Методика проведения мультимедийного проекта (не моё создание, НО ОЧЕНЬ полезная вещь на мой взгляд)


Методика работы над мультимедийным проектом.
Методика работы над мультимедийным проектом состоит из четырёх этапов:
1) постановка проблемной ситуации и формирование группы;
2) сбор и обработка материала;
3) презентация проекта;
4) обсуждение результатов.        
Очень важно организовать промежуточные обсуждения полученных данных в группах на уроках или на дополнительных занятиях.
На первом этапе ставятся следующие дидактические задачи:
1) формирование навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации;
2) формирование критического мышления;
3) развитие познавательного интереса, творческих способностей;
4) формирование умения работать в группах;
5) Выработка умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Как, по каким критериям оценивать вклад каждого участника коллективного проекта?
Такие критерии только намечены, а именно:
- осознание каждым участником проекта значимости и актуальности выдвинутых проблем;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов выполненного проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов каждого члена группы.
Таким образом, учебный проект состоится лишь тогда, когда в каждой теме будет выявлена общественно значимая проблема, определены методы исследования, спланирована деятельность ученика.      
 
Тема: А.С.Пушкин. Заочная экскурсия в с.Михайловское (мультимедийный проект).
Цель: Совершить заочное путешествие в с.Михайловское, познакомиться с детскими годами А.С.Пушкина.
УУД личностные:
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
УУД метапредметные:
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
УУД предметные:
приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно- нравственными ценностями других народов.
План работы:
1) постановка проблемной ситуации и формирование группы: учащиеся знакомятся с темой урока, формулируют ученическую цель и учебные задачи, распределяют роли внутри группы для решения поставленных задач.
2) сбор и обработка материала: учитель предлагает учащимся познакомиться с папкой «Проект по литературе 5 класс», где собраны материалы к уроку (фото с.Михайловское, статьи из Википедии, сайта «Музей - заповедник»,материалы к уроку литературы) и отобрать материал, необходимый для дальнейшей работы.
3) презентация проекта: учащиеся создают презентацию Power Point «Экскурсия по с.Михайловское», представляют её.
4) обсуждение результатов: на данном этапе предполагается обсуждение индивидуального вклада учащихся в ходе создания презентации как итогового продукта урока, оценивают свою и чужую работу.