Тематическое планирование География . 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика. Учебник Е.М. Домогацких


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №4
_____________Н.В. Фуникова
«___» _____________2014г.

РАССМОТРЕНО:
на заседании МО протокол
№ _____ от «___»______2014г.
Руководитель МО____________ЮрковаС.Л.


Календарно-тематическое планирование уроков географии в 10 классе
на 2014 / 2015 учебный год.
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Количество практических работ по плану

1
34
6


Класс: 10А.- Учитель: Наймушина Светлана Александровна
Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Учебник: География: экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский – Москва: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 г.




Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.






Раздел. Тема.
- Количество часов

Ур.
Дата провед
Тема урока
Знать, понимать, уметь
(предметные компетенции)
Кодификатор
ЕГЭ
Техническое обеспечение
Универсальные
учебные действия Практические, самостоятельные работы

Современная география 1 час


Географическая наука
Знать и понимать , что такое современная география и ее методы
Знание смысла основных теоретических категорий и понятий
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Интерактивная карта «Мировая политическая»



Страны современного мира 2 часа


Типы стран современного мира.
Знать и понимать многообразие стран современного мира,. Уметь составлять систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира» и сравнивать развитые и развивающие страны
Знание многообразия стран мира и их типологии; Умение выделять, описывать существенные признаки разных типов стран по государственному строю


Практическ работа № 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»




Развитые и развивающие страны






География населения мира
5 часов


Численность и динамика населения.
Уметь анализировать карту народов и мир. религий; половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий; объяснять причины миграционных процессов в Европе
Умение объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ. «Население Земли»
Видеофильм «Жизнь в мегалополисе»
Самостоятельная работа Сравнительный анализ карт народов и мир. религий.
Самостоятельная работа Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин и разл.
Практическая работа № 2 Объяснение причин миграционных процессов в Европе




Расовый и половой состав населения.








Этнический и религиозный состав населения.








Размещение и миграции населения








Городское и сельское население.









Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы - 12 часов


История взаимоотношений между природой и обществом

Знать и понимать взаимодействие общества и природы, геог ресурсоведение и геоэкология. Уметь определять обеспеченность стран различными видами природных ресурсов; составлять картосхемы размещ крупнейших месторожд. полезных ископаемых; составлять дайджест на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды в одной из стран мира»

Умение оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира различными видами природных ресурсов;

объяснять , степень природных, антропог. И техногенных изменений отдельных территорий;
анализировать и оценивать территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временного развития


Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.. Мировые природные ресурсы.
Видеофильм «Загрязнения окружающей среды»
Электронная презентация
Интерактивная карта «Мировая тектоническая»

Практическ работа № 3. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Самостоятельная работа Составление картосхемы размещения крупнейших месторожд. полезных ископаемых.

Творческая работа Составление дайджестов на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды в одной из стран мира»




Природопользование и экологические проблемы








Природные ресурсы








Минеральн. ресурсы








Рудные и нерудные полезные ископаемые








Земельные ресурсы








Лесные ресурсы








Водные ресурсы








Ресурсы Мирового океана








Другие виды природных ресурсов








Загрязнение окружающей среды.








Пути решения эколог. проблем





Мировое хозяйство и НТР - 2 часа


Международное географ. разделение труда и мировое хозяйство
Знать понятия НТР, мировое хозяйство и междунар. географ. разделение труда
Уметь составлять сравн. характеристику интеграционных объединений мира.

Знание смысла основных теоретических категорий и понятий
Умение оценивать территориальной концентрации производства

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Самостоятельная работа «Составление сравнительной характеристики интеграционных объединений мира»




Современная эпоха НТР и мировое хозяйство





Общая характеристика современного мирового хозяйства 11 часов


Топливно – энергетическая промышленность.

Знать и понимать основные отрасли мирового хозяйства.
Уметь создавать картосхемы размещения основных пром. районов мира; составлять экономико-географ. характ-ку одной из отраслей пром-ти; определять преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценивать степень его развития; составлять картосхемы основных районов международ. Туризма для Старого и Нового Света,

Умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений;

характеризовать отрасли промышленности;

сравнивать разные виды транспорта
Составлять картосхемы, используя разные источники информации.
Электронный учебник Экономическая и социальная география мира. 10 класс. РМЦ.. «Характеристика современного мирового хозяйства»
Презентации учащихся на тему «Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства»

Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
Презентации учащихся на тему «Мировые центры туризма»
Самостоятельная работа Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Практическая работа № 4 Составление экономико-географич. характеристики одной из отраслей пром-ти. Практическая работа № 5 Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития.
Практическая работа № 6 Составление картосхемы основных районов международ. Туризма для Старого и Нового Света,
Творческая работа «Составление презентации на тему «Мировые центры туризма»




Металлургия








Машиностроение








Химическая, лесная и легкая пром-ть








Сельское хоз-во








С.х. развитых и развивающихся стран








Виды транспорта


















Транспорт и мировое хозяйство








Международные экономические отношения.














Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь
1 час


Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь
Знать и понимать глобальные проблемы современности.
Уметь составлять схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
Умение составлять простейшие схемы и использовать различные источники информации
Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Самостоятельная работа Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».




15