Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему: Ёжик — ни головы, ни ножек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Тополек»
Конспект ООД по рисованию на тему: «Ёжик – ни головы, ни ножек»
средняя группа
Выполнила:
Дроздова Е.В.
АБАКАН 2017
Конспект ООД по рисованию «Ёжик – ни головы, ни ножек»
Цель: рисование крупой ёжика.
Задачи:
1. создать условия для знакомства детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп;
2. закрепить умение детей рисовать ёжика с помощью трафарета;
3. создать условие для развития воображения, внимания, наблюдательности; воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Ход занятия
Оргмомент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Педагог: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики. А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую и посмотрим, какого ёжика мы можем сделать из этих материалов.
Вам нравится такой ёжик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких ёжиков.
Поисковый этап.
Педагог: Возьмём лист бумаги. Ребята, но он пустой. Что нам нужно сделать?
Дети: Нарисовать ёжика.
Педагог: А с помощью чего мы нарисуем ёжика.
Дети: С помощью трафарета и карандаша.
Педагог: Правильно ребята. Возьмём в руки карандаш и трафарет ежика. Расположить трафарет в центре листа и аккуратно обводить.
Итак, начнем с головы Ёжика. Берём кисточку, окунаем её в клей и заливаем им голову. После этого, аккуратно посыпаем на клей манную крупу. Теперь зальём клеем его шубку из иголочек и посыплем их гречневой крупой. Посмотрите, какой красивый ежик получился! После того как клей высохнет, лишнюю крупу стряхнём.
Практический этап.
Педагог: На столе у вас лежит все, что вам нужно, можете приступить к работе.
В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.
Обратить внимание на осанку детей.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Педагог: Давайте полюбуемся нашими работами. У всех получились разные интересные работы. Давайте наши работы отнесём ёжику, пусть он полюбуется на своих друзей. Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы делали ёжика?
Яна, а какой тебе ёжик понравился больше всех?
А почему?
Молодцы ребята, все потрудились хорошо.