Конспект НОД Тема «Путешествие с капелькой»

Тема «Путешествие с капелькой»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание: Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Коммуникация: Расширять и активизировать словарь.
Здоровье: Дать понятие значимости воды в жизни человека.
Социализация: Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Оборудование: Капелька,5 эмблем капелек, ноутбук,8 штук медальонов с изображением названий лабораторий,2 баночки разного размера, тарелка,4стакана с водой, 5 цветных полосок, кружка с апельсиновым соком, трубочки, соль, сахар,4 баночки с водой, гуашь, кисточки, шарики, схема свойства воды.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о воде, отгадывание загадок по теме, чтение художественной литературы, проведение опыта с водой превращение воды в лед. Наблюдение за таянием льда двумя способами.

Ход занятия.
(Звучит аудиозапись журчание ручья)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.
- Ребята, а к нам пришла еще одна гостья. Кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Правильно, это маленькая Капелька. Она пришла сегодня к нам, чтоб узнать; кто она такая, где она живет, какими свойствами обладает?
На вопросы ответить, ребята сама Капелька не может. Ждёт она не дождется, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?
- Ребята, но Капельке сказали, что её сестрички живут у нас в группе. Это правда?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поможем Капельке воды найти её сестричек.
Путешествие – поиск капелек воды по группе.
Дети с Капелькой ходят по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов.
В уголке природы: лейка с водой.
- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.
В туалетной комнате:
- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки.
На столе чайник с водой:
- Для питья.
Около мойки:
- Вода нужна для мытья посуды.
Аквариум с рыбками:
- Рыбкам и растениям нужна вода, без воды рыбки погибнут.
Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.
- Предлагаю детям и Капельки пройти к столу, где стоит ноутбук. Показ слайдов с изображением лужи, реки, моря, ручья, океана, снега, града, инея, озера. Дети перечисляют водоемы.
Воспитатель: Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Значит, Капелька - это частичка чего?
Дети: Воды
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
- Дети перечисляют на экране ноутбука появляются слайды с изображением - деревьев, животных, птиц, насекомых, человека.
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нужна вода?
- Дети отвечают. Ответы детей появляются на экране.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.
Я предлагаю поиграть и игру с Капелькой «Что может делать вода?»
Перед игрой задаю вопрос – Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
- Дети передают Капельку друг другу и говорят, что может делать вода.
- Бежать, течь, литься, бушевать, журчать, капать, стоять, волноваться.
Воспитатель: После того как Капелька оказалась у меня в руках. На закрепление предлагаю детям вспомнить что может делать вода с помощью жестов.
Воспитатель: Ребята, нашу капельку интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. И чтобы узнать ответ на этот вопрос.
И сейчас мы все вместе отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие ученые будем проводить опыты. У нас 4 лаборатории и у каждой есть свое название Снежинка, Облачко, Сосулька, Тучка.
В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого выберите кому какой медальон нравится с изображением снежинки, тучки, сосульки и облачка и объединитесь парами, на каждом медальоне нарисовано кто в какой лаборатории будет работать.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю пройти в лабораторию Снежинка – посмотрите на свои медальоны кто у нас будет сейчас работать в этой лаборатории.
Практическая работа:
(Дети экспериментируют под руководством воспитателя)
Снежинка: «Какой формы вода?»
(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находится.
Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.
Тучка: «Какого цвета вода?»
(Взять стакан с водой и 5 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды, а стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)
Вывод: чистая вода не имеет цвета.
Оборудование: стакан с водой, 5 цветных полосок.
Сосулька: «Какого вкуса и запаха вода?»
(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение).
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком, соломинки.
Облачко : «Вода – растворитель»
(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.
- Что изменилось? (вода стала сладкая, соленая).
- А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? (они растворились).
Вывод: вода растворяет вещества.
Оборудование: 2 стакана воды, соль, сахар.
Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё одна волшебная лаборатория. (- на столе стоят 4 баночки с водой, на крышечках нанесена гуашь цветная. путем встряхивания баночек вода превращается из прозрачной в цветную воду красную, желтую, синею, зеленую.
Уточнить у детей что вода не имеет цвета, но приобретает цвет, если в неё добавить краску вода окрасится в тот цвет.
Итог занятия: Ну вот, Капелька мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята. а вы запомнили эти свойства? Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали.
(На доску вывешивается карточка – схема со свойствами воды)
- Вода не имеет форму.
- Вода не имеет цвета.
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода – растворитель.
Релаксация: Вот наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
- а теперь я предлагаю вам сестричек капельки нарисуйте свое настроение от занятия. Какое оно у вас? (веселое или грустное)
(Дети на надувных шариках рисуют гуашью настроение).


























15