Конспект урока по химии «Алкины: получение, свойства, применение»

Краткая аннотация урока: Данный урок является логическим продолжением темы «Углеводороды». Урок построен в соответствии с требованиями развивающего обучения по системно – деятельностной технологи и : включает следующие этапы: актуализация, ориентировочно – мотивационный этап, операционально-исполнительский этап, рефлексивно-оценочный этап. На уроке применяются различные ИКТ: диск уроки химии Кирилла и Мефодия – 10-11 классы, демонстрационные опыты по химии (интернет), интерактивная доска, интерактивное пособие по данной теме.
План-конспект урока.
Тема урока: Алкины: получение, свойства, применение
Цель урока: изучить способы получения, свойства и применение алкинов на примере этина
Задачи:
Образовательные: развить общие представления о способах получения алкинов, о типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении алкинов.
Развивающие: развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека.
Воспитательные: формировать умения работать по культуре умственного и практического труда, адекватной оценке своей деятельности, воспитывать экологическое мышление
Оборудование: компьютер, с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, интерактивное пособие по данной теме, диск Кирилла и Мефодия.
Реактивы: карбид кальция, растворы KMnO4, Br2, аммиачный раствор оксида серебра, спиртовка, спички, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.
Планируемые результаты обучения:
- понимать смысл химических понятий: алкины, общая формула алкинов, гомологический ряд алкинов, изомерия алкинов;
- уметь писать уравнения химических реакций с алкинами на примере этина;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обеспечения безопасности.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: постановка учебной цели; планирование, прогнозирование и коррекция.
Познавательные: моделирование и преобразование модели, подведение под понятие.
Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, работа в парах
Личностные: самооценка.
Ход урока.
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста и мы начнём наш урок, который, я надеюсь, будет для вас продуктивным, а главное - полезным!
Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы:
1. Какие углеводороды называются алкинами?
2. Какова общая формула алкинов?
3. Какова структурная формула первого представителя гомологического ряда алкенов? Назовите его.
4. Какие способы получения алкинов вы знаете? Каким лабораторным способом можно получить алкины?
5. Какие химические свойства обуславливает наличие кратной (тройной) связи в молекулах алкинов?
6. Для чего используют алкины?
Ориентировочно-мотивационный этап.
Учитель: Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
Ученики: 4,5 и 6.
Учитель: Значит о чем мы поведем речь на этом уроке? Это и будет тема урока.
Определение темы урока: Алкины: получение, свойства, применение
Определение цели урока: изучить способы получения, физические и химические свойства и применение алкинов на примере этина.
Операционально-исполнительский этап.
Способы получения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  
Физические свойства. Работа в парах (с. 105 учебника)
Химические свойства.
- Горение ацетилена  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]    
- Взаимодействие ацетилена с бромной водой   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]    
- Взаимодействие ацетилена с ВВВзаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]    
- Применение алкинов    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]    
- Непредельные углеводороды  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рефлексивно-оценочный этап.
Выполнение задания по карточке с самопроверкой и самооценкой
Подведение итогов урока.
Оценки за урок

(слайд № 8) Д/з: выучить § 39, выполнить письменно № 2 (любые три реакции),
дополнительно: задания ЕГЭ вопрос А 11
15