Технологическая карта ОУД по художественной литературе в предшкольной группе Е.Трутнева С Новым годом!. 
Технологическая карта № 15
организованной учебной деятельности
группы предшкольной подготовки
Дата: 21 декабря 2015 г
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Художественная литература
Тема: Е.Трутнева «С Новым годом!» (наизусть)
Цели: 
Продолжить знакомство  детей с литературным жанром – стихотворением, 
Научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора, развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к природе, радостного ожидания Нового года. 
Оборудование: иллюстрация «Новогодняя елка», волшебная шкатулка.
Билингвальный компонент: снег - қар, снеговик - аққала, зима - қыс.
Этапы
деятельности                  Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный  Психологический настрой
«Круг радости»
        В гости к ребятам приходит гость: царица Литература
            Воспитатель обыгрывает эпизод с волшебной шкатулкой:
                 Ключик хрустальный,
Мы любим стихи,
Поэт сочинил их, а ты отыщи!
           Целевая установка: кто вспомнит, какое стихотворение этого автора мы уже учили? (Осень) Организационно-поисковый 1. Чтение произведения
 - Ребята, какое сейчас время года?
- Видите, как удачно подобрала царица Литература для нас стихотворение.
- Какие изменения происходят в природе зимой?
- А сейчас я вас познакомлю со стихотворением, слушайте внимательно
2. Беседа по содержанию
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение?
-Какой тон у стихотворения?
- Какие строчки нужно читать громко, с восклицанием?
-Какие движения можно использовать при исполнении стихотворения?     
3.Ф-ка «Метель».
4. Повторное чтение с установкой на запоминание.
5. Пение песен о новогоднем празднике Дети внимательно слушают.
 
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение (3-4 раза)
Чтение стихотворения детьми
Рефлексивно- 
корригирующий Воспитатель  благодарит ребят за работу, подводит итоги.
Дети отгадывают загадки о зиме.
Ожидаемый результат:
Знать: Виды литературных произведений. Содержание стихотворения Е. Трутневой « С Новым годом!» Признаки зимы.
Иметь: Представление о разновидностях литературных произведений. О творчестве Е. Трутневой.  О теме, главной мысли литературного произведения
Уметь: Внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Определять вид литературного произведения. Отвечать на вопросы. Самостоятельно рассказывать заучиваемое стихотворение.