Проект по познавательному развитию «Деревья нашего края» (средняя группа)


Название проекта «Деревья нашего края»
Тип проекта Познавательный
Возраст детей Средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность проектной деятельности Кратковременный (7 дней)
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Тематическое поле Презентация альбома «Деревья нашего края»
Проблема Изучение темы: «Живая природа. Растительный мир».
Цель Знакомить детей с разными видами деревьев.
Причины 1.Недостаточный объем знаний по данной теме.
2. Отсутствие взаимодействия с родителями.
Задачи 1. Формировать представления детей о разнообразии деревьев.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь.
3. Воспитывать гуманное отношение к природе, формировать навык правильного поведения в природной среде, основы экологической культуры личности
1 этап. Подготовительный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме. Определить знания детей о деревьях. За неделю до начала проекта.
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.
Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. В течение недели до начала проекта.
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта.
2 этап. Содержательный
Познавательная беседа «Деревья нашего края». Уточнить и расширить знания детей о деревьях. октябрь
Чтение стихотворений П. Воронько «Березка», О. Высотской «Ёлочка». Развивать умение эмоционально воспринимать содержание поэтического текста. октябрь
Д/И игра «Листочек, лети ко мне», «С какого дерева листок?». «Чьи детки». Упражнять в нахождении листьев разных деревьев; развивать внимание. октябрь
П/и «К дереву беги». Закрепить название деревьев; развивать умение ориентироваться в пространстве. октябрь
Игра «Отгадай-ка» Развивать умение отгадывать загадки о деревьях, построенные на описании и сравнении. октябрь
Составление рассказа по картине осень. Развивать связную речь; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Упражнять в умении замечать изменения, происходящие осенью. октябрь
Рисование «Желтый наряд» (коллективная работа). Формировать умение рисовать дерево, передовая характерные особенности расположение веток. Закреплять знания о деревьях, добиваться насыщение ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. октябрь
Слушание песни «Березка»
Г.КоганРазвитие певческих навыков (чистоты интонирования, слаженности).
октябрь
Консультация для родителей «Хочу все знать». Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению дошкольников с деревьями. октябрь
Аппликация «Осеннее дерево». Знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиции, расположением изображения на листе бумаги. октябрь
Совместная деятельность детей и родителей по созданию подделок из листьев и веток. Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе продуктивной деятельности.
Уметь применять полученные знания самостоятельной творческой деятельности. октябрь
Экологическая игра — ситуация «Что будет,
если ...» Воспитывать интерес к природе, научить осознанно выделять верный и ошибочный вариант поступка, делать выводы. октябрь
Целевая прогулка вокруг детского сада. Закреплять знание о деревьях. Учить находить сходство и различия, выражать их в речи. октябрь
3 этап. Итоговый
Организация познавательно — речевой деятельности «Путешествие в лес». Обобщить и систематизировать знания о деревьях. Формировать устойчивый интерес в живой природе. октябрь
Выставка детских работ. Представить результаты совместно творчества детей и родителей. октябрь
Презентация альбома «Деревья нашего края» Развивать желания рассказывать о деревьях, выражать свое отношения к природе. Обобщить представление детей о разнообразие деревьев. октябрь