Рабочая программа по деловому письму 10 класс коррекционной школы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Елечейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
МР «Мегино-Кангаласский улус»
Согласовано: «Утверждаю»
Руководитель МО и.о.директора
гуманитарн.цикла ЕСКОШИ:
_______________ _____________
Москвитина Ф.В. Билюкин П.Р.
приказ №_____
от_________2014г. от________2014г.
ДЕЛОВОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО
(рабочая программа по учебному курсу для 10 класса)
Составитель: Матчитова И.Е.
учитель II категории
Елечей. 2014 г.
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Данная Программа составлена для обучающихся 10 класса, имеющих нарушения интеллекта, и раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по деловому и творческому письму.
Пояснительная записка.
Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по деловому и творческому письму в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида
Составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. –Москва, 2004.
Учебный материал по деловому и творческому письму в объёме 2 часов в неделю.
В 10 классе он даётся в определённой последовательности в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для решения задач развития и формирования деловой и творческой письменной речи умственно отсталых учащихся.
Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.
Цель: обеспечить языковое развитие умственно-отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке через восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как средством общения. А также сформировать умения и навыки грамотного письма.
Ведущие задачи:
- постепенное накопление, обогащение словарного запаса учащихся путём пополнения активного словаря новыми словами, а также качественное уточнение значений слова;
- формирование у учащихся навыков творческого письма и оформления деловых бумаг;
- получение навыков владения популярных жанров письменной речи как самых необходимых жизненно важных умений;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
- урок закрепления знаний и способов деятельности;
- урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
- урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
- урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме диктанта с грамматическим заданием.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Место Рабочей программы в учебном плане.
Данная Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Для проведения контрольных работ (диктантов) - 5 часов..
Для письменных работ по развитию речи (сочинение, изложение) - 3 часа.
Форма контроля
1 четверть
2четверть
3 четверть
4четверть
Итого за год
Контрольный диктант
2
1
2
5
Изложение
1
1
Сочинение
1
1
2
Характеристика класса.
В 10 классе на начало учебного года - 3 учащихся, 1 девочка (Черноградская Света) и 2 мальчика (Яковлев Саша,Скрябин Петя).
Все учащиеся переведены из 9 класса с хорошими и удовлетворительными знаниями по предмету русский язык. 60% учащихся хорошо работают устно и письменно, справляются с заданиями любой сложности.
Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построению монологического и диалогического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса. А также продолжить формировать навыки грамотного письма.
4.Содержание программы учебного предмета «Деловое и творческое письмо. 10класс»
5. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса:
Учащиеся должны уметь:
-писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера;
-оформлять все виды деловых бумаг.
-пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
-части речи, использование их в речи;
-наиболее распространённые правила правописания слов.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Деловое и творческое письмо» в 10 классе
№ п/п
№п/т
Тема учебного занятия
Дата проведения
Цели урока
1 четверть (18часов)
1.
16.час
1.
Речь. Речевое общение.
Значение речи в жизни человека.
10.09.2014
Показать значение речи в жизни человека.
Знать о роли речи в жизни человека.
Деловая игра «Давайте познакомимся»
2.
2.
Речь как способ общения.
Основные формы речи – монолог и диалог.
10.09.2014
Показать основные формы речи, уметь различать их.
Уметь отличать диалог от монолога.
Сценка «Диалог на улице».
3.
3.
Виды речевой деятельности: написание, прочтение, проговаривание, прослушивание.
17.09.2014
Показать связь речевой деятельности в свободной последовательности.
Знать виды речевой деятельности, уметь их воспроизводить.
4.
4.
Речевые роли:
чтец, рассказчик-слушатель, собеседники, говорящий-слушающий, пишущий-читающий.
17.09.2014
Показать основные речевые роли, их функции;
Выступить на уроке в различных ролях.
Знать речевые роли.
Уметь выступать в качестве чтеца, слушателя, рассказчика, говорящего, пишущего.
5.
5.
Подготовленная речь и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи.
24.09.2014
Научить проговаривать подготовленную речь, познакомить с приёмами общения во время неподготовленной речи.
Знать приёмы подготовки письменной и устной речи.
Уметь готовить и произносить речь для слушателей.
6.
6.
Подготовленная речь и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи.
24.09.2014
Учить написанию подготовленной речи на заданную тему.
Знать приёмы подготовки письменной и устной речи.
Уметь готовить и произносить речь для слушателей.
Уметь читать с листа, наизусть.
7.
7.
Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщить,объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить.
01.10.2014
Научить различать виды речевой деятельности по цели высказывания.
Уметь составлять выборочные записи из текста.
Уметь составлять и записывать предложения.
Составление сообщений по плану.
8.
8.
Краткая и распространённая речь.
01.10.2014
Научить приёмам построения краткой и распространённой речи.
Знать порядок составления и записи записки, объявления, письма, сообщения.
9.
9.
Имя собственное.
Д.П.Заявление о приёме на работу, увольнение с работы, на отпуск и т.д.
08.10.2014
Учить составлять группы имён собственных по темам, знать правила правописания имён собственных.
Уметь различать имена собственные и нарицательные.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
10.
10.
Подготовка к сочинению.
08.10.2014
. Учить проводить сбор и подготовку рабочих материалов к сочинению
Уметь составлять план, словарь.
Проработка рабочих материалов.
11.
11.
Сочинение на тему «Мой друг».
15.10.2014
Развивать устную и письменную связную речь.
Уметь отвечать на вопросы. Уметь составлять план.
Уметь выписывать опорные слова.
Уметь делать устный пересказ текста.
Уметь самостоятельно записывать текст в тетрадь в соответствии с планом .
Уметь редактировать записанный текст, проводить самопроверку.
12.
12.
Работа над ошибками.
Повторение пройденного.
15.10.2014
Выполнить работу над ошибками,
Восстановить в памяти изученные сведения по теме «Речь».
Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по данной теме.
Уметь выполнять работу над ошибками.
13.
13.
Вежливые слова.
22.10.2014
Пополнить словарный запас учащихся вежливыми словами, учить применять на практике полученные знания.
Знать вежливые слова и уметь употреблять их в речи.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
14.
14.
Обращение.
Д.П.Заявление на бланке в ЗАГС.
22.10.2014
Способствовать запоминанию графического обозначения местоположения обращения в речи, учить интонационному произношению обращений.
Уметь находить в тексте обращение, выделять на письме его знаками препинания..
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
15.
15.
Вводные слова.
29.10.2014
Научить находить в письменной речи вводные слова, использовать их в устной речи разговорного жанра.
Уметь находить в тексте вводные слова, уметь выделять их знаками препинания.
.Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
16.
16.
Правописание обращения, вводных слов.
29.10.2014
Научить на письме пунктуационному выделению обращений и вводных слов.
Уметь выделять на письме обращение и вводные слова..
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
2четверть (14часов)
17.
10час
1.
Звуки и буквы.
Слово и его значение.
12.11.2014
Научить определять одно или несколько значений слов;
Добиваться точности формулировки значения слова.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
18.
2.
Синонимы.
12.11.2014
Научить подбору синонимичного ряда для слов.
Уметь работать со словарём «Синонимы».
Уметь выполнять задания на закрепление.
19.
3.
Толковый словарь.
19.11.2014
Научить ориентироваться в словаре, выучить условные обозначения.
Показать необходимость пользоваться толковым словарём.
Уметь работать со словарём..
Уметь выполнять задания на закрепление.
20.
4.
Состав слова.
19.11.2014
Закрепить и обобщить знания по теме.
Составление «гнезда» родственных слов.
Знать порядок разбора слова по составу.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
21.
5.
Состав слова.
26.11.2014
Довести до автоматизма алгоритм разбора слова по составу.
.Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
22.
6.
Словообразование.
Д.П.Доверенность.
26.11.2014
Научить основным приёмам образования новых слов.
Знать приёмы образования новых слов.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
23.
7.
Самостоятельная работа по теме «Словообразование».
03.12.2014
Проверить и оценить знания по теме.
Уметь работать самостоятельно.
24.
8.
Правописание звонких и глухих согласных в корне и в конце слова.
03.12.2014
Закрепить навык правописания.
Знать правило написания звонких и глухих согласных в корне и в конце слова.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
25.
10.
Контрольный диктант.
10.12.2014
Проверить знания.
Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.
26.
9час
1.
Правописание гласных и согласных в разных частях слова.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную:без-бес, воз-вос, из-ис, раз-рас.
10.12.2014
Закрепить навык правописания приставок с опорой на первую букву корня.
Знать правило правописания приставок.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
27.
2.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную:без-бес, воз-вос, из-ис, раз-рас.
17.12.2014
Совершенствовать навык правописания приставок с опорой на первую букву корня.
Знать правило написания приставок.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
28.
3.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную:без-бес, воз-вос, из-ис, раз-рас.
17.12.2014
Довести до автоматизма навык правописания приставок с опорой на первую букву корня.
Уметь применять правило правописания приставок.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
29.
4.
Правописание ударных и безударных гласных в слове.
Орфографический словарь.
24.12.2014
Закрепить навык правописания безударных гласных путём подбора проверочных слов.
Знать правило написания ударных и безударных гласных в слове.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
30.
7.
Контрольный диктант за 1 полугодие.
24.12.2014
Учить самостоятельно составлять план работы, рабочие материалы.
Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.
3 четверть(20часов)
31.
8.
Сочинение «Я иду в гости».
14.01.2015
Проверить знания и умения.
Учить излагать последовательно мысли.
Уметь отвечать на вопросы. Уметь составлять план.
Уметь выписывать опорные слова.
Уметь делать устный пересказ текста.
Уметь самостоятельно записывать текст в тетрадь в соответствии с планом .
Уметь редактировать записанный текст, проводить самопроверку.
32.
9.
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного..
14.01.2015
Учить делать анализ работы, выполнять работу над ошибками.
Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по данной теме.
Уметь выполнять работу над ошибками.
33.
33час
6час
1.
.Морфология.
Имя существительное.
Имя существительное. Его роль в речи.
21.01.2014
Показать на примерах роль существительного в речи.
Уметь находить в тексте имена существительные.
Уметь отличать существительные от слов других частей речи.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
34.
2.
Основные категории имени существительного.
Д.П.Служебные записки неофициального характера.
21.01.2014
Учить определять категории имён существительных.
Знать категории имен существительных.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
35.
3.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28.01.2015
Совершенствовать навык правописания падежных окончаний прилагательных
Знать правило правописания безударных падежных окончаний существительных..
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
36.
5.
Контрольный диктант.
28.01.2015
Проверить знания и умения.
Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.
37.
6.
Работа над ошибками диктанта.
04.02.2015
Сделать анализ работы, выполнить работу над ошибками.
Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по данной теме.
Уметь выполнять работу над ошибками.
38.
6час
1.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное. Его роль в речи.
04.02.2015
Показать на примерах роль прилагательного в речи.
Учить находить в тексте имена прилагательные.
Уметь отличать прилагательные от слов других частей речи.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
39.
2.
Склонение имён прилагательных.
11.02.2015
.Учить склонять прилагательные по образцу.
Знать принцип склонения имён прилагательных.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
40.
3.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
11.02.2015
Закрепить навык правописания падежных окончаний прилагательных.
Знать о правописании падежных окончаний имён прилагательных.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
41.
4.
Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
18.02.2015
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Уметь согласовывать существительные с прилагательными.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
42.
5.
Подготовка к изложению.
18.02.2015
Готовить к работе по написанию изложения и выполнению грамматического задания.
Уметь выполнять комплексный анализ текста.
Уметь подробно и сжато передавать содержание текста.
Составление плана текста.
Уметь редактировать текст и выполнять самопроверку.
43.
6.
Изложение «Требования к качеству молочных продуктов».
Проверить знания и умения по передаче текста в полной форме.
Уметь отвечать на вопросы. Уметь составлять план.
Уметь выписывать опорные слова.
Уметь делать устный пересказ текста.
Уметь самостоятельно записывать текст в тетрадь в соответствии с планом .
Уметь редактировать записанный текст, проводить самопроверку.
48.
2 час
1.
Местоимение.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.
Показать на примерах роль местоимения в речи.
Уметь находить в тексте местоимения..
Знать личные местоимения..
Уметь заменять существительные местоимениями.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
49.
2.
Правописание личных местоимений.
Д.П.Коммунальные платежи.
Закрепить навык правописания личных местоимений.
Знать личные местоимения..
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
50.
7час
1.
Глагол.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола.
Показать на примерах роль глагола в речи.
Уметь находить в тексте глаголы.
Уметь отличать глаголы от слов других частей речи.
Знать глаголы неопределённой формы.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
51.
2.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Закрепить навык правописания.
Научить пользоваться алгоритмом определения спряжения.
Знать алгоритм определения спряжения глаголов.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
52.
3.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Довести до автоматизма приём использования алгоритма при определении спряжения глаголов.
Знать алгоритм определения спряжения глаголов.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
4 четверть(16часов)
53.
4.
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида.
Закрепить навык правописания глаголов.
Знать правило правописания глаголов.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
54.
5.
Повелительная форма глаголов.
Учить различать глаголы повелительной формы в ед.и мн. числе по окончанию –те.
Знать глаголы повелительной формы.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
55.
6.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повторить правописание глаголов прошедшего времени, их изменение по родам и числам.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
56.
7.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Закрепить навык правописания
Знать правило написания НЕ с глаголами.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
57.
3час
1.
Имя числительное.
Имя числительное.
Понятие об имени числительном.
Показать на примерах роль числительного в речи.
Уметь находить в тексте числительные.
Уметь находить числительные в тексте.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
58.
2.
Числительные порядковые и количественные.
Учить определять вид числительного по вопросам какой? сколько?
Уметь различать по вопросам числительные порядковые и количественные.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
59.
3.
Числительные порядковые и количественные.
Учить определять вид числительного по вопросам какой? сколько?
Уметь работать с деформированными предложениями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
60.
9час
1.
Наречие.
Наречие.
Понятие о наречии.
Показать на примерах роль наречия в речи.
Уметь находить в тексте наречия.
Уметь отличать наречия от слов других частей речи.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
61.
2.
Наречия времени, места и способа действия.
Учить по вопросам определять вид наречия.
Уметь по вопросам определять вид наречия.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
62.
3.
Правописание наречий с О и А на конце.
Закрепить навык правописания наречий путём подстановки слова ОКНО.
Знать правило правописания наречий с О и А.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
63.
4.
Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.
Закрепить навык правописания предлогов со словами.
Знать о раздельном написании предлогов со словами.
Уметь работать с иллюстрациями.
Уметь работать со схемами.
Уметь практически выполнять обучающие упражнения.
Уметь выполнять задания на закрепление
64.
5.
Подготовка к диктанту.
Готовить к написанию диктанта и выполнению грамматического задания.
Знать правила написания слов-орфограмм.
Уметь выполнять все виды грамматического разбора.
65.
6.
Контрольный диктант за 2 полугодие.
Проверить знания и умения.
Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.
66.
7.
Повторение пройденного.
Работа над ошибками диктанта.
Сделать анализ работы, выполнить работу над ошибками.
Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по данной теме.
Уметь выполнять работу над ошибками.
67.
8.
Повторение.
Д.П.Виды писем.
Проверить знания и умения..
Уметь самостоятельно выполнять задания и упражнения по данной теме.
68.
9.
Контрольный диктант за год.
Проверить знания и умения.
Уметь выполнять грамматическое задание и проводить самопроверку записанного под диктовку текста.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
6.1.Учебная литература:
1. Учебник «Русский язык» 9 класс для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Т.С.Залялова Москва,. «Просвещение», 2004.
6.2.Научно-методическая литература:
1. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.:»ВЛАДОС», 1999.
2.Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе.-М.: Просвещение, 1965.
3.Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка (стихи, кроссворды, загадки, шарады) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127с.
4.»Игровые технологии на уроках русского языка. 5-11 классы: игры со словами, разработки уроков/авт.-сост. В.Н.Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 238с.
5. Русский язык. 5-11. классы. Необычные диктанты / сост. С.А.Брагина. –Волгоград: Учитель, 2009. – 159с.
6. Львов М.Р. Учусь различать слова и их значения.-М.:Дрофа, 2003.
7.Охременко Н.В., Федина О.В.. Русский язык. Проверочные и контрольные диктанты./М.:Аквариум, 1997, 224с.
8. Поваляев М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. Качество образования.- Ростов: Феникс, 2006.
9. http://spschi5sv.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema1/
6.3.Литература для обучающихся:
1. Комплект рабочих тетрадей под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Рабочая тетрадь по русскому языку». Учебное пособие. М.:»Просвещение», 2002
Состав слова.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
2. О..В.Узорова, Е.А.Нефёдова «550 правил и упражнений по русскому языку». 9-10 класс. Пособие для учащихся. –М.:»АКВАРИУМ ЛТД», 1999. – 128с.
3.Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова «500 упражнений по русскому языку» 10-11 кл. /М.:ООО Издательство «Премьера», 2002. – 223с.
Заголовок 115