Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Цветы на подоконник


Тәрбиеші/ Воспитатель/: Гаас Н. А.
Топ/ Группа/: вторая младшая.
Білікті / Образовательная область/: Познание.
Тарау /Раздел/: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы /Тема/:«Цветы на подоконнике».
Мақсат /Цели: Знать название двух – трёх комнатных растения. Уточнить и расширить представление детей об уходе за комнатными растениями. Называть и находить сходство и различие во внешних признаках. Развивать желание ухаживать за растениями.
Сөздікжұмыс /Словарная работа/: комнатные растения, рыхление, забота.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: комнатные растения - герань, фикус, кактус, декабрист, огонёк, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, картинки – вода, солнце, земля.
Полингвальді қарым–қатынасты игеру/Полингвальный компонент/: цветы – гүлдер, flowers.
Ход занятия.
Утренний круг «Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
-Ребята, посмотрите на наши подоконники. (На одном из них стоят комнатные растения, на другом – нет). Какой из них вам больше нравится? Почему? (Ответы детей).
-Как хорошо, что вам понравился именно этот подоконник, где много красивых растений. А вы видели такие же растения на улице? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, такие растения живут только в помещении. Поэтому их называют комнатные растения. Давайте найдём знакомые, как их называют (герань, фикус, кактус).
-А теперь я познакомлю вас с растениями, которые вы ещё не знаете – декабрист, огонёк. Ребята, эти растения чем-то похожи друг на друга? (Ответы детей).
-Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле. А чем же растения отличаются? Как нам запомнить их и не перепутать? У огонька красные цветы, длинные стебельки, нежные листья. У декабриста на листьях бугорки, стебли почти не видно и они спускаются вниз.
-Ребята, а вам все растения нравятся? Подойдите к тому растению, которое больше всего понравилось. Скажите шёпотом, что оно вам нравится. Спросите, нравится ли ему жить в нашей группе?
-А теперь давайте посмотрим без чего растения не могут жить.
Игра «Что растениям необходимо для роста?»
Дети выбирают необходимые карточки и рассказывают, что это и для чего.
Вода - чтобы поливать, солнце – чтобы были свет и тепло, земля – чтобы растение укрепилоясь корнями и питалось, а ещё воздух – растения живые и они дышат. И обязательноим нужна наша забота, нежность и любовь.
Психогимнастика «Я растение».
Дети закрывают глаза. Выполняют просьбы воспитателя.
-Представьте, что каждый из вас маленькое растение. Тебя посадили в тёплую землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль с листьев, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами. Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?
-То же самое чувствуют наши растения, когда мы о них заботимся. Мы будем ухаживать за ними, им будет приятно жить в нашей группе.
-А теперь давайте посмотрим, всё ли в порядке с нашими цветами. Может быть, какое-то растение надо полить, подрыхлить землю?
Дети трудятся в уголке природы.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Ескетүсіреді /Воспроизводят/:представление о комнатных растениях.
Түсінеді /Понимают: необходимые условия для роста растений.
Қолданады /Применяют/: навыки ухода за комнатными растениями.