Конспект Прощай, начальная школа!
Список обучающихся 3-А класса МБОУ «Школа –гимназия №1» городского округа Судак
Атрашкевич Егор Игоревич 17.02.2007 г. г.Судак, ул.Ароматная,д.2,кв.6
Баландина Анастасия Сергеевна 03.03.2007г. г.Судак,ул.Алуштинская,д.45,кв.1
Бодяй Егор Вадимович 19.06.2006г.г.Судак,ул.Истрашкина,д.49
Ващук Валерия Артемовна 14.08.2007г. г.Судак,ул.Ароматная ,д.5,кв.2
Ганихин Алексей Витальевич18.03.2007г. г.Судак,ул.Пищевиков,д.7
Геллер Анна Константиновна 02.10.2006г. г.Судак,ул.Приморская,д.30-А,кв.6
Гордийчук Юрий Владимирович 19.01.2006г. г.Судак,переулок Серный,д.3.кв.43
Грижинку Полина Сергеевна 24.04.2006г. г.Судак,квартал Энергетиков,д.4,кв.6
Егорушкина Дарья Андреевна 05.07.2006г. с.Дачное,ул.Садовая,д.9,кв.6
Ильина София Александровна 11.07.2007г. г.Судак ,ул. Гвардейская ,д.22-А
Захаров Григорий Витальевич20.01.2007г.г.Судак,ул.Ленина,д.44,кв.66
Литвинюк Александр Олегович 09.05.2006г.г.Судак,ул.Заводская,д.9,кв.1
Лисовая Валерия Владимировна 20.03.2007г.г.Судак,ул.Алуштинская,д.41
Леньковский Богдан Васильевич 04.05.2007г. г.Судак,ул.Истрашкина,д.79
Мамедова Лала Эмиль кызы 22.09.2006г.г.Судак,ул.Октябрьская,д.36кв.38
Мустафаева Анифе Алиевна 24.01.2007г. г.Судак,ул.Ароматная,д.5,кв.10
Нурлаев Ариф Сиранович 20.09.2006г. г.Судак ,п.Ачиклар,ул.Ювелиров ,д.3
Ольховский Павел Николаевич 07.11.2006г. г.Судак,ул.Приморская,д.12
Паскаль Артем Георгиевич 10.05.2007г. г.Судак ул.Консульская.д.2
Пугачева Ольга Алексеевна 07.05.2006г. п.Новый Свет ул.Шаляпина,д.7,кв.53
Рузанов Олег Глебович 08.11.2006г.г.Судак,ул.Майора Хвостова,д.11/2
Самойлова Эмилия Сергеевна 21.12.2007г. г.Судак,м-он Юго-Западный,д.2
Соколенко Анастасия Валерьевна 11.10.2006г. г.Судак ,ул.Приморская ,д.30
Сухарева Мария Викторовна 10.10.2006г. п.Новый Свет,ул.Голицына,д.12,кв.3
Сухоборова Карина Сергеевна 19.07.2006г. г.Судак,ул.Айвазовского,д.27,кв.29
Тихонов Максим Вячеславович 10.10.2006г. г.Судак,Октябрьская,д.34,кв.182
Филиппов Артем Александрович 13.05.2007г. г.Судак,ул.Октябрьская,д.34,кв.180
Фицко Ульяна Вадимовна 07.05.2007г. г.Судак,пер.Серный,д.5,кв.55
Яровой Алексей Владимирович 25.05.2007г. г.Судак,пер.Суворова,д.6,кв.14.
Классный руководитель : Заяц Алевтина Николаевна
Методическое объединение классных руководителей начальной школы
2015-2016 учебный год
МБОУ «Школа - гимназия №1» городского округа Судак
тЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ:
№п/п Темы заседаний Дата проведения Ответственный
1. Организация воспитательной работы в 2015-2016 учебный год сентябрь 1.1 Определение основных направлений методической и воспитательной работы на новый учебный год Свербилова Л. С.
1.2 Утверждение плана работы МО классных руководителей начальной школы на 2015-2016 учебный год Заяц А. Н.
1.3 Обзор новинок литературы Аблялимова Л. Э.
2. «Наши традиции» нравственно – эстетическое воспитание «Святость материнства». ноябрь 2.1. Основные принципы организации нравственно – эстетического воспитания. Голякова Г. Н.
2.2. Мероприятия, посвященные Дню Матери «Святость материнства» Заяц А. Н.
3. «Герои живут рядом: наши современники, их подвиги и жизненный путь». январь 3.1. Цели и задачи гражданско –патриотического воспитания. Лефтерова И. А.
3.2. Месячник патриотического воспитания. Заяц А. Н.
3.3. Демонстрация проекта «Герои нашего времени» Ильяшевич Т. В.
4. «Роль семьи в воспитании и обучении младших школьников» март 4.1. Методические рекомендации и консультации для родителей. Аблялимова Л.Э.
4.2. Проведение и анализ анкет для родителей. Османова С. Р.
4.3. Обзор новинок литературы. Щербакова Г. В.
5. «Природа нашего края»- задачи экологического воспитания. май 5.1. Организация работы классного руководителя по экологическому воспитанию. Зеленская И.В.
5.2. Подведение итогов работы классных руководителей за 2015- 2016 учебный год. Заяц А.Н.
Календарное планирование М О классных руководителей 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Занятие по внеурочной деятельности
«За страницами учебника»
Общекультурное направление 3-класс
Учитель Заяц Алевтина Николаевна
МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак
Республика Крым России
Тема занятия:
«И в стране березового ситца я не
буду больше молодым …»
Сергей Александрович Есенин
Эпиграф: «Тишину, которой не хватало
ему в жизни, он оставил в поэтическом пространстве»
Л.М. Сазонова
Цели: познакомить обучающихся с биографией и творчеством С. А. Есенина, повторить материал , изученный на уроках, формировать познавательный интерес к изучаемым литературным произведениям;
развивать логическое мышление, память, устную речь, навыки взаимодействия в группе;
стимулировать творческий подход к решению поставленных задач;
воспитывать любовь к Родине, природе через поэзию С. А. Есенина, любовь к чтению.
Оборудование: мультимедийный комплекс, таблица с портретами русских поэтов, таблички с названиями групп, карточки с заданиями , музыкальные записи романсов на стихи С. А. Есенина, пакетики с листьями, ручки, цветные карандаши, цветная бумага, свечки, альбомные листы.
Х о д з а н я т и я Орг. Момент Добрый день, ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости: администрация, учителя, родители. Поприветствуем их.
Исходная мотивация:
-Ходим в школу мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать ,Ум свой надо развивать.
-Дети, зачем мы ходим в школу? Для чего нам необходимо получать знания?
Сегодня на нашем занятии мы и будем получать знания, и развивать свой ум.
Целеполагание
1.Презентация на мультимедийной доске.
1 слайд-вступление. Видеоролик на стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь моя, родная».
Какие чувства вызывает прослушанное вами стихотворение? (Ответы детей)
Учитель: красоту природы и любовь к Родине, природе художники передают
на картинах, поэты в стихах, композиторы в музыке. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту природы, но только одного из многих русских поэтов называли «Певцом русской природы». Кто это? Найдите на таблице портрет этого поэта.
Стихи, какого поэта мы будем сегодня читать и слушать?
Определение темы занятия.
Планирование. Прогнозирование.
-Мы знаем биографию поэта? Много ли произведений этого поэта мы изучали на уроках? 2015 год-год литературы. В этом году весь литературный мир отмечает 120-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
2-слайд-биография С.А. Есенина
Рассказ учителя о детских годах жизни поэта, о родителях,
о любви к русской природе, о творчестве.
3-слайд-расшировка фамилии поэта.
В этом имени слово «есень»
Осень, ясень, осенний свет.
Что-то есть в нем и от весенней грусти, юности, чистоты.
Только скажут Сергей Есенин - всей России встают черты.
Повторение ранее изученного материала.
1.Беседа.
В своих произведениях поэт воспевал красоту природы, красоту русского леса. О каких деревьях писал Сергей Есенин?
4-слайд - загадка.
У каждого народа есть свой символ природы. Например: в Украине -калина, в Узбекистане-хлопок, в Канаде-клен, а в России-?
5-слайд – береза – символ России.
-А почему русский народ выбрал символом русской природы березу?
6-слайд-Новый год весной.
-Какое прекрасное произведение посвятил Есенин символу России?
2. Чтение стиха С. А. Есенина «Береза» ученицей.
3. Исполнение песни «Во поле березонька стояла» девочками.
7-слайд- романс «Береза»
Изучение нового материала.
1.Практическое задание.
Возьмите в одну руку листик березы, в другую листик клена, помните их, понюхайте. Какие запахи вы почувствовали? (Ответы детей).
Поэт С.А. Есенин очень любил березку русскую, олицетворял в ней русскую женщину; любил клен, который символизирует мужество и силу богатыря. И любовь ,и красоту этого дерева поэт передал в своем стихотворении.
Как вы думаете , какое произведение С. Есенина мы будем изучать?
8-слайд-романс «Клен»
2.Осмысление увиденного.
9-слайд – физкультминутка
Закрепление новой изученной темы
Деление на творческие группы.
1 группа -«Юные филологи»,
2 группа «Юные математики»,
3 группа «Юные художники»,
4 группа «Юные натуралисты».
Ознакомление с заданиями.
Выполнение заданий.
Выступление творческих групп ,анализ выполненных работ.
Рефлексия. Мини-викторина.
1)Что является символом России?
2)Какое дерево, как и береза дает сладкий сон?
3)Какое дерево применяют для изготовления лыж?
4)У каких деревьев осенью листья красные?
Подведение итогов.
Что вы еще хотели бы узнать о русской природе?
Заключительное слово учителя.
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди,
Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.
Данные о классных руководителях начальной школы.
№ Ф И О класс стаж Проблема
1. Соловьева Г.П. 1-А 23 Воспитание организованности и самодисциплины обучающихся.
2. Османова С.Р. 1-Б 24 Формирование нравственных черт личности ребенка.
3. Ибраимова Э. И. 1-В 25 Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.
4. Лефтерова И. А. 2-А 26 Развитие ответственности у обучающихся класса.
5. Щербакова Г. В. 2-Б 34 Воспитание нравственных качеств на уроках.
6. Ильяшевич Т. В. 2-В 10 Развитие познавательного интереса в ходе учебно- воспитательного процесса.
7. Зеленская И. В. 2 –Г 16 Формирование потребностей и навыков здорового образа жизни у младших школьников.
8. Заяц А.Н. 3-А 32 Формирование навыков и привычек культурного поведения.
9. Голякова Г. Н. 3-Б 36 Создание эмоционального настроя, атмосферы взаимопонимания.
10. Аблялимова Л. Э. 3-В 26 Формирование коммуникативных навыков учащихся
11. Лазарь Л. И. 4 -А 52 Формирование общественной культуры, совокупности главных ценностей,навыков общения.
12. Шикова Е. А. 4 -Б 23 Воспитание чувственной сферы детей.
13. Азмиева Р. И. 4 –В 9 Эффективное
создание условий для личностного развития обучающихся.
Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
Ведущий: На прощальный школьный праздник
Собрались мы сегодня, друзья,
Значит, слова сказать хорошие надо,
Отступать от традиций нельзя.
( Вход детей под музыкальное сопровождение)
Слова – поздравления с окончанием начальной школы предоставляется классному руководителю 4- класса Заяц Алевтине Николаевне.
Ведущий: Преодолена 1 ступень школьной жизни. А давайте вспомним , какими вы были тогда, 4 года назад.
-Вы помните? Вы все, конечно, помните!
Как мамы за руку вас в школу привели.
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И вы навстречу знаниям пошли!
1 – чтец:
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
2- чтец:
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса,
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
3 – чтец:
Ты помнишь тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс?
4 – чтец:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5 – чтец:
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6 – чтец:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
7 – чтец:
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее – первый класс,
Потому что первый раз.
( Звучит песня « Чему учат в школе?»)
Учитель: - Дети, а кто же помогал вам с самых первых дней учебы?
8 – чтец:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
(Демонстрация в/ф «Прощание с букварем» в 1-ом классе).
Учитель: - Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года, не одну книгу прочитали. Просто не верится, что когда-то вы были великими неумехами и путаниками. А сейчас все хорошо читают и многие красиво пишут.
9 – чтец:
Есть звонок у телефона…
Он особенно поет.
Отличается по звону
Тот, что в класс меня зовет.
10 – чтец:
Он призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс.
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Ведущий: - Отзвенел уже звонок - начинается урок!
1 – урок Чтение
Чтение – самый прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, -
Вы учите их, а они учат нас.
Ученица ведет урок чтения, проводит викторину по сказкам. Дети читают понравившиеся стихи о весне. Учитель награждает учащихся грамотами лучших чтецов.
2 –урок Русский язык
1 – чтец: Корень в середине слова,
Окончание в конце…
Я учу все это снова
Без улыбки на лице.
2 – чтец:
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймешь?
3 – чтец:
Знать ты должен падежи, знаки препинания,
Выше голову держи в час запоминания!
4 – чтец: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить!
Ученица ведет урок русского языка. Проводит тест, показывает лучшие тетради по русскому языку. Учитель награждает грамотами лучших грамотеев.
Перемена. Звучит песня «Ровесники и ровесницы».
3 – урок Математика
1 чтец:
Пускай кому – то мил наш русский, кому –то музыка важна,
Без математики же всем нам ну, ни туда и ни сюда.
2 – чтец:
Нам уравненья, как поэмы, и икс поддерживает дух,
И нам задачки, будто песни, а формулы ласкают слух.
3 – чтец:
Мы вычисляли площади, размеры,
Сидели над примерами, задачей.
Когда пойдем мы на базар,
То там нас не обманут сдачей.
4 – чтец:
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах, а веснушек –на носах.
3 ученица ведет урок математики. Задает интересные задачки на смекалку. Учитель награждает грамотами лучших математиков.
4 – урок Природоведение.
1 чтец:
Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всех мы говорили: о грибах и о цветах,
О Венере и Сатурне, о морях и о лугах.
4 ученица ведет урок природоведения. Задает вопросы по изученным темам. Учащиеся показывают отрывок из сценки « Природа». Учитель вручает книги и сертификаты за участие в конкурсах «Зернышко», «Колосок».
5 урок Физическая культура
1 чтец: Слышишь, звонок на физкультуру зовет?
Вещи бросаем, летим вперед.
2 чтец: На уроке физкультуры прыгаем и бегаем.
Скажем дружно всем и вслух: «В здоровом теле - здоровый дух!»
3 чтец:
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ, и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Бегай полчаса с утра – ту и ра.
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура, вот что значит физкультура.
5 ученик проводит урок физкультуры. Дети выполняют зарядку. Учитель награждает детей грамотами. Девочки исполняют танец.
6 урок Музыки
1 чтец: Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Звучит песня о школе.
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за эти годы, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы родители, бабушки и дедушки не помогали нам.
Стихи для родителей:
1 чтец:
Папа мой мастеровой, папе не до скуки.
Все умеет папа мой – золотые руки!
Научился у отца , я приемы знаю.
Даже в стенку до конца гвозди забиваю.
2 чтец: Мама сделана моя …
Звучит «Песня о маме».
3 чтец: С дедом я хожу на пруд…
4 чтец: Знает бабушка моя…
Дети исполняют частушки.
Учитель: прошли уроки, закончилось учебное время.
1 чтец: Только в школу расходились,
Да за партой рас сиделись, да в тетрадях расписались,
В перемену расшумелись, всех друзей рас слушались –
Вдруг каникулы зачем-то тут на нас обрушились.
2 чтец: Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда «Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный - успевай лишь забивай!
3 чтец: Никаких заданий на дом! Море – рядом, роща- рядом, тут как тут.
Ну, а парта у окошка и звонок пусть немножко подождут.
Песня «Учительница первая».