Конспект Непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Подснежник, нежная мелодия весны»
Конспект
Непрерывной образовательной
деятельности в области
«Познавательное развитие»
в средней группе «Кристаллик»
на тему: «Подснежник, нежная мелодия весны»
Подготовила и провела:
Султанова Г.А.
Саратов
2016 г.
Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия образа.
Задачи
Обучающие:- продолжать расширять знания детей о первом весеннем цветке-подснежнике;
- активизировать познавательный интерес, словарный запас при высказывании о характере музыкального образа;
Развивающие:- упражнять в подборе прилагательных к слову «подснежник»;
- формировать у детей умение создавать изображение подснежника используя нетрадиционную технику без клея- с помощью шариков из бумажных салфеток;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:- воспитывать у детей интерес к творческой деятельности, отзывчивости, аккуратности в работе, желание завершить начатое до конца, умение радоваться полученным результатам;
- побуждать к самостоятельному поиску средств музыкальной выразительности.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструктивно-модельная.
Активизация словаря: хрупкий, беззащитный, необыкновенный
Формы реализации: игра с речевым сопровождением, слушание, импровизация.
Формы организации детей: фронтальная
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, картинки с «зашумленным» изображением, бумажные салфетки голубого и зеленого цвета, кубик, акварель, кисточка, лист бумаги А-3.
Предварительная работа: беседа о весне, чтение книг и рассматривание иллюстраций о весне, проведение дидактических и подвижных игр.
Ход НОД
Дети входят в зал, встают лицом к гостям.
Воспитатель:- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются и образуют круг)
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Психологическая минутка:
Давайте порадуемся солнцу и птицам
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем кто живет на этой планете
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
(Дети садятся на стульчики). Слышны непонятные звуки.
Входит Смурфик.
Воспитатель: - Здравствуйте! А Вы кто?
Смурфик: - Здравствуйте! Я- Смурфик из Смурфляндии.
Воспитатель: - А зачем Вы к нам пришли?
Смурфик: - Я путешествую по свету в поисках одного цветка. На моей полянке в лесу никогда не было зимы и вдруг похолодало. И это так долго продолжается! Мои смурфики совсем замерзли, а тепла все нет и нет.
Для того, чтобы наступило тепло, мне нужен цветок, который первым появляется из-под снега. Я не знаю, как он выглядит. Как называется, имеет ли он запах и где растет. Но, он мне очень нужен!
Воспитатель: - Смурфик, а ребята знают, какой это цветок.
- Ребята, как вы думаете, как же называется этот цветок? (Этот цветок подснежник).
- Правильно. А где растут подснежники? (Они растут в лесу, на проталинках)
- А почему эти цветы так называются? (Потому, что они первыми появляются из-под снега).
- Ребята! Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Смурфик: - Ой, как интересно!
Воспитатель :- Сейчас Смурфик, ребята тебе покажут, как из-под снега появляется подснежник.
Пластическое интонирование «Цветы»
(Дети свободно расходятся по залу и под музыку П.И. Чайковского «Адажио» импровизируют танцевальные движения)
Воспитатель: - Спит наш подснежник, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш подснежник проснулся. Покажите, как цветок просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке и остановитесь.
- Молодцы! Вы замечательно танцевали! Все изображаемые вами подснежники были разными.
(Дети садятся на стульчики)
Смурфик: - Мне очень понравилось, как вы танцевали. Но, я так и не понял, что это за цветы. Я увидел, что они могут качаться, кружиться, танцевать.
Интересно, а петь они умеют? У меня на лесной полянке есть поющие цветы.
Воспитатель: - Растения не имеют голоса, но если пофантазировать, то можно услышать голос и растений, и весны.
Смурфик: - Под-снеж-ники! Какое красивое слово!
Ой, я вспомнил! У меня есть картинки, мне их подарила бабушка. И сказала, что на них изображены удивительные цветы-подснежники. Я смотрел-смотрел, но так и не смог увидеть эти цветы.
Воспитатель: - Не грусти, Смурфик. Наши дети помогут тебе. Давай картинки.
(Воспитатель приглашает детей к столу и раздает картинки. Смурфик тоже получает картинку).
Дидактическое упражнение «Зашумленные картинки»
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, сколько подснежников вы нашли.
Ребенок: - Я нашел 3 подснежника (и т.п.)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:- Вот видишь, Смурфик, как ребята тебе помогли. Нужно было внимательнее рассмотреть картинку.
Смурфик: - Да-да.Теперь то я тоже увидел цветы на картинке!
Воспитатель: - Но, чтобы ты еще лучше запомнил подснежник, я сейчас его нарисую.
Смурфик: - Спасибо! Я был бы Вам очень благодарен! А пока Вы рисуете, мы с ребятами разомнемся.
Физкультурная пауза.
Ходьба - врассыпную, на носках, пятках, с различным положением рук.
Прыжки – на месте, с продвижением вперед, ноги вместе-врозь.
Упражнение на равновесие по доске (с бумажными салфетками в руках)
1.И.п. основная стойка.
Воспитатель: 1-2-подняться на носки, салфетки вверх
3-4-и.п. (4 раза)
2.И.п. основная стойка
Воспитатель: повторяют упражнение №1 с поворотом на 360 градусов
(4 раза)
3.И.п. основная стойка
Воспитатель: 1-2-присели, салфетки вниз
3-4-и.п. (4 раза)
После каждого вида упражнения дети выполняют упражнение для кистей рук: смять салфетку, сделать шарик. Сначала правой рукой, затем левой. Готовые шарики складывают в корзинку.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Я старалась нарисовать подснежник, но у меня ничего не получилось. Что-то случилось с красками…
Смурфик: - А! Я знаю! Это проделки злого волшебника Горгамеля! Он заколдовал краски и они стали бесцветными.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?
Смурфик: (трогает лист бумаги) – Ой, тут все какое-то липкое!
Может сюда можно что-нибудь приклеить?
(Дети предлагают выложить изображение цветка, приклеивая шарики)
Воспитатель: - Давайте попробуем.
Лепестки мы выложим шариками какого цвета? (Голубыми)
А стебель и листья? (Зелеными)
Дети с воспитателем приклеивают голубые и зеленые шарики на клейкую основу. Смурфик помогает детям.
После окончания работы дети встают полукругом перед доской.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой подснежник получился.
Скажите какой он? (красивый, нежный, хрупкий, необыкновенный, весенний, беззащитный)
Смурфик: - Ах! Вот он какой красивый!
Воспитатель: - Чтобы ты Смурфик не забыл, как выглядит подснежник. Мы с ребятами тебе подарим эту картину.
Смурфик: - Спасибо, ребята! Я уверен, что он принесет тепло на мою полянку.
Смурфик прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята! Какие вы молодцы! Вы сегодня и играли, и танцевали, и музицировали. Вам понравилось? А кто к нам приходил? О каком цветке мы разговаривали? А что вам понравилось больше всего?
Попрощайтесь с гостями. (Дети прощаются и уходят в группу).