Конспект организации непрерывной образовательной деятельности в средней группе Когда мои друзья со мной


Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме :«Когда мои друзья со мной»
Автор конспекта ННОД: Ощепкова Мария Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №159»
Задачи приоритетной образовательной области:
●Социально- коммуникативное развитие: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека
●Речевое развитие: развитие навыков межвозрастного общения, формирование умения принимать участие в разговоре; развитие фонематического восприятия и слуха, речевого дыхания и интонационной выразительности, темпа и ритма речи.
Задачи ОО в интеграции:
●Физическое развитие : обогащение двигательного опыта; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие основных психических процессов: памяти, внимания.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество.
Оборудование для педагога: магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», бумажный цветок с отделяемыми лепестками
Оборудование для детей: трубочки для дыхательной гимнастики
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Вводная часть -Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, песню. (Воспитатель включает песню В.Шаинского «Улыбка»)
-Ребята от чего хмурый день становится светлей? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.
На экране видеозапись: Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я все одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
-Ребята поможем старушке?(ответы детей)
-Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также подарим ей Цветок дружбы.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, давайте хором повторим его! Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная)Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)
Ситуативный разговор, слушание
Тактильное ощущение, слово
1.Создание атмосферы доверия и радостного настроения;
2. Закреплять умения ориентироваться в пространстве
3.Развитие внимания и чувства сопереживанияЭмоционально отзывчивый
овладев
ший культурны
ми способами общения, положительного отношения к другим людям и самому себе
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)Основная часть А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья -это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет) Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие (коммуникативная)Ситуативный разговор
Слово
Расширять представление о дружбе
Овладев
ший устной речью, может выражать свои мысли,
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет- нет- нет)
Чай с друзьями будем пить?
(нет- нет- нет)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
-Молодцы! Справились с заданием.
(Воспитатель включает песню В. Шаинского «Улыбка»)
- Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (воспитатель выслушивает ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу,
ведь улыбка - начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная)Художественно- эстетическое развитие (музыкальная)
Беседа, слушание музыки
Слово, слуховое восприятие
Развитие фонематического восприятия и слуха Овладев
ший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать, овладевший устной речью
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть -Верно! А еще ладошки помогают нам играть друг с другом! Давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физ. минутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правою ладошкой
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлеп- шлеп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест – накрест руки сложим.
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим еще один лепесток с изображением ладошек.
Физическое развитие (двигательная)
Гимнастика Двигательные действия
1.Обогащение двигательного опыта 2.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Овладев
ший основными движения
ми, может контролировать свои движения
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ежик,
Как- то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц : «Я первый!»,
А Ежик: «Нет , я!»
Не уступают друг другу друзья. Речевое развитие (коммуникативная)Художественно- эстетическое развитие (театральная)
РассматриваниеПрактические действия
Слово,
маски животных Закреплять умение строить речевые высказывания в ситуации общения Способный
слушать взрослого и выполнять его инструкции, обладаю
щийустановкой положительного отношения к театральной деятельности, овладевший устной речью
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть Заяц обиделся: «Значит ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
(Обсуждение проблемы, поиск путей решения)
- Ребята, что произошло в данной истории?
Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
-Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ежик,
Как- то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ежик – друзья»
Речевое развитие (коммуникативная)Беседа
Слово
Приобщение к словесному искусству
Способный решать интеллектуальные задачи
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть -Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться)
А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию).
Ребята от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Речевое развитие (коммуникативная)Рассказы
вание,
дыхательная гимнастика
Слово, трубочки, бумага Закреплять умение строить речевые высказывания в ситуации общения
Овладев
ший устной речью
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Основная часть -У нас с вами получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
(Воспитатель включает видеозапись.) Старуха Шапокляк: «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»
Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная)Речевое развитие
(коммуникативная)Беседа
Слово
Повторение основ речевого этикета
Овладев
ший основными культурны
ми способами общения
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
( вид детской деятельности) Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (интегративные качества)
Заключительная часть Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки. - Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте будем дружить друг с другом,Как птица — с небом, как поле — с плугом,Как ветер — с морем, трава — с дождями,Как кружит солнце со всеми нами!..
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали? Чему вы сегодня научились?
(Воспитатель отмечает более активных детей)
Речевое развитие (коммуникативная)Беседа
Похвала Слово Рефлексия развивать социальные чувства Умение оценивать свою деятельность, управлять своими чувствами и эмоциями