Конспект НОД во второй младшей группе по теме: Угощение для куклы
Открытое занятие в группе №26 " Угощение для куклы Маши "
Цель: воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы.
ЗАДАЧИ: 1) Реализация интеграции образовательных областей по ФГОС ДО.
1.СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей чувство единства, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Формировать умение высказывать свое мнение.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать образные представления у детей.
Формировать умение выбирать содержание изображения.
3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Формировать интерес к работе с пластилином;
4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Обогащать словарь детей: день рождения, угощения, торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки, печенье.
Совершать диалогическую речь и умение участвовать в беседе.
5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально- коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
2) Формировать у детей представление о празднике- день рождения.
3) Развивать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы и приемы лепки.
4) Формировать навыки работы с пластилином.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа о профессии кондитера.
2. Рассматривание иллюстраций кондитерских изделий.
3. Лепка из пластилина хлебобулочных изделий
4. Чтение стихотворения «У кошки день рождения»
5. Сюжетная игра «В гости к куклам».
6. Работа с родителями: домашняя выпечка печенья родителей совместно с детьми.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Магнитная доска.
2. раздаточный материал: пластилин, дощечки, стеки по количеству детей, салфетки.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением выпечки, игра "Что лишнее", кукла Маша, поделки из пластилина круглой формы, подготовленные воспитателем. салфетки.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети рассаживаются полукругом, у каждого ребенка дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
ХОД ООД:
1.часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Посмотрите какая Маша красивая, нарядная! Но почему-то очень грустная? Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения, к ней придут гости, а угостить их нечем. Давайте поможем Маше и приготовим угощение для ее гостей.
Но сначала мы вспомним какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки). Молодцы, правильно назвали!
А теперь ребята, давайте поиграем. Посмотрите, что изображено на картинке и назовите, лишнее. Молодцы ребята! Вы правильно ответили.
Ребята, гости куклы Маши больше всего любят печенье.
Перед тем как начать лепить угощение для куклы, давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое!
Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем печенье украшено?(маленькими шариками) Посмотрите, как можно украсить печенье: один большой шарик в серединке, шарики по кругу, много шариков внутри круга.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (дети показывают), а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают).
Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить печенье, Маша предлагает размять наши пальчики.
2 часть:
Пальчиковая гимнастика
Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)
Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)
Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на каждое название
Кекс и даже пирожки. хлебобулочных изделий)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы и приступим к работе.
Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем в диск. Это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем. По окончании лепки все работы дети ставят на стол(в тарелочку). Дети вытирают руки салфетками.
(Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.)
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри кукла Маша какое красивое печенье приготовили ребята! А какое печенье тебе больше всего нравиться? Маша мне сказала, что ей все угощения нравятся.
А сейчас Кукла Маша предлагает вам отдохнуть и немного поиграть.
Физкульминутка:
Кукла Маша к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать.(тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Куклы Машины сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.
Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! А теперь Маше пора идти звать гостей и она прощается с вами. До свидания!(дети говорят до свидания)
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!