Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию для детей младшей группы на тему: «Полет в космос»
Воспитатель: Абрамова Светлана Алексеевна
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию для детей младшей группы
на тему:
«Полет в космос»
Цели занятий:
воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга;
закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин;
развивать у детей речь, мышление и воображение;
развивать умения детей взаимодействовать друг с другом;
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Материалы:
аудиозапись песни Г. Бойко «Снаряжали мы ракету», песни «Ракеты» муз. В. Лодвиг;
портрет Ю. А. Гагарина;
детали из наборов блоков Дьенеша (по количеству детей);
плакат ракеты, построенной из деталей блоков Дьенеша;
плоские обручи для подвижной игры.
Ход занятий.
Знакомство с первым космонавтом.
- Ребята, вы любите праздники?
Какие праздники вы знаете?
Знаете, что сегодня тоже праздничный день. Сегодня 12 апреля.
12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вот посмотрите мы его видим на портретах в космосе и в парадной военной форме. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы хотите полететь в космос?
- В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях
Вместе с нашей детворой,
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Ребята на чем можно полететь в космос?
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить.
2. Построение ракет из деталей блоков Дьенеша.
Вывешивается плакат с построенной ракетой из блоков Дьенеша.
Под песню «Ракеты» муз. В. Лодвиг дети из деталей блоков Дьенеша строят ракеты по образцу.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3. Физминутка «Мы идем на космодром».
- Представьте себе, что мы космонавты и мы отправляемся на космодром.
- Мы идём на космодром,Дружно в ногу мы идём.Мы походим на носках,Мы идём на пятках.Вот проверили осанкуИ свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).Побежим ребята дружно -Разминаться всем нам нужно.
4. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» .
А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Но чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,Ведь полет не легкий труд!Не зевай по сторонам,Ты сегодня космонавт!Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким,Повернулись в круг лицом,Упражнения начнем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
- Все ребята молодцы, постарались от души!
- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
5. Итог занятия. Полет в космос.
Ракеты вы себе построили, пришли на космодром, стали космонавтами. Приготовьтесь к полету! Начинам отсчет -5 -4 -3 -2 -1 –пуск! И вот наша ракета оторвалась от Земли и мы с вами взлетаем все выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Под песню Г. Бойко «Снаряжали мы ракету» дети летят в космос.