Интегрированное занятие во II младшей группе по развитию речи через познавательную и ИЗО деятельности.
Интегрированное занятие во II младшей группе по развитию речи через
познавательную и ИЗО деятельности.
Из опыта работы
воспитателя I кв. категории
Ханнановой С.Р.
«Детский сад
компенсирующего вида №14 «Родничок»
г. Азнакаево
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: изображения и игрушка божья коровка, большие и маленькие машинки, кубики, матрешки, черная гуашь для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку или рисунок и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину, затем вместе с детьми считают точки на спине божьей коровки. /если есть возможность рассматривают живую божью коровку/.
Игра «Поймай божью коровку»
- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Дети. Делают вид, что пытаются поймать воображаемую божью коровку, выполняют хватательные движения над головой.
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать жучка.
Дети раскрывают ладошки и показывают.
Рассказываем потешку и показываем движениями.
Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Ритмично покачивают ладонями
Делают взмахи перекрещёнными руками
Машут кистями рук на себя
Ритмично хлопают в ладоши
Грозят указательным пальцем
Дети подходят к столам, воспитатель показывает рисунок божьей коровки.
-Посмотрите ребята, какая наша божья коровка красивая. А все ли есть на этом рисунке или чего то не хватает?
-Ни хватает черных точек.
-Правильно, а давайте мы нарисуем эти точки на спине у божьей коровки.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в черную краску и закрашивают круги на спине божьей коровки.
-А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружимся
И в божьих коровок превратимся
Божьи коровки, покажите мне ваши:
Головки, носики, ротики, ручки-крылышки. Ножки, животики…
Кружатся
Показывают названые части тела.
-Теплый ветер подул. Поднял божьих коровок в воздух и они полетели.
Дети, изображают полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятья педагога.
Педагог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие).
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
- А теперь давайте скажем нашей божьей коровке до свидания и отпустим ее. А наших божьих коровок мы подарим нашим гостям.