь посмотрите, как я слеплю яблочко, беру кусочек пластилин ложу его между ладошками и круговыми движения делаю шарик, вот такое яблочко у нас получилось.
А теперь, давайте вместе. (Дети лепят)
В:- Давайте возьмем палочку, и вставим ее в яблоко.- Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.
В:-Молодцы! Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили, он говорит вам спасибо. И предлагает сделать физминутку. Повторяйте за мной.
Яблони в печали ветками качали.(качать руками влево-вправо над головой)Тут одно висеть устало,На зеленый луг упало.(присесть на корточки)Покатилось по дорожке(вращательные движения руками перед грудью)Прямо Машеньке под ножки.Маша яблочко нашла,(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)Маша красное взяла.Покрутила, повертела(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)И… съела!
Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого нашли? Кому помогали? Что делали? Вам понравилось занятие?