Конспект занятия Угощение для друзей


Конспект занятия.
Тема: «Угощенье для друзей»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход занятия :часть .Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши мамы. Давайте поздороваемся.
Мы с вами много разговаривали о хлебобулочных изделиях и я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч. Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
Раздается стук, воспитатель заносит конверт с письмом.
К нам заходил почтальон и принес письмо от Степашки . Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек. баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста напечь разных вкусностей. Большое спасибо, Степашка.»- Поможем Степашки? А вам в этом нам помогут ваши мамы и я.
2 часть .- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
-Из чего делают хлеб?
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физ. минутка.
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)В яму заехалиГорки объехалиИ на поле приехали!
Предлагаю всем пройти на свои места.
- А кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Рассматриваем картинки с изображением хлебных изделий.
Ребята! Что это за листочки в руках у наших мам?
Загадки!
(Родители читают загадки детям о хлебобулочных изделиях.)
Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки картинку хлебобулочного изделия.
Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает.В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребятПо кусочку все съедят.(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.(Тесто)
Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.(Бублик)
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)
Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики.Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями.Серединку смажем джемом, — круговые движения пальцами по ладони.А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.Мы посыплем торт немножко.А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ребята я предлагаю вам, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться.
Он бывает с рисом, с мясом,  С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребятПо кусочку все съедят.(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.(Бублик)
Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый.
(Хлеб)Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье!
(Баранка)
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек, баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста напечь разных вкусностей .Большое спасибо! Степашка.»