Урок «Моя будущая профессия: Создание своего собственного бизнеса».


Сценарий урока: 1. Тема урока: «Моя будущая профессия: Создание своего собственного бизнеса». Класс: 10 2. Тип урока (по классификации А.В.Хуторского). Урок креативного типа: урок моделирования. 3. Цели урока. Для учителя: 1) ввести учащихся в процесс прогнозирования и планирования деятельности своей собственной фирмы; 2) создать условия для разработки бизнес-плана своей фирмы; 3) пробудить интерес к самостоятельному решению задач. Для ученика: 1) написать бизнес-план собственной фирмы; 2) подготовить презентацию деятельности и развития своей фирмы. 4. Оборудование и материалы к уроку: мультимедийная доска, интернет, дидактический материал со структурой бизнес-плана. 5. Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: бизнес-план собственной фирмы. 6. Главная проблема урока: 1) вовлечение учащихся в общество взрослых; 2) несформированность личной позиции старшеклассника; 3) эмоциональная и личностная открытость друг к другу. 7. Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам. К каким УУД они относятся.7.1. Организационный момент: Приветствие. Задачи урока. 2 минуты. УУД: формирование мотивации к моделированию собственного образовательного продукта. 7.2. Речевая зарядка: беседа о видах бизнеса (оказание различных услуг, общественное питание, торговля потребительскими и продовольственными товарами, строительство жилья, туризм, продажа недвижимости, образование, медицина). 10 минут. УУД: формирование коммуникативной компетенции: готовность отстаивать свою позицию, развитие аналитических способностей). 7.3. Введение в тему: структура бизнес-плана. Лекция учителя о структуре бизнес-плана с предоставлением ключевой лексики. 8 минут: а) миссия фирмы и ее основная стратегическая ориентация; б) виды товаров и услуг фирмы; 3) рынки сбыта продукции и услуг; 4) отличие фирмы от твоих конкурентов; 5) реклама продукции и услуг фирмы; 6) план производства (откуда и как будет создаваться, производиться товар, услуга и как будет доставляться и в каком объеме до потребителя). 7) риски фирмы (социальная нестабильность, конкуренция, инфляция, колебания цен, война, риск транспортировки и т.д..) 8)финансы (источник и сумма затраченного финансирования, период окупаемости проекта, будущие доходы). УУД: развитие навыков работы с информацией: выделение нужной информации, обобщения и фиксация информации. 7.4. Самостоятельная групповая работа (13 минут): 7.4.1. Выбор отрасли деятельности фирмы. 7.4.2.Составление бизнес-плана с использованием представленной учителем ключевой лексики, справочной литературы и интернет - ресурсов.
УУД: формирование и совершенствование умения работать с разными информационными источниками на иностранном языке, умения осуществлять проектную деятельность и взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности. 7.5. Презентация группового образовательного продукта (10 минут): 7.5.1. Представление обоснованности и актуальности выбора вида деятельности фирмы. 7.5.2. Презентация фирмы по структуре бизнес-плана. 7.5.3. Представление своих ролей в фирме. УУД: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими и умение подготовить устное высказывание с ограничением во времени; создание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом. 7.6. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Подготовить презентацию своей фирмы в Power Point, рекламные буклеты и способ рекламы. УУД: развитие универсальных способов деятельности с использованием информационных технологий.