Конспект урока по химии «Железо – простое вещество» (9 класс)

МОУ Некрасовская СОШ









Моделирование урока на тему: «Железо – простое вещество»
по технологии развития критического мышления



Разработала: учитель химии
Фрелих Ольга Валентиновна




Некрасовское
2008
Моделирование урока на тему: «Железо – простое вещество»
по технологии развития критического мышления
На данном уроке учитель использует два приема, характерных для ТРКМ:
Прием «Знаю, хочу знать, узнал»
Прием «Чтение с остановками»
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Цели по содержанию: образовательная - обобщить знания учащихся о металлах и соединениях металлов, показать большое практическое значение металлов и их соединений. Развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Пометки на полях», составление «Кластера». Воспитательная – создать условия для увлеченного чтения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Методы обучения: частично поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Оргмомент
Приветствует учащихся. Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраивается на работу.

Актуализация, целеполагание, мотивация
(вызов)
Обращает внимание учащихся на тему урока и предлагает ученикам вспомнить и назвать то, что известно о железе.
Вспоминают материал о железе, как простом веществе, о положении в ПСХЭ, строение атома.


На основе ответов учащихся начинают на доске заполнять таблицу ЗХУ графу «Знаю» (Приложение 1)
Предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: чему на уроке можно научиться, что хотели бы узнать.
Работают в своей тетради, заполняют таблицу ЗХУ графу «Знаю». Формулируют вопросы на которые хотели бы получить ответ.


Продолжают заполнять таблицу на доске графу «Хочу знать». Организует работу с текстом учебника.
Делаю записи в тетради. Читают, делают пометки, обсуждают в группах результаты заполнения таблицы.

Осмысление
Организует проведение лабораторных опытов. Оценивает работу учащихся.
Формулируют выводы:
- металл восстановитель;
- реагирует с разбавленными соляной, азотной, серной кислотами;
- концентрированные серная, азотная кислоты пассивирует железо;
- железо +2 легко окисляется в железо +3


Используя прием «чтение с остановками» организует самостоятельную работу с текстом. Корректирует ответы.
Сравнивают данные таблицы, делают выводы. Записывают, корректируют свои записи в тетрадях.

Подведение итогов
(рефлексия)
Предлагает проанализировать записи в тетради, сделать вывод, что нового узнали о железе и его соединениях.
Заканчивают заполнение таблицы ЗХУ в тетради графу «Узнал».

Домашнее задание
Прочитать текст учебника стр.76-81. Составить кроссворд, стихи, рисунки.
Записывают домашнее задание.



















Приложение 1

Знаю
Хочу узнать
Узнал














































Приложение 2

Академик Ферсман писал: «При отсутствии этого металла на улицах стоял бы ужас разорения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, мостовая превращается в труху, растения начинают чахнуть».

В прочем человек бы этого не заметил, т.к. лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер. (Железо)
Какой металл в XVII веке изображали в виде воина? (Железо)

В 1958 году этому металлу установили памятник в Брюсселе над территорией Всемирной промышленной величественно возвышалось необычное здание – Атомиум
Девять громадных металлических шаров (диаметром 8 метров) как бы висели в воздухе: восемь по вершинам куба, девятый – в центре.
Это была модель кристаллической решетки железа, увеличенной в 165 миллиардов раз. Атомиум символизировал величие железа – металла –труженика, главного металла промышленности.
15