НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»


НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»
НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Бублики — баранки»
Конспект занятия во второй младшей группе.
Лепка из соленого теста «Бублики- баранки».
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.
Программное содержание:
- рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;
- формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;
- развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику, учить украшать лепное изделие маком;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.
Предварительная работа. Подвижные игры и упражнения с обручем: прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Занятие по аппликации на тему: «Бублики- баранки».
Материалы, инструменты и оборудование для НОД.
Материал для лепки – соленое тесто, мак, две связки с баранками и бубликами, влажные салфетки, самовар.
Словарная работа: бублики, баранки, раскатывать, тесто.
Мотивация: поможем Бабушке напечь угощение.
Содержание занятия.
Музыкально-ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься».
Входит бабушка с корзинкой:
Бабушка: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?
Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику.
Бабушка: Дети, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это баранка и бублик.
Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?
Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.
Бабушка: Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок?
Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?
Бабушка: Конечно есть. Посмотрите: Какое оно?
Дети: мягкое.
Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.
Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?
Дети: бублик и баранку.
Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком.
Дети посыпают готовые бублики и баранки маком.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?
Дети: в духовке.
Воспитатель: правильно, в духовке. Бабушка, поставь все в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.
Музыкально-ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…», «Когда сидим на диване».
Воспитатель: Бабушка, посмотри в духов, испеклись ли там наши бублики и баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.
Бабушка: Вот бублики славные
Вкусные, румяные
У них дырочка внутри
Если хочешь, посмотри.
Вот баранки – с пылу, с жару.
Подходите к самовару,
Чаю с бубликом попьем,
А потом играть пойдем.
Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.
Дети пьют чай.