План-конспект урока по информатике в 8 классе Создание информационного буклета «Векторные редакторы» с помощью офисного приложения Microsoft Office Publisher 2007.
Урок информатики в 8 классе, с использованием Интернет – ресурса: http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_sort=5&p_qstr=corel%20draw&p_rid=52603
План-конспект урока по информатике в 8 классе (2 урока):
Тема занятия: Создание информационного буклета «Векторные редакторы» с помощью офисного приложения Microsoft Office Publisher 2007.
Тип занятия: урок-практикум
Цели занятия (относительно учеников, учителя, их совместной деятельности).
Учитель:
повторение пройденного материала по теме «Компьютерная графика», «Работа с текстовой информацией», «Коммуникационные технологии»;
использование Интернет – ресурсов для выполнения практических работ.
Ученик:
создание текстовых документов;
получение навыков использования Интернет для поиска и отбора информации;
применение компьютерных технологий для подготовки информации в электронном виде;
Учитель – ученик:
Консультирование
Состав учащихся - 8 класс.
Проблема занятия или главный вопрос: Создание рекламного буклета.
Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимися:
Информационный буклет, отражающий отличительные особенности и достоинства применения векторной графики в современном мире.
Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии:
Поиск информации в Интернете,
Форматирование, структурирование текста,
Простейшая обработка цифровых изображений;
Соблюдение авторских прав;
Работа в локальной сети.
Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана:
Оргмомент – 1 мин
Беседа по организации работы учащихся - 2 мин
Новый материал – 8 мин
Поиск информации в Интернете – 15 мин
Создание буклета – 30 мин
Подведение промежуточных результатов урока – 1 мин.
Подбор дизайна буклета – 10 мин
Оценивание созданных буклетов по разработанным критериям - 12 мин
Подведение итогов урока – 1 мин
Схема занятия
Этап урока
Время
Содержание этапа
1. Оргмомент
1 мин
Приветствие учащихся
2.Беседа по организации работы учащихся
2
мин
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Познакомить учащихся с планом работы на уроке
Объяснительно - иллюстративный
Рассказ, беседа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Постановка цели урока
Добрый день! Сегодня нам предстоит создать информационный рекламный буклет на тему «Векторная графика».
Отмечу:
Ваша работа на уроке может считаться успешной, если по его окончанию Вы:
-умеете определять и описывать достоинства и недостатки векторной графики;
-создадите рекламный буклет, используя Интернет – ресурсы.
Инструкция для учащихся
Найдите необходимый Интернет – ресурс – зайдите на сайт по адресу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ;
Перейдите на изучение курса, кликнув по кнопке «ИЗУЧЕНИЕ КУРСА»;
Познакомьтесь с содержание темы «Векторная графика» (уроки 1-4);
Зафиксируйте необходимую информацию;
Создайте рекламный буклет на тему «Векторная графика»;
Перешлите Ваш буклет по локальной сети в общую папку вашего класса.
Слушают объяснение.
Делают записи в тетради.
3. Новый материал
План
1.Понятие буклета.
2. Использование рекламного буклета.
3. Требования к рекламному буклету.
8 минут
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Познакомить учащихся с новой формой информационной публикации – буклетом;
Знать требования, предъявляемые к рекламному буклету.
Объяснительно - иллюстративный
Рассказ, беседа
Презентация «Буклет»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Выводит на экран содержимое презентации «Буклет»:
1 слайд: Тема нашего урока «Буклет»
Создавать буклет мы будем с помощью программы Microsoft Office Publisher 2007.
2 слайд: Перед началом работы, решите - каков будет макет вашего буклета?
Программа Microsoft Office Publisher 2007 предоставляет широкий перечень готовых шаблонов.
3 слайд: Т.к. «тактика рекламной кампании не подразумевает экономии средств в ущерб внешнему виду» и Ваш буклет может быть использован на выставках, рекламных акциях и т.д., то он должен привлекать внимание потенциальных покупателей. А значит – быть красочным, но и в тоже время не отталкивать своей пестротой.
4 и 5 слайды:
При создании буклета Вы должны помнить об авторском праве. Поэтому, все использованные информационные ресурсы, должны быть отражены в списке использованной литературы. При создании буклета рекомендуется учитывать:
Содержание заголовка, логотипа.
Формат колонок.
Стиль заголовков и текста.
Расположение рисунков и фотографий.
Расположение элементов буклета.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Слушают объяснение
Слушают объяснение, делаю записи в тетради.
Слушают объяснение, делаю записи в тетради.
Слушают объяснение, делаю записи в тетради.
4. Поиск информации в Интернете
15 минут
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Использование Интернет – ресурсов для выполнения практических работ. Повторение пройденного материала по теме «Компьютерная графика», «Коммуникационные технологии»;
Поиск информации в Интернете;
Использование ресурсов Интернет для поиска и отбора информации;
Частично-поисковая, исследовательская
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Основы работы с графическим редактором Corel Draw 12.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Консультации по ходу работы учащихся.
Поиск необходимой информации на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; на поисковых серверах.
5. Создание рекламного буклета
30 минут
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Повторение пройденного материала по теме «Работа с текстовой информацией»,
Форматирование, структурирование текста,
Простейшая обработка цифровых изображений;
Соблюдение авторских прав;
Создание текстовых документов;
Работа с изображениями;
Индивидуальная работа
Практическая работа на компьютерах.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Консультации по ходу работы учащихся.
Создает рекламный буклет, отражающий достоинства и преимущества векторной графики.
6. Подведение
промежуточных результатов урока
1мин
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Подведение предварительных итогов работы
Объяснительно-иллюстративный
Групповая
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии по первой части урока: работа учащихся и выполнение ими заданий (проводится по окончании 1 урока).
Домашняя работа:
Дополнить информацию о векторной графике, используя другие источники –
учебник Н. Угринович. Информатика -7. Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. 2004,
компьютерные журналы,
другие Интернет – ресурсы.
Оценка своей деятельности на уроке – что получилось, что не получилось и почему.
7. Подбор дизайна буклета
10 мин
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Создать буклет, отвечающий эстетическим требованиям.
Знать эстетические требования.
Уметь подбирать цветовую гамму, разрабатывать структуру буклета.
Объяснительно-иллюстративный
Индивидуальная работа.
Критерии оценивания.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Знакомит учащихся с общими требованиями к буклету, к тексту, иллюстрациям, общему дизайну и источникам информации (см. презентация «Буклет», 4 и 5 слайды).
Подбирает дизайн своего буклета, оформляет цветовую схему буклета.
Сохраняет свой файл в общей папке (на компьютере учителя)
8. Оценивание созданных буклетов по разработанным критериям.
12 мин
Цель
Компетенции
Знания
Умения
Методы
Формы
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Организация процедуры оценивания буклетов
Знать требования, предъявляемые к рекламному буклету, эстетические требования.
Умение анализировать созданный буклет, с точки зрения разработанных критериев.
Проблемный.
Формирование учебных умений
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ставит перед учащимися вопросы «Соответствует ли созданный буклет критериям оценивания?», «Является ли данный буклет рекламным?». Комментирование критериев оценивания учителем во время общего просмотра 1 буклета.
Учащиеся вместе с учителем оценивают 1 буклет, проставляя баллы в свои бюллетени. Дальнейшее оценивание буклетов (2-3 буклета) учащиеся проводят самостоятельно, учитель выступает в роли помощника.
Оценивает буклет, согласно критериям. Отвечает на заданные вопросы.
9. Подведение итогов урока.
1 мин
Комментирование результатов работы учащихся.
Рефлексия
80 мин
Перечень видов деятельности учащихся на протяжении занятия:
Поиск информации.
Отбор необходимой информации
Создание текстового документа
Оценивание созданного продукта согласно критериям
Работа с локальной сетью
Перечень видов деятельности педагога на уроке:
Постановка проблемы для учащихся
Объяснение нового материала
Консультации для учащихся.
Организация процедуры оценивания буклетов.
Перечень материалов, необходимые для занятия:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Основы работы с графическим редактором Corel Draw 12.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Создание рекламных буклетов
Презентация «Буклет»
Критерии оценивания буклета
Силичева Наталья Анатольевна ОСШ№1 г.Очер Пермский край
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 515