Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Мебель
Занятие в средней группе «Дельфиненок»
компенсирующей направленности
Тема: «Мебель»
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представления о мебели, ее назначении.
Закрепить знания о частях мебели.
Формирование обобщающего понятия «мебель».
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения.
Развивать мелкую моторику в игре, координации речи с движением.
Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение о снеге (слайд 2)
Воспитатель: Запорошило землю снегом. Деревья оделись в белые пушистые шубы, тихо и спокойно кругом. Воздух свеж и чист, морозец щиплет нос.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад мне повстречался снеговик (слайд 3).
Построил он себе дом, а как сделать комнаты в доме уютными и красивыми он не знает (слайд 4) Попросил помочь ему.
Вопросы детям:
Поможете ему ребята?
Что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно и красиво? (мебель)
А где, мы ее возьмем? (в мебельном магазине)
Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и выберем снеговику мебель (слайд 5)
(Отгадывание загадок)
Воспитатель: Много мебели купили, молодцы (слад 6). Теперь давайте увезем ее снеговику домой.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой(разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Ой, ребята, неприятность произошла. Пока везли, мебель поломалась (слайд 7)
У стула – (ножек)
У кровати – (спинки)
У стола – (столешницы)
У кресла – (подлокотники)
Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: Снеговик не знает, куда какую мебель нужно поставить. Сможем мы ему помочь, ребята?
Какую мебель мы поставим в гостиной?(слайд 8)
столовой? (слайд 9)
спальне? (слайд 10) (ответы детей)
«Гимнастика для глаз»
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
А потом вправо, влево повернем,
А потом посмотрим вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем снеговику, для чего нужна мебель.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Кресло нужно, чтобы…
Стол нужен…
Кровать нужна…и т.д.
Итог занятия
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли снеговику.
СамомассажНаша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Снеговику, что мы вспомнили на занятии о мебели. Снеговик очень доволен и спасибо вам говорит (слайд11) Приготовил вам сюрприз – сладкие снежки.