Рабочая программа по химии (базовый уровень)

Календарно - тематическое планирование.
Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)

№ п/п
Дата
Тема
Цель
Основные понятия и термины
Формы и методы преподавания
Эксперимент
Планируемые результаты
Оборудование
Домашнее задание


план
факт





ученик д/знать
ученик д/уметь



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ВВЕДЕНИЕ (6 часов)

1


Химия -
наука о
веществах их свойствах и превра-
щениях

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе
Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество
УОНМ
Фронтальный
Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ
Д. Изделия
из стекла и
алюминия.
Модели
молекул

Понятия: «хими-
ческий элемент», «ве-
щество», «атомы»,
«молекулы»

Различать понятия:
«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»
Изделия
из стекла и
алюминия.
Модели
молекул

Введе-
ние.
§ 1, упр.
3, 6, 10


2


Превраще
ния ве-
ществ.
Роль химии
в жизни
человека
Дать представление о химической реакции
Химическое явление, физические явления, химическая реакция
КУ
Текущий
Упр. 1-3
Л.р.№3 Прокали
вание мед-
ной прово-
локи, взаимодействие мела с соляной кислотой, взаимодействие мела с кислотой
Понятие «хими-
ческая реакция»

Отличать химии
ческие реакции от физических явлений
Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка
§2,
упр. 1, 2.
§3




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

3


Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов
Ввести понятие о знаках химических элементов
Периодическая система, периоды, группы
КУ
ФронтальныйТаблица 1, с. 32

Знаки первых 20 химических элементов
- определя
ть положение химического элемента в Периодической системе;
- называть химические элементы
Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»
§4,
упр. 5

4


Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
Дать первые представления о химических формулах
Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса
КУ
Работа с ДМ.
Упр. 1, 2, 6-8

определение химической формулы вещества;
формулировку закона постоянства состава.
Понимать и записывать химические формулы веществ
Определять состав веществ по химической формуле;
принадлежность к простым и сложным веществам
ПСХЭ
§5,
упр. 1, 2, 8


5


Массовая доля элемента в соединении
Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов
Массовая доля
УОНМ
Работа по карточкамУпр. 6, 7


Понятие «массовая доля»
Вычислять массовую долю химического элемента в соединении
Карточки- задания
«Контрольные и проверочные работы.
Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 147
§5,
упр. 6, 7. Практические работы 1-2,
с.174-181



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

6


Практи
ческая
работа № 1.
Знакомство
с лабора-
торным
оборудова-
нием. Пра-
вила безо-
пасной работы в химической лаборатории


Практи
ческая
работа 1

Правила безо-
пасной работы в химической лаборатории
Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
Штатив,
спиртовка,
пробирка,
химический
стакан, кол-
ба, вода,
мерный ци-
линдр, фар-
форовая
чашка, свеча, спички


АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

7


Основные
сведения о
строении
атомов
Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра
Атом, радиактивность, элементарные частицы
УОНМ
Текущий.
Упр. 3, 5,
с. 43

Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы»
Объяснять физический смысл атомного номера
Модели ато-
мов
§6,
упр. 3, 5

8


Изотопы
как разно
видности
атомов химического
элемента
Сформировать представление об изотопах
Изотопы. Изобары
КУ
Фрон-
тальный


Определение понятия «химический
элемент»
Различать понятия изотопы и изобары
ПСХЭ
§7,
упр. 3




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

9


Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов
Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях
Электроны, энергетические уровни
КУ
Устный. Упр. 1, 2

Понятия: «электроны», «энергетические уровни»
- объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;
- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов
ПСХЭ, таблицы
§8,
упр. 1, 2

10


Периодическая система химических элементов и строение атомов
Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов
Энергетические уровни. Орбиталь
УПЗУ
Текущий. Упр. 3-5,
с. 53. Таблица,
с. 55

Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь»
Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
ПСХЭ
§8, 9,
упр. 3-5


11


Ионная связь
Сформировать понятие об ионной связи
Ионы, химическая связь, водородная связь
КУ
Текущий. Упр. 2

Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь»
Определять тип химической связи в соединениях

Таблицы
§9,
упр. 2

12


Ковалент- ная неполярная химическая связь
Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи
Ковалентная неполярная химическая связь
КУ
Текущий. Упр. 1-5

Понятие «ковалентная неполярная химическая связь»

Таблицы
§ 10,
упр. 1-5

13


Ковалент- ная полярная химическая связь
Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи
Ковалентная полярная химическая связь
КУ
Текущий. Упр. 1-4

Понятие «ковалентная полярная химическая связь»

Таблицы
§ 11,
упр. 1-4



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

14


Металлическая химическая связь
Сформировать понятие о металлической химической связи
Металлическая химическая связь
КУ
Текущий. Упр. 1, 3

Понятие «металлическая химическая связь»
Определять тип химической связи в соединениях
Таблицы, модели атомов Me
§ 12, упр. 1, 3

15


Обобщение и системати-
зация знаний по теме «Атомы химических элементов»
Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме
Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес-
кие связи
УПЗУ
Тематический

Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи
- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- определять тип химической связи в соединениях
Таблицы


16


Контрольная работа № 1.
Атомы химических элементов
Контроль знаний по теме:
Атомы химических элементов

Контрольная работа 1



ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 96-102




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

17


Простые вещества - металлы
Ознакомить с общими физическими свойствами металлов
Электропроводность, теплопроводность
КУ
Текущий
Д. Коллекция металлов
Понятия: «электропроводность», «теплопроводность»
- характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;
- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ
Коллекция металлов
§ 13,
упр. 1, 3

18


Простые вещества - неметаллы
Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов
Аллотропия
КУ
Текущий
Упр. 3

Понятие «аллотропия»,

Образцы неметаллов
§ 14,
упр. 3

19


Количество вещества. Моль. Молярная масса
Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения
Моль, молярная масса, число Авогадро
УОП
Текущий.Упр. 2 (а, б), 3 (а, б)
Д. Химические соединения количеством
вещества
1 моль
Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро»
Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества
Химические соединения количеством вещества 1 моль
§15,
упр.
2 (а, б), 3 (а, б)

20


Молярный объем газообразных веществ
Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его
Молярный объём
УОП
Текущий. Упр. 1 (а),
2 (а, в), 4, 5
Д. Модель молярного объема газов
Понятие «молярный объем»
Вычислять объем по количеству вещества или массе
Модель молярного объема газов
§16,
упр.
1 (а),
2 (а, в), 4, 5



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

21


Решение задач по формуле
Научиться решать задачи по теме: Простые вещества
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем
УПП
Письменный

Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»
Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
Таблицы с формулами
«Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 143
§ 15, 16

22


Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
Обобщить и систематизировать знания по теме «Простые вещества»

УПЗУ
Тематический

Изученные понятия
Производить вычисления
ДМ
Повторить
§ 13-16

23


Контрольная работа № 2.
Простые вещества
Контроль знаний по теме:
Простые вещества

Контрольная работа 2



ДМ, карточ- ки-задания «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 16-24




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)

24


Степень окисления. Бинарные соедине-
ния
Сформулировать понятие о степени окисления и научить составлять формулы по степени окисления
Степь окисления, оксиды, вода, гидраты
УИНМ
Текущий. Упр. 1, 2, 4

Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты»
- определять степень окисления элемента в соединении
- называть бинарные соединения
ПСХЭ
§ 17,
упр. 2, 5, 6


25


Оксиды. Летучие водородные соединения
Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека
Оксиды, гидраты
КУ
Текущий. Упр. 1, 5
Д. Образцы оксидов.
Понятия: «оксиды», «гидраты»
- называть оксиды,
- определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Образцы оксидов
§ 18,
упр. 1, 4, 5

26


Основания
Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований
Основания, ионы, катионы, анионы, щелочи
КУ
Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4
Д. Образцы оснований. Л.р.№6 Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой
Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки»
называть основания;
определять состав вещества по их формулам, степень окисления;
- распознавать опытным путем растворы щелочей
Образцы оснований
§ 19,
упр. 2-6

27


Кислоты
Сформировать понятие о кислотах
Кислоты, оксикислоты, индикаторы
КУ
Упр. 1-5; таблица 5, с. 109
Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов
Формулы кислот
называть кислоты;
определять степень окисления элемента в соединении;
- распознавать опытным путем растворы кислот
Гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин
§20,
упр. 1, 3, 5, таблица 5


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

28-29


Соли
Сформировать понятие о солях
Соли, кислотный остаток, номенклатура солей
КУ
Работа с ДМ.
Упр. 1-3;
таблица 5, с. 109
Д. Образцы солей. Таблица растворимости
Изученные понятия и номенклатуру солей
- называть соли;
- составлять формулы солей
Образцы солей
§21,
упр. 1-3


30


Основные классы неорганических веществ
Проверить знания и умения по основным классам химических соединений
Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты
УПЗУ
Обобщающий

Фрмулы кислот
называть соединения изученных классов;
определять принадлежность вещества
к определенному классу;
- составлять формулы веществ
Таблица растворимости

§ 18-21


31


Аморфные и кристаллические вещества
Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел
Типы кристаллических решеток
УИНМ
Текущий. Упр. 1,2, 5,6

Типы кристаллических решеток, классификацию веществ
Использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту
Таблица «Кристаллические решетки»модели кристаллических решеток
§22

32


Чистые вещества и смеси
Сформировать понятие о чистые веществах и смесях
Чистые вещества и смеси веществ
КУ
Текущий. Упр. 1,2
Д. Примеры чистых веществ и смесей

Понятия: «чистые вещества», «смеси

Примеры чистых веществ и смесей
§23



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

33


Разделение смесей. Очистка веществ
Сформировать понятие о чистые веществах и смесях
Чистые вещества и смеси веществ
КУ

Л.р.№2 Разделение смесей
Понятия: «чистые вещества», «смеси»
Разделять смеси
Сера, железные стружки, вода, магнит
§25,
упр. 1-6

34


Практическая работа № 2.
Очистка загрязненной поваренной соли

Фильтрование, выпаривание
Практическая работа 2

Понятия: «фильтрование», «выпаривание»
Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания
Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка


35


Массовая и объемная доля компонентов смеси
Сформировать понятия массовой и объемной доли
Масса раствора, массовая доля
УПП
Текущий
упр. 2

Понятия: «масса раствора», «массовая доля»
Вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси
Таблицы
§24, упр. 2, 5-7.
Практическая работа 5, с. 185

36


Практи-
ческая
работа № 3.
Приготов
ление рас-
твора с за-
данной массовой долей растворенного вещества


Практи
ческая
работа 3



Вода, соль,
весы, мер

·ный цилиндр, стек
лянная па
лочка, весы
§ 18-24




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

37


Контроль
ная рабо
та № 3.
Соединения химических элементов
Контроль знаний по теме:
Соединения химических элементов

Кон-
трольная
работа 3



ДМ, «Контрольные и про
верочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 103-108
Повто-
рить
§ 17-24

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов)

38


Химиче-
ские реак-
ции
Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций
Хими
ческая реакция,
классификация хими
ческих реакций
КУ
Текущий
Упр. 1-3

Понятия «хими
ческая реакция»,
«классификация хими
ческих реакций»
Признаки и условия протекания химических реакций
ДМ
§26,
упр. 1-3


39


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Научить составлять уравнения и схемы химических реакций
Закон сохранения массы веществ
КУ
Текущий
работа с ДМ

Закон сохранения массы веществ
Применять закон сохранения массы веществ
ДМ
§27

40


Составление уравнений химических реакций
Сформировать представление о химическом уравнении
Химическая реакция
УОП
Письменный. Упр. 1-3

Понятие «химическая реакция»
Составлять уравнения химических реакций
ДМ
«Контрольные и про
верочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна
с. 148-149
§27,
упр. 1-3



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

41


Расчеты по химическим уравнениям
Научить производить расчеты по химическим уравнениям

УОП
Текущий§28,
упр. 3 §27,
упр. 4

Принцип расчета по химическим уравнениям
Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
ДМ
«Контрольные и про
верочные работы. Хи-мия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна
с. 150-151
§28,
упр. 3, 4

42


Реакции разложения
Сформировать представление о реакции разложении
Реакция разложения
КУ
Текущий
упр. 1,4

Понятие «реакция разложения»
Составлять уравнения химических реакций
Таблицы
§29,
упр. 1, 4, 5


43


Реакции
соединения
Сформировать представление о реакции соединения
Реакция
соединения
КУ
Текущий.
Упр. 1-3, 8

Понятие «реакции соединения»
- составлять уравнения
химических реакций;
- определять тип
химической реакции
Таблицы.

§30,
упр.1-3,
8


44


Реакции
замещения
Сформировать представление о реакции замещения
Реакция замещения
КУ
Текущий.
Упр. 1-3
JI.р. № 8 взаимо
действие
железа с
сульфатом
меди (II)
Понятие «реакции замещения»
- составлять уравнения
химических реакций;
-характеризовать
химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами,
солями)
Таблицы.
Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка
§31,
упр. 1-3




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

45


Реакции
обмена
Сформировать представление о реакции обмена
Реакция обмена
КУ
Текущий.
Упр. 1, 3, 4

Понятие «реакции обмена»
- составлять уравнения
химических реакций;
- определять тип
реакции, возможность протекания реакций
ионного обмена
Таблицы

§32,
упр. 2-5


46


Типы хи-
мических
реакций на
примере
свойств
воды
Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды
Гидролиз
КУ
Текущий.
Упр. 1

Классификацию
химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов
реакции»
- составлять уравнения
химических реакций;
- определять тип
реакции;
-характеризовать
химические свойства воды
Таблицы

§33,
упр. 1


47


Обобщение и систематизация
знаний по теме
«Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
Обобщить и систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
Реакции соединения, разложения, замещения, обмена
УПЗУ
Тематический

Простые и сложные вещества. Основные классы
неорганических
веществ.
Химические реакции
классификация химических реакций по
числу и составу
исходных и
полученных веществ. Уравнения
химических реакций
- определять принад-
лежность веществ к
определенному классу
соединений;
- составлять формулы
веществ, уравнения
химических реакций;
- определять тип хи-
мической реакции;
- решать расчётные
задачи на установление
простейшей формулы
вещества по массовым
долям элементов
Таблицы
Повторить
§ 27-33




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

48


Контрольная работа № 4.
Изменения,
происходящие с веществами
Контроль знаний по теме:
Изменения,
происходящие с веществами

Контрольная работа 4



ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 109-114
Повторить
§ 27-33

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов)

49


Растворение как
физико-химиче-
ский процесс. Растворимость
Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом
Растворимость. Коэффициент растворимости
УОНМ
Текущий.
Упр. 2

Классификацию
веществ по растворимости
Находить коэффициент растворимости
ПСХЭ,
таблица растворимости
§34,
упр. 2


50


Электролиты и неэлектро
литы
Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах
Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация
КУ
Текущий. Упр. 1, 4, 5

Д. Растворы электролитов и неэлектролитов
Понятия: «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»
Различать понятия электролиты и неэлектролиты
ПСХЭ,
таблица растворимости, прибор Черняка, вода, сахароза, сольная кислота, хлорид натрия
§35,
упр. 1, 4, 5


51


Основные положения теории ЭД
Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации
Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации
КУ
Фронтальный. Упр. 2-5


Понятия: «ион»,
«катион», «анион», «степень диссоциации»
Составлять уравнения диссоциации
Портреты Аррениуса и Менделеева
§36,
упр. 2-5




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

52


Ионные уравнения
Научить школьников составлять ионные уравнения
Ионы. Катионы и анионы
КУ
Текущий
Упр. 1-3

Понятия: «ион»,
«катион», «анион»
составлять уравнения реакций;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- объяснять сущность реакций ионного обмена
ПСХЭ,
таблица растворимости
§37,
упр. 1-3

53-54


Кислоты в свете ТЭД,
их классификация, свойства
Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости
Кислота
КУ
Текущий. Упр. 1-4

Понятие «кислота». Формулы кислот
называть кислоты;
характеризовать химические свойства кислот;
составлять уравнения химических реакций;
- распознавать опытным путем растворы кислот
Таблица растворимости, ряд активности металлов

§38,
упр. 1- 4, 6

55-56


Основания
в свете
ТЭД; их
классифи
кация,
свойства
Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам
Щелочи, амфотерные гидроксиды
КУ
Письмен
ный.
Упр. 3, 5

Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды»
- называть основания;
- характеризовать
химические свойства оснований;
- составлять уравнения
химических реакций;
распознавать
опытным путем растворы щелочей
Таблица растворимости
§39,
упр. 3, 5


57


Соли в свете ТЭД, их
свойства
Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов
Кислые,средние, основные соли
КУ
Устный.
Упр. 2, 4


Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли»
- называть соли;
- характеризовать
химические свойства солей;
- определять возмож-
ность протекания реакций ионного обмена
Таблица растворимости
§41,
упр. 2, 4



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

58


Оксиды, их
классифи
кация,
свойства
Обобщить сведения об оксидах
Основные, кислотные, амфотерные
КУ
Текущий
упр. 1-3
Д. Образцы
оксидов
Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов
- называть оксиды;
- составлять формулы,
уравнения реакций
Образцы
оксидов
§40,
упр. 1-3
Практическая работа 7, с. 240

59


Генетиче
ская связь
между
классами
неоргани
ческих ве
ществ
Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде
Оксиды, основания, кислоты, соли
УПЗУ


Основные классы
неорганических
веществ
- называть соединения
изученных классов;
- составлять уравнения
химических реакций
Таблицы
§42,
упр. 1-4.
Практи
ческие
работы
8-9,
с. 241

60


Практическая работа № 4.
Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»


Практическая работа 4
Практические работы
8, 9, с. 241


обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна, с. 61-70


61


Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода



Практическая работа 5


обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать кислород опытным путем
Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, станканчики, стеклянные пластинки, спиртовки, спички, лучинки, перманганат калия




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

62


Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа


Практическая работа 6


обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем углекислый газ
Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, лучинки, спички, карбонат кальция (мел), соляная кислота


63


Практическая работа № 7.
Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»


Практическая работа 4, 7




Таблица растворимости
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 151-154


64


Окислительно-
восстано-
вительные
реакции
Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций
Степень окисления, окислитель, восстановитель
УОНМ
Текущий. Упр. 2, 3
(обобщ. нов мат)

Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»
определять степень окисления элемента в соединении;
- составлять уравнения химических реакций
Таблицы
§43,
упр. 1-3

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

65


Упражнения в составлении окислительно- восстано- вительных реакций
Рассмотреть классификацию о.в. реакций
Метод электронного баланса
УОП
Работа с ДМ

Метод электронного баланса
Применять метод электронного баланса на практике
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна с. 155-156 3 и 4 вариант
§43

66


Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей
в свете ОВР
Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР
Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление
КУ
Текущий. Упр. 4-8

Понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»
- определять степень окисления элемента в соединении;
- составлять уравнения химических реакций
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна с. 154-155 1 и 2 вариант
§43,
упр. 4-8

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа)

67


Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач
Подготовиться к итоговой контрольной работе

УПЗУ
Обобщаю-
щий
(пров ЗУН уч-ся)


- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций;
-определять степень окисления элемента в соединении;
-составлять уравнения химических реакций
ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна, с. 86-95


68


Итоговая контрольная работа и ее анализ


Контрольная работа



ДМ
«Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику
О. С. Габриеляна,
с. 124-138



Распределение учебного материала


1 четверть
9 недель
2 четверть
7 недель
3 четверть
11 недель
4 четверть
8 недель
Год
35 недель

Количество часов
18
14
22
16
70

Раздел
1. Введение
2. Атомы химических элементов
3.Простые вещества
3. Простые вещества

4. Соединения химических элементов
4. Соединения химических элементов

5. Изменения происходящие с веществами

6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов
6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов

7. Обобщение и систематизация знаний


7

Контрольные работы
«Атомы химических элементов»
«Простые вещества»
«Соединения химических элементов»

« Изменения,
происходящие с веществами»
Итоговая
контрольная работа
5

Практические работы
«Знакомство с лабораторным оборудова-
нием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»
-
«Очистка загрязненной поваренной соли»

«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»
«Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»»

«Получение, собирание и распознавание кислорода»

«Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

«Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»»


7