Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».


Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Автор конспекта ННОД:
Максимова Алла Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ « Црр- д/с № 4»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «война», с бедами, которые она принесла; формировать представление о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.
Развивающая задача: развивать умение подбирать слова по заданной характеристике; развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к Родине, уважение к воинам – освободителям.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное: продолжать работу по обогащению сенсорного опыта, знакомя детей с разными предметами, объектами и звуками; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Социально-коммуникативное: способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, воспитывать желание быть справедливым, сильным, смелым; закреплять навыки поведения, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Речевое: пополнять и активизировать словарь на основе расширения представлений детей о событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников; способствовать развитию любознательности; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое: познакомить детей с техникой рисования «набрызг»; развивать эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Физическое: формировать правильную осанку во время рисования, развивать мелкую моторику рук. Предпосылки УУД: в диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, испытывает определённые эмоции от преподнесенной информации, проявляет интерес к заданной теме.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, музыкальный проигрыватель, картинки по теме «Великая Отечественная война», аудиозапись звуков бомбёжки, мирной жизни, песен «Священная война», «День Победы», картофельные очистки, кусочки черного хлеба. Оборудование для детей: листы бумаги темного цвета, старые зубные щётки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей)(Птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Вот и в нашем детском саду фашисты на первом этаже устроили конюшню для лошадей, а на втором этаже – спальное помещение. Недолгое время (два месяца) немцы господствовали в нашем детском саду.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. В наш детский сад вернулась на работу и стала заведующей Софья Алексеевна Светикова, бывший матрос Балтийского флота.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы».
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.