Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: Путешествие в весенний лес в средней группе
Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
№6 «Ұяша» балабақшасы МКҚК
ГККП Детский сад №6 «Ұяша» акимата г .Темиртау отдела образования г. Темиртау
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в весенний лес».
для средней группы
.
Тәрбиеші:Ранерт О.В.
Темиртау 2015 год
4 жастан 5 жасқа дейінгі балалары №8 «Аққу» тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №
в группе №8 «Аққу» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____2015ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/ Тема/: Путешествие в весенний лес.
Мақсаты/ Цель/: Закреплять знание детей о характерных признаках весны.
Білімділік міндеті/ Образовательная: Продолжать учить детей наблюдать за пробуждением природы в весеннем лесу.
Дамытушылық міндеті/Развивающая: Расширять разговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: Загадки о весне, о диких животных; Игра «Перепрыгни речку», Д/игра «Первые цветы», пазлы: «Времена года».
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: приглашение от солнца, билеты в форме геометрических фигур, пейзаж Алексей Плещеев «Весна пришла», картинка «Весеннее дерево», иллюстрация подснежника, музыкальное сопровождение. Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе- здравствуйте, көктем – весна, Қызыл – красный, жасыл – зеленый, HYPERLINK "https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%BA%D3%A9%D0%BA/" көк- синий, сары – желтый. Аю- медведь, коян – волк, қасқыр- волк.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. Сәлеметсіз бе- здравствуйте.
-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца. А куда оно нас приглашает, узнаем отгадав загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня…
-Ребята,, а как на казахском языке будет весна?
- Ребята, а хотите побывать в гостях в нашем весеннем лесу?
-Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Проводиться беседа:
На автобусе, самолете, поезде, корабле.
Воспитатель предлагает детям взять с собой в путешествие ворону.
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона. (раздает ребятам билеты в форме геометрических фигур).
-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим: как они называются?
-А какого цвета геометрические фигуры на русском и казахском языках?
-А теперь найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес (под музыку).
Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Дети здороваются: Сәлеметсіз бе- здравствуйте.
Дети замечают, что в группу прилетела ворона.
Дети внимательно слушают загадку и отгадывают:
Весна.
көктемДети с радостью соглашаются отправиться в весенний лес.
Дети рассуждают о том, на коком транспорте отправятся в лес.
Дети с радостью соглашаются взять с собой ворону.
Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Қызыл – красный, жасыл – зеленый, көк- синий, сары – желтый.
Дети машут рукой гостям в группе.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Вот мы и добрались до леса.
-Проходите, ребята на опушку леса. Ребята, я совсем его не узнаю. Как же он изменился?
Что стало со снегом?
(Обращает внимание детей на пейзаж)
Алексей Плещеев «Весна пришла».
Ребенок читает стихотворение.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес одениться листвою!
-Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила речка.
-Какая она?
-Как нам можно перебраться на другой берег?
Игра: «Перепрыгни речку».
(проводиться игра под музыку).
Молодцы ребята. Мы справились.
Воспитатель предлагает пройти дальше и обратить внимание на картинку «Весеннее дерево».
2 ребенок читает стихотворение.
Г. Шмонов.
Надулись от влажности почки
На нашей березке с утра,
А вечером – зелень листочков
Увидела вдруг детвора!
Воспитатель: Посмотрите, кажется, там из-под снега выглядывает первый цветок. Что же это за первоцветы?
3 ребенок читает стихотворение:
Н. Железкова.
На лесной проталенке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело – серебристый,
Весенний волшебник,
Мохнатый...
Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, мне кажется одному цветку скучно на этой полянке. Давайте украсим нашу полянку красивыми весенними цветами.
Д/игра «Первые цветы». (под музыку).
-Ребята, вы знаете, не только деревья и цветы оживают весной. В нашем лесу некоторые животные уже проснулись от зимней спячки. Узнаем, кто они.
Воспитатель: читает загадки.
Зимой спит – летом ульи воротит.
-Правильно ребят. А как на казахском языке будет медведь?
2. Всех боиться он в лесу:
Волка, филина, сову.
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами...
-Правильно ребят. А как на казахском языке будет заяц?
3. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
-Правильно ребят. А как на казахском языке будет волк?
-Ребята, а после весны, какое время года наступает?
-Правильно. А после лето наступает время года?
-А после осени наступает время года?
-А после зимы наступает время года?
-Правильно ребята. Я вам предлагаю выполнить задание, собрать пазлы на тему «Времена года».
- Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Спасибо солнышку, за увлекательное путешествие по весеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад. А теперь ребята найдите в вагончиках поезда свои места и рассаживаемся. Мы возвращаемся в детский сад. (под музыку). Дети проходят.
Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.
Внимательно рассматривают пейзаж и слушают ребенка.
Дети рассматривают на полу речку и рассуждают: узкая – длинная.
-Пероешагнуть, перепрыгнуть.
Дети перепрыгивают через речку под музыку.
Дети передвигаются дальше и замечают новую иллюстрацию.
Рассматривают картинку «Весеннее дерево».
Дети внимательно рассматривают и замечают подснежник.
Ответы детей: подснежник.
Дети с радостью соглашаются изготовить цветы.
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда наклеивают на лист бумаги цветы и украшают поляну.
Дети соглашаются разгадать загадки.
Ответы детей:
Медведь.
Аю.
-Заяц.
-Коян.
-Волк.
Қасқыр.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:
-Лето.
-Осень.
-Зима.
-Наступает опять весна.
Дети деляться на 4 команды и собирают пазлы по временам года (лето, осень, зима, весна).
Дети находят свой вагончики и садятся на свои места.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вам понравилось в нашем лесу? Что больше всего понравилось? Вы бы хотели что – ни будь пожелать лесным обитателям? Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Дети предлагают свои пожелания.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: диких животных на русском и казахским языках.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о характерных признаках весны.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: наблюдать за пробуждением природы в весеннем лесу.
Тәрбіеші/Воспитатель: Ранерт О.В.