Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Какие краски у весны?

Т‰рбиеші/ Воспитатель/: Гаас Н. А.
Топ/ Группа/: вторая младшая.
Білікті / Образовательная область/: Познание.
Тарау /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы /Тема/: «Какие краски у весны?».
МаKсат /Цели/: Дать детям представление о времени года – весна. Учить сравнивать времена года, различать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: времена года.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: три куклы в костюмах времён года – осень, зима, весна, бумага, краски, кисти.
Полингвальді Kарым–Kатынасты игеру/Полингвальный компонент/: весна – к™ктем, spring.

Ход заняти.
К детям приходят три куклы: Осень в жёлтом наряде, Зима – в белом, Весна – в зелёном.
Осень загадывает загадку.
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья:
Жёлтые и красные,
Какие они разные!»
Дети отгадывают загадку.
-Правильно, это Осень к нам пришла. Давайте вспомним приметы осени:
-идёт холодный дождь
-дует сильный ветер
-листья падают с деревьев
Зима загадывает загадку.
«Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома
Это к нам пришла ...(зима)».
Дети отгадывают загадку.
-Да, это Зима пришла к нам в гости. Какие же приметы у зимы?
-идёт снег
-холодно, мороз
-всё кругом бело
Весна загадывает загадку.
«Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цвету».
Дети отгадывают загадку.
-Конечно же это Весна. Что мы знаем о весне?
-тает снег
-солнце греет сильнее
-появляются зелёные листочки
-А теперь обратите внимание на одежду кукол. У каждого времени года свой цвет.
Осень – жёлтая, Зима – белая, Весна – зелёная.

Физминутка «Выполняем упражненье» Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
-Куклы принесли свои рисунки об Осени, о Зиме. А вот у Весны рисунков нет. Хотите нарисовать Весне картинку?
-А как же нам узнать какой любимый цвет у весны? Оказывается, Весна принесла с собой весеннюю сказку.
«Жила – была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики.
Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, белое облако.
В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёные листики одуванчика, под жёлтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.
-А можно я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.
-Ладно, спускайся, прячься...
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёную траву, грелись на солнышке и радовались весне».
-Понравилась сказка? Про кого она?
-лягушонка
-кузнечика
-гусеничку
-А какого они цвета?
-зелёного
-Какого цвета листья, трава?
-зелёного
-Какого цвета одуванчик, солнце?
-жёлтого
-Какого цвета ручеёк?
-голубого
-Ребята, так вы догадались, какие любимые краски у Весны?
Воспитатель предлагает детям нарисовать пятнами любимые краски весны.
После рисования дети рассматривают и любуются своими рисунками.

К_тілетін н‰тижесі /Ожидаемый результат/:
Еске т_сіреді /Воспроизводят/: названия времён года.
Т_сінеді /Понимают/: характерные признаки каждого времени года.
Jолданады / Применяют/: свои знания в ответах на вопросы.

Заголовок 115