Конспект урока по химии на тему:Водород. Его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.8 класс
Конспект урока по теме: Водород. Его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.
Цели:
Создать условия для изучения:
1. водорода как химического элемента и простого вещества;
2. способов получения водорода;
3. физических свойств
Для формирования умений:
1. записывать уравнения химических реакций получения водорода;
2. выполнения практического эксперимента.
Развития критического мышления
Оборудование: цинк в гранулах, соляная кислота, прибор для получения газов.
План урока
Вступление
Эпиграфом нашего урока является следующий афоризм: «Рождающий воду».
Чтобы определить тему урока, отгадайте следующие загадки:
1) Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете, Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю солнце в небе.
2) Гость из космоса пришёл, В воде приют себе нашёл.
3) Я, газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный. Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду.
Сообщение темы и целей урока
Стадия “ Вызова”
а) Составим план урока в виде «Дерева предсказаний»
б) Расчертите листок на три части и подпишите графы.
Этапы Я знаю Хочу узнать Что узнал?
I II III IV Заполните графы, отвечая на вопросы:
I. Как был открыт водород?II. Характеристика водорода, как химического элемента
Химический знак
Относительная атомная масса
Валентность
Распространённость элемента в природе
III. Положение водорода в ПСХЭ
Порядковый номер элемента.
В какой группе находится?
В какой подгруппе находится?
В каком периоде находится?
IV. Характеристика водорода, как простого вещества
Химическая формула.
Относительная молекулярная масса.
Физические свойства.
Химические свойства.
Способы получения в лаборатории и промышленности.
Применение.
Какая информация у вас осталась неполной?
Стадия “Осмысление”
Работа по заполнению таблицы.
I. Слайды: Открытие водорода
II. Характеристика водорода как химического элемента (по плану)
Использование приема Инсерт в работе с текстом учебника с.
«V» — знал, но забыл.«+» — никогда бы не подумал, что так бывает! «-» — противоречит моим представлениям.«?» — мало информации по этому поводу, хотелось бы больше .III. Положение водорода в ПСХЭ (по плану)
IV. Характеристика водорода, как простого вещества (по плану)
Способы получения водорода в лаборатории. Алгоритм опыта на с.77 учебника
Слайды. Получение в лаборатории и промышленности.
Применение.
Стадия “размышления” (рефлексия)
Учащиеся должны попробовать выразить информацию, которую получили. (Работа с графой №4 - "Что узнал?").
Приём СинквейнСоставить по схеме:название темы – одно существительноеописание темы – два прилагательныхописание действия-3 глаголаотношение к теме - четыре словасуть темы – одно слово
Домашнее задание: § 25, 26 вопросы 1-5 с.76
Содержание какого из элементов – водорода или кислорода – в воде больше по массовой доле?
Рефлексия.
Я прожил этот час не зря, потому что …