Комплексное занятие по развитию речи и по лепке. Тема:Русская народная песня Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду. Сидит ворон на дубу.Лепка дудочки для ребят


Комплексное занятия
в первой младшей группе
по развитию речи и по лепке.
Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочки для ребят».
Цель:
- Познакомить с песенкой, упражняться в произношении звукоподражаний.
-Поощрять попытки прочесть стихотворение с помощью воспитателя.
- Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня игрушка (показывает дудочку). Знаете, как она называется?
Ответ детей: Да, дудочка.
Воспитатель: Правильно, это дудочка. Как с дудочкой играют?
Дети отвечают.
Воспитатель: В дудочку можно подуть и она заиграет красивую мелодию.
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки
(воспитатель обращает внимание на картинку)
Ай, дуду-дуду-дуду,Сидит ворон на дубу.Он играет во трубу,Он играет во трубу,Во серебряную.Труба точеная,Позолоченная,Песня ладная,Сказка складная.
Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке и просит детей рассказать, что нарисовано на картинке. (см. приложение)
Затем предлагает рассмотреть дудочку, рассказать о ней. (похожая на палочку, есть отверстие, красивая, золотистая). Поиграть с ней.
Воспитатель: Как играет дудочка?
Дети повторяют хором и индивидуально «ду-ду-ду-ду». Изображают руками игру на дудочке.
Воспитатель: А теперь я буду играть на дудочке ,а вы мне будете подпевать.
Воспитатель побуждает детей произносить во время повторного чтения звукоподражающие слова, договаривать фразы.
3.Физминутка « Руки».
Где же, где же наши ручки?
Где ладошки? Покажите!
Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
4. Лепка «дудочка».
Воспитатель: Понравилось вам играть на дудочки?
Ответ детей: да.
Воспитатель: Жалко дудочка у нас одна. Может быть, сделаем дудочку из пластилина?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, на что похожа дудочка (показывает детям игрушку).
Дети: Дудочка сделана из палочки.
Воспитатель: А помните ли вы, как можно раскатать палочку?
Покажите, как это делается?
Дети выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель: Правильно, так мы и будем лепить дудочку.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек. Показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
5. Итог занятия.
Работы детей раскладывают на дощечках.
Воспитатель: Вот теперь у всех есть замечательные дудочки. Давайте сыграем на них
Дети имитируют игру на дудочках, проговаривая слова: « Ду-ду,ду-ду».
Поощрение за работу.

Приложение.