Конспект НОД по лепке на тему: «Декоративная тарелка. Фиалка» ( лепка из солёного теста, с элементами иследовательской деятельности)


Конспект НОД по лепке
на тему: «Декоративная тарелка. Фиалка»
( лепка из солёного теста, с элементами иследовательской деятельности)
Цели: Закреплять понятия -раскатывание, сплющивание, размазывание, присоединение, сглаживание;
Исследовать солёное тесто на наличие раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединения.
Продолжать учить детей говорить вежливые (волшебные) слова;
Развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: пластилин, солёное тесто, доска для лепки, стеки, зубочистки, стаканчик с водой.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте , ребята. Сегодня я с собой взяла вот такой волшебный сундучок. Но он закрыт, откроется только тогда когда вы скажите волшебное слово.
-Какие волшебные ( вежливые ) слова вы знаете?( ответы детей)
Воспит.: Ой, сундучок наш открылся. Давайте посмотрим что же там лежит. (достаю кусочек пластилина)
-Ребята, а что же можно делать с пластилином?( дети: лепить, раскатывать, сплющивать, присоединять, размазывать)
Мы с вами лепили и рыбок, и животных, и посуду, и овощи, и грибы.
Воспит.: А, давайте ка заглянем в сундучок и посмотрим, что же там ещё лежит.( достаю солёное тесто). Это что? Кто знает?
Это , ребята, солёное тесто. Да, да и из солёного теста можно лепить. Сейчас вы мне это докажите.(раздаю солёное тесто и предлагаю детям раскатать его в колбаску, шарик, сплющить, размазать на картоне, присоединить два кусочка)
Итак, ребята, что вы сможете сказать о солёном тесте.( ответы детей)
Вывод: солёное тесто имеет все свойства пластилина, он хорошо лепится, раскатывается, размазывается, присоединяется. С ним очень хорошо работать.
Воспит.: Сегодня мы с вами будем работать с солёным тестом. А лепить мы будем декоративную тарелочку.
-Кто знает, что такое декоративная тарелочка?
Это настенное украшение. И вот сегодня мы будем лепить декоративную тарелочку .Физминутка:
    Раз, два, три четыре – топаем ногами.
          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
          Руки вытянуть пошире –
          Раз, два, три четыре!
          Наклониться – три, четыре,
          И на месте поскакать.
          На носок, потом на пятку
          Все мы делаем зарядку.
Практическая часть:А сейчас я научу лепить такую вот тарелочку.( раскатываю тесто, вырезаю круг- это тарелочка, делаем сердцевинку, лепестки фиалки, два зелёных лепестка, макаем детали в воду и присоединяем все части. Зубочисткой делаем отверстие для тесёмочки, чтобы после того как тарелочка высохнет повесить на стену)Дети лепят, а воспитатель помогает детям, если это требуется.
Итог: Выставка тарелочек.
Какие тарелочки у вас получились. А теперь они должны высохнуть, потом вы дома повесите их на стену.
- Ребята, давайте ещё раз заглянем в наш сундучок.(а там медальки «умелые ручки», награждение.