Технологическая карта урока литературного чтения Г. Остер Вредные советы» (3 класс, Школа России)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Ф.И.О. Семенова Мария Анатольевна
Место работы: ГБОУ ООШ с.Большая Константиновка
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Данная тема изучается в разделе «По страницам детских журналов»
Тема урока: Г.Остер «Вредные советы»
Базовый учебник: Л.Ф,Климанова, часть 2-я, Москва, Просвещение, 2015
Цель урока: научить отличать вредные советы от полезных советов на примере произведения Г.Остера «Вредные советы»
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- воспринимать на слух тексты в аудиозаписи;
- самостоятельно прогнозировать содержание произведения по заглавию, фамилии автора;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- самостоятельно формулировать главную мысль произведения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему и цели урока;
- ориентироваться в учебнике;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
- участвовать в диалоге на уроке;
- понимать и принимать задачу работы в паре, в группе;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
-вычитывать все виды текстовой информации;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих, окружающих людей, литературных героев;
- умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- интерес к чтению, потребность в чтении;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
Урок овладения новыми знаниями
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради, презентация «Урок литературного чтения Г.Остер «Вредные советы» Новиковой Д.И., интернет-ресурсы
№ Этапы урока Название используемых технологий Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент Обучение в сотрудничестве
- Новый урок и новые знания, но вначале урока повторим знания.
- Проверка домашнего задания – Чтение в лицах рассказа «Воспитатели»
- Внимательно слушайте друг друга и готовьтесь оценивать.
- Не забудьте после каждого вида заданий оценивать себя с помощью смайликов. В конце урока подсчитаете свои смайлики для итоговой отметки.
Работа в группах: распределяют роли в группе.
Читает одна группа, другие группы оценивают.
2 Актуализация знаний
Презентация
Слайд № 3
Слайд № 4
ЭОР №1
текст задачи и онлайн - выставка книг Остера- На доске шифровка. Восстановите имя писателя и запишите в тетрадях.
ЙИРОГИРГ ЧИВОНОИЦНЕБ РЕТСО
- Посмотрите на его портрет.
- Что вы знаете об этом писателе?
- Послушайте короткий рассказ об этом авторе.
- Ребята, а какие книги Г.Остера вы читали?
- А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите онлайн-выставку книг Г.Остера.
- Остановимся на «Задачнике» Г.Остера.
- Прочитаем некоторые задачи.
- Подумайте и скажите, для чего он создал такой задачник? (Чтобы было интереснее решать. Эти задачи учат детей не делать плохие поступки.)
Расшифровывают запись:
Григорий Бенционович Остер.
Отвечают на вопрос.
Перечисляют.
Знакомятся с названиями книг.
- Читают задачи с интерактивной доски.
-Высказывают предположения.
3 Мотивация и целеполагание Проблемное обучение
- Прочитайте задачу про 40 бабушек.
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
- Чему учит нас эта задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки, так чтобы они радовали человека, а не огорчали. Ведь бабушки подарили дедушке совершенно ненужные подарки: зачем лысому человеку расчески? И дедушка, наверное огорчился получив такие подарки.)
- Откройте учебник, определите тему урока.
- Сформулируем цель урока.
- Подберите антоним к слову «вредные». («Полезные»)
- Как вы думаете, вы сегодня должны только прочитать стихотворение «Вредные советы» или научиться переделывать вредные советы в полезные советы?
Высказывают и обоснуют свою точку зрения.
Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.
4 Освоение нового содержания ЭОР № 2
Аудиокнига «Вредные советы 1,2»
- Прослушайте озвучки книги Г.Остера «Вредные советы» в прочтении Дмитрия Гора.
- Почему советы называются вредными?
5 Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии
Влез кулик молодой
На колоду – бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел. Продуктивное чтение
- Прочитайте первый совет самостоятельно.
- Как вы понимаете этот совет?
- Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми.
- Прочитайте второй совет.
- Понравился он вам?
- Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу?
-А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации.
- Объясните смысл совета.
-Прочитайте третий совет.
- Как вы поняли его? Самостоятельно читают первый совет.
Отвечают на вопросы.
6 Применение нового материала Обучение в сотрудничестве
- Переделайте третий вредный совет в полезный совет и коротко запишите в тетради.
- Прослушаем ваши новые советы. Работают в парах.
Зачитывают свои полезные советы.
7 Рефлексия и задание на дом - С какой целью Г.Остер написал «Вредные советы»?
- Чего он хотел добиться?
- Научились отличать вредные советы от полезных советов?
- Значит вы будете читать «Вредные советы» Г.Остер и поступать как …? (наоборот)
- Подсчитайте свои смайлики и выведите отметку за урок.
- Дома подготовиться к выразительному чтению «Вредных советов».
- Рефлексия по карточкам.
Выбери и продолжи любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал …..
- На этом уроке я похвалил себя за …
- После урока мне захотелось ….
- Сегодня я сумел …..
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Подводят итоги своей деятельности, оценивают свои знания.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и др.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Текст задачи и онлайн - выставка книг Г.ОстераИнформационный Иллюстрация, текст. http://www.liveinternet.ru/users/875697/post1774553972 Аудокнига «Вредные советы» автора Г.ОстераИнформационный Аудиозапись http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=973&kniga=1Литература:
1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013