Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе Путешествие на поезде.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –Джалильский детский сад №3 «Аленушка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района
Итоговое занятие по развитию речи
в первой младшей группе№2
«Путешествие на поезде»
Воспитатель Исрафилова Л.С
2016 г.
Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, повторить знакомые стихи А.Барто из цикла «Игрушки» .Задачи:закреплять умение:• реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;• цвет: красный, синий, желтый, зеленый;• раскладывание определенных предметов разного цвета;• животные: домашние, дикие;• умение ходить стайкой за воспитателем;• развивать речевую активность;• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;• воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", мягкая игрушка зайца, игрушки домашних и диких животных, корзинка с шариками. I. Орг. момент- Ребята ,посмотрите, как светло у нас в группе! Это-солнышко пожаловало к нам в гости.-Давайте,поздороваемся. (здрв-й солнышко).-
Какого оно цвета? (желтого).Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небесИ такое чистое,Доброе, лучистое!- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.II. Основная часть-А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку.
- А на чем вы хотели бы покататься? (поезде)Подвижная игра "Поезд"Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,Везут в лесок зеленый компанию ребят.
-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.-Ребята, мы с вами в лесу.
-А какие животные живут в лесу? (лиса ,волк,медведь…).Как называют животных,которые живут в лесу? (дикие).
(Возле макетов деревьев видим мягкую игрушку - зайку) -Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (зайка).- Давайте с зайкой поздороваемся.(здр-й зайка)
-Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).-Какого цвета зайка? (серенький).Ушки у него длинные, а хвостик короткий. (активизация).- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку).
-Зайчик, а почему ты такой грустный? (подносит к своему уху зайчика.).. -Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в корзине?(шарики). А шариков в корзине много?(много). Шарики все разного цвета.
-Зайка хочет чтоб вы ему помогли разложить шарики по корзинкам, красные в одну корзину, синие в другое, зеленые в третье, желтые в четвертое.(Дети распределяют шарики.)-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами, говорит вам спасибо.-Давайте, скажем зайке до свиданья .А нам пора ехать дальше. Подвижная игра "Поезд"Загудел паровоз И вагончики повез.Чох-чух-чу-у-у!Далеко я укачу.И остановился поезд:- Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошка).Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее пока нет дома и вот кошка и собака ждут ее.- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).-Молодцы ребята!
-Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут рядом с человеком).-Ой, смотрите, а что тут лежит? (коробка) Интересно, а что в ней лежит внутри .Давайте посмотрим. Да это же игрушки.(мячик, лошадка, зайка, мишка)-А мы про них знаем стихи. - А стишок про мячик знаете? . Расскажем кошке и собачке?(да) Давайте прочитаем его.(А.Барто «Мячик»). –Молодцы, ребята! А теперь животные хотят поиграть с вами.
Подвижная игра «Собачка»
Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони собачка нас! Кошке и собачке пора возвращаться домой, а нам пора на поезде в группу.
Подвижная игра "Поезд"Вагончики, вагончики по рельсам тарахтятВезут обратно в группу компанию ребят.III. Заключительная часть-Вот мы и вернулись в группу. - Понравилось вам путешествие? - Кто вам понравился? –На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями. -- - До свидания!