Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Открытое занятие во второй младшей группе
Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Домашние животные .Цель: Называть домашних животных
1. Уметь узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
2. Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
3.Воспитывать любвь к домашним животным.
Билингвальный компонент: кошка-мысық
Оборудование: маски домашних животных, интерактивная доска
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошое настроение.
Ребята, а вы любите гулять?
А куда можно пойти погулять?
Ребята, когда люди отправляются в далёкие места - это называется путешествие.
Ребята а как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Ребята, а вы на чём хотите отправиться в наше путешествие?
Дети: На поезде
Ставайте за мной , я буду паровозом ,а вы вагончиками.
Ту, ту, чух, чух поехали!
Ребята вот мы и прибыли. Вот наша первая остановка.
Интересно кто живёт в этом домике?
А как можно узнать?
Дети: Постучаться
А давайте постучимся, и спросим кто -же живёт в этом красивом домике?
Никто не отвечает, ребята отгадайте загадку.
Мягкие лапки, а в лапках цап царапки.
Вот оказывается кто живёт в этом домике. Кто это?
Дети: Кошка
Правильно кошка, а как будет на казахском языке?
Дети: Мысық
Правильно ребята Мысық.
Ребята а как вы думаете кошка ,где живёт в доме или в лесу? Значит кошка домашнее
Животное или дикое?
Дети: Домашнее животное
Скажите пожалуйста ,а кошка какую пользу приносит человеку?
Дети: Ловит мышей
Правильно кошка ловит мышей.
Ребята а каких ещё домашних животных вы знаете?
Ответы детей
Молодцы ребята, как много домашних животных и птиц вы знаете.
По залу размещены картинки с изображением домашних животных и домашних птиц и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша. Поищите и ставайте парами, животное и его детёныш.
А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Лиза кто у тебя? Кристина а у тебя?
Дети: Отвечают на вопросы
Молодцы. Ребята давайте соберём картинки, и сядем на палас. Посмотрите на экран. Назовите домашних животных и домашних птиц и их детёнышей.
Дети : Называют домашних животных и домашних птиц и их детёнышей.
А сейчас мы с вами превратимся в домашних животных и птиц. Одевайте маски.
Артём ты в кого превратился?
Даниил а ты в какую домашнюю птицу превратился ? Спрашивает у каждого ребёнка в кого они превратились. А теперь все пойдём изображая животных в которых вы превратились. Сначала пойдут собачки, козлёнок, утёнок, кошечки, курочки, лошадки.
Молодцы! Как весело мы с вами поиграли, а теперь обратно превращаемся в детишек, снимаем маски.
Ребята подойдите все сюда, посмотрите на столе лежат рассыпанные фасоль, горох и семечки.
Давайте мы с вами разложим их в каждую свою тарелочку. В эту тарелочку мы будем ложить фасоль, в эту тарелку горох, а в эту тарелку семечки.
Что собрали в тарелочки? Кирилл ты что собрал? Лиза а ты что собрала?
А теперь мы с вами немножко поиграем. Ребята что это?
Дети: Пёрышко
Ребята а какое оно?
Ответы детей
А как можно в него поиграть?
Дети: Подуть
Правильно, Молодцы!
Я раздам пёрышки и вы будете на него дуть. Высоко, высоко полетят наши пёрышки. Как они танцуют на воздухе. Молодцы ребята, как весело с ними играть.
А давайте соберём наши пёрышки.
Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
А каких домашних животных и птиц мы с вами вспоминали? А каких детёнышей?
Ответы детей
Ребята вот и закончилась наше путешествие. Вы очень хорошо сегодня занимались, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Прощаемся с нашими гостями.
Дети : До свидания
Построились паровозиком, поехали ту ,ту, чух, чух в наш детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать: домашних животных
Иметь: представление о детёнышей животных.
Уметь: различать по голосу домашних животных,отгадывать загадки о домашних животных,называть ласково домашних животных,отвечать на вопросы полным ответом,выполнять задания в игре.