Интегрированное занятие по развитию художественно — эстетической деятельности детей /в старшей группе/ «Большая семья сороконожки».
Отдел Образования Администрации Петровского района г.Донецка
Дошкольное Образовательное Учреждение Ясли – Сад №93
Министерства Образования и Науки Донецкой Народной Республики
Интегрированное занятие по развитию художественно - эстетической деятельности детей /в старшей группе/
«Большая семья сороконожки».
Подготовила: воспитатель
Виндилович Е.А.
г. Донецк ноябрь 2015 год.
Тема : « Большая семья сороконожки ».
Цель: Познакомить детей с изменениями, которые происходят в природе с приходом осени, дать начальные представления о характерных признаках осени в природе живой и неживой; начинать формировать у детей умения выделять в объектах природы существенные признаки; учить наблюдать анализировать, обобщать; закладывать основы екологического воспитания; а также находить причинно – следственные связи в явлениях природы. Развивать речевой аппарат. Продолжать развивать художественно – эстетическую компетентность, при помощи приобретённых умений и навыков рисования. Совершенствовать умение детей подбирать и пользоваться традиционной и не традиционной техникой рисования. Формировать элементарное представление о целостности живой природы и человека. Воспитывать у детей желание участвовать во всех видах деятельности. Развивать ориентировку в пространстве на листе бумаги, зрительные, слуховые, осязательные и тактильные анализаторы.
Материал: Мягкая игрушка «гусеница». Аудиозапись - «пение птиц». Иллюстрации на тему: «Птицы»; «Насекомые». Мягкие паралоновые шарики, аромо- масло,соляная лампа. Квачик паралоновый. Шар и круг. Краски различных цветов. Влажные салфетки. Спички и другие заготовки для рисования. Образец нарисованной гусеницы. Мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся, мы всегда рады видеть гостей.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поздороваемся друг с другом касанием ладоней и подарим друзьям улыбку и хорошее настроение.
«Ты ладонью друг к другу прикоснись и приветливо улыбнись» дети: (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята вы загадки отгадывать умеете ?
Если в край далекий птицы улетели, Если на деревьях листья пожелтели, Если небо хмурое, если дождик льется – Значит это время года ..осенью .зовется. (М. Ходякова)
Воспитатель : А вы знаете стихи об осени?
Дети:
Реже солнышко блестит тёплыми лучами.К югу стая птиц летит, расставаясь с нами.Частый дождик за окном, небо тучкой плачет,Листья желтые кругом: это осень, значит. (Г. Соренкова)
Осень идёт
Следом за летом осень идёт.Жёлтые песни ей ветер поёт,Красную под ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву. (В. Степанов)
Воспитатель: А, какое сейчас время года.
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: А почему вы так думаете что сейчас осень?
Дети: Листья пожелтевшие осыпаются; Часто идет дождик; На улице стало холоднее; Птицы улетели в теплые края; Насекомые прячутся в разные щели на зиму. Осень, изменила природу, настроение стало печальным, мы соскучились по лету.
Воспитатель: Мои дорогие, не унывайте. Сейчас мы вспомним лето.
психогимнастика
прослушивание аудио - запись «пение птиц»
Воспитатель: Села птичка на дубок, завела свой голосок ку- ку-ку!
Встрепенулся ёж, заяц и косуля.
Разбудил их голосок, песенкой ----- кукушки.
Воспитатель Дети скажите пожалуйста, чему так радуются птицы когда поют свои песни?
Дети: Тому что тепло, есть пища, они выращивают своих птенцов. А с приходом осени, птицы собираются к отлету в теплые края.
Воспитатель: Дети, а все птицы улетают в теплые края?
Дети: Нет, не все, некоторые всегда живут с нами.
Игра «Зимующие и перелётные птицы».
Воспитатель : А сейчас мы сделаем гимнастику для глаз: «Сова».
В лесу темно. Все спят давно. (глаза закрыты)
Только совушка - сова, большая голова,(вращание глазами вокруг)
На суку сидит, во все стороны глядит, вправо - влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись! (быстрое моргание)
Осмотрела все кругом (вращание глазами) – за добычею бегом!
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы какую пользу приносят птицы?
Дети: Да, они поедают насекомых .
Воспитатель: А вы знаете какие бывают насекомые?
Дети: Это вредные, и полезные насекомые.
Игра «Полезные и вредные насекомые».
Молодцы вы хорошо умеете различать насекомых.
А, сейчас немного отдохнем и сделаем
физкультминутку:
Крылья птицы расправляют, и их к солнцу поднимают
Потом можно полетать и комашек поганять
На полянку все слетелись и зерна они наелись
Потом снова полетели и в гнёздышко быстро сели.
Воспитатель: А, я приготовила вам сюрприз.
Посмотрите кто пришел к нам в гости!
(Воспитатель показывает игрушечную гусеницу - сороконожку).
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Да, это гусеница - сороконожка.
Гусеницы когда появляются на свет всегда живут целыми семьями, а когда подрастают отдельно.
И ножек в гусеницы не сорок, но действительно очень много. Из каких частей состоит ее тело?
Дети: голова, туловище, ножки.
Воспитатель: А, на что похожи отдельные части тела сороконожки?
Дети: На шарики.
Воспитатель: Посчитайте пожалуйста, из скольких шариков состоит гусеница?
Дети: считают ... 1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 ... 6 ... 7.
Воспитатель: А, сейчас пожалуйста посмотрите на свои места что вы там видете?
Дети: Шарики жёлтого и зеленого цвета, похожие на такие как у гусеницы.
Воспитатель: А, почему не красного?
Дети: Потому что гусеницы питаются зеленой травой, и листьями.
Воспитатель: Посчитайте пожалуйста колличество шариков зеленого и жёлтого цвета, и одинаково ли их колличество?
Дети считают ......... .нет неодинаково - зеленых шариков больше.
Воспитатель: на сколько?
Дети: на один.
Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, выложите из своих шариков гусеницу - сороконожку, с чередованием цветов.
выкладывание сороконожек.
Посчитайте пожалуйста сколько шариков в вашей сороконожке.
Дети: Пересчитывают ...... .1..2..3..4..5..6..7 ..
Воспитатель: Дети а сейчас я хочу вам предложить нарисовать сороконожку.
Посмотрите пожалуйста что это за фигуры (воспитатель показывает шарик и кружочек.
Дети: это геометрические фигуры - шарик, и кружочек.
Воспитатель: в чём разница между этими фигурами?
Дети: Шарик это объемная фигура, а кружочек плоскостная.
Воспитатель: наша гусеница состоит из шариков (объёмных) а рисовать мы будем на плоскости кружочки . А сейчас посмотрите как я нарисую сороконожку, а потом вы.
Воспитатель объясняет и рисует гусеницу - сороконожку.+ ножки+ тропинку.
Предлагает продолжить работу самостоятельно детям, нарисовать каждому свою сороконожку, чтобы была целая семья, - и обращает внимание детей на то, что ножек у сороконожки много. И ножки надо рисовать с середины каждого кружочка, а из головы и хвостика ножки не растут.
Воспитатель предлагает потопать своими ножками и похлопать в ладоши, рассмотреть, откуда растут ручки и ножки у детей.
Включается сопровождение фоновой музыки (дети начинают работать).
По завершению рисования гусеницы с ножками предложить детям самостоятельно дорисовать травку, облака, солнышко..и.т.п .
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям........
Рассматривание детских рисунков.
Воспитатель: Вот и появилась новая и большая семья для нашей сороконожки. А сейчас я предлагаю вам разминку «Сороконожка».
Разминка «Сороконожка»- развитие общей моторики.
Как-то раз сороконожку пригласили на обед.Ждут жучки, букашки, мошки, а ее все нет и нет.Наконец сороконожка появилась у стола:- Опоздала я немножко, еле-еле проползла.Ведь какое невезенье–как же мне не опоздать! –Там у входа объявленье:«Просьба ноги вытирать!»
Итог занятия: Вот мы и сделали большую семью гусениц. И спросим у наших гостей понравились им наши сороконожки?
15