Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам Английский язык и Картографическое черчение для студентов вторгоо курса специальности Картография
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
Методическая разработка
бинарного урока по дисциплинам
«Английский язык» и «Картографическое черчение»
на тему
“The United Kingdom of Great Britain
and Northern Ireland”
для студентов 2 курса НТГиК
по специальности «Картография»
Разработал:
Волкова Ю.С.
Новосибирск, 2013
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой перечень рекомендаций по организации одной из форм самостоятельной работы студентов 2 курса по специальности «Картография» на уроке английского языка и предназначена для использования при планировании учебных занятий в учреждении среднего профессионального образования с учётом профиля получаемого профессионального картографического образования. В ходе освоения данной дисциплины акцент ставится на освоение языкового материала, в том числе письменной составляющей речи.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой материал, знания, умения и навыки, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся.
Содержание программы по учебной дисциплине «Английский язык» учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, и предпочтение отдаётся материалам, которые создают естественную речевую ситуацию и несут познавательную информационно-коммуникативную нагрузку. При освоении языкового содержания обучающихся необходимо погружать в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создаёт условия для дополнительной мотивации изучения английского языка при освоении выбранной специальности СПО.
Организация самостоятельной работы студентов по разработке собственного картографического проекта по теме урока способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в учреждениях СПО, т.е. формирование профессионально-коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы.
Цели, задачи урока
Тема урока: Соединённое королевство Великобритании и Северной
Ирландии (итоговый урок по теме)
Вид урока: бинарный урок
Форма урока: проектная работа
Исходя из профиля специальности обучаемых, цели занятия логически делятся на академические и общепрофессиональные:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания студентов по теме на доступном студенту уровне сложности;
активизировать употребление в речи лексики по изучаемой теме;
расширить кругозор учащихся;
Развивающие:
развивать у студентов умения и навыки применения знаний в будущей профессиональной деятельности;
сформировать потребность в получении знаний и приобретении навыков для повседневной профессиональной деятельности;
Воспитательные:
принимать самостоятельные решения, оценивать свои знания;
создать положительный эмоциональный настрой к получению знаний, к поиску своей будущей работы, профессиональному самоутверждению и самосовершенствованию.
Общепрофессиональные:
изобразить картографируемую территорию Великобритании с указанием её составных частей и места положения, столиц, рек, озёр, омывающих территорию морей и океанов, и их собственных названий.
Основные этапы урока
В связи с профессионально-ориентированным подходом в изучении английского языка, основной задачей в обучении является освоение базовой терминологической лексики. Включение профессионального (картографического) компонента видится возможным посредством работы над созданием картографических проектов на английском языке.
В рамках календарно-тематического планирования на освоение темы «Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии» отводится 8 академических часов.
На первом подготовительном этапе работы над итоговым проектом студентам предъявляется глоссарий терминов, текст, а также ряд дотекстовых и послетекстовых упражнений.
Второй этап посвящен первичному закреплению лексики, выполнению лексических упражнений на узнавание, дифференциацию, употребление лексических единиц в устной речи (урок в форме викторины)
На третьем этапе каждый студент выполняет и защищает картографический проект картографируемой территории.
Четвёртый этап посвящён оценке результатов работы.
Оценка результатов работы
Интерпретация и оценка картографических проектов осуществляется совместно преподавателем английского языка и преподавателем специальных дисциплин. При оценке проектов следует придерживаться параметров в академическом и профессиональном аспектах.
Академический аспект:
орфографическая точность географических наименований;
подписи собственных названий гидрографических и социально-экономических объектов (частей Великобритании, столиц, рек, озёр, орографического объекта (гора), морей, океанов, проливов);
оформление работы (рамка, наименование, автор);
своевременная сдача работы.
Профессиональный аспект:
нанесение крупных гидрографических и социально-экономических объектов;
детальное очертание контура береговой линии и элементов гидрографии.
Форма интерпретации результатов работы представлена в приложении.
Приложение
Оценка картографических проектов
Баллы
ФИО студента
Академический аспект
Оформление работы
Своевременная сдача работы
Профессиональный аспект
Всего баллов
Орфография
Кол-во наименований
Нанесен. объектов
Очертание контура
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
Критерии оценки полученных результатов:
5-6 баллов – «Отлично»
3-4 балла – «Хорошо»
0-2 балла – «Удовлетворительно»
15