Рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕНТ»
Выступление: Ковалевской О.Н., учитель КГУ СОШ№30
Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕНТ является существенной частью научно-методической работы учебного заведения,
которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического
коллектива в данном направлении предлагается комплексная программа, целью которой является создание и развитие организационно методической системы подготовки учащихся 5–11
классов школы к итоговой аттестации в форме единого национального тестирования.
Принципы построения методической подготовки к ЕНТ:
Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С.
Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
Третий принцип – переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки, когда у школьников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.
Четвёртый принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жёстким ограничением времени.
Пятый принцип – максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует всех ставить в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Шестой принцип – нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Предметная подготовка к ЕНТ.
Для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся целесообразно осуществлять систематизацию знаний, умений и навыков по всем разделам школьного курса математики (с учетом выявленных проблем) с составлением и воспроизведением опорных конспектов, схем, таблиц, необходимо дать практические рекомендации по запоминанию различных формул, использованию приемов быстрого счета, отрабатывать все методы и способы решения, тождественных преобразований с использованием задач различного содержания.
Психологическая подготовка к ЕНТ.
Разработать серию рекомендательных занятий с выпускниками на темы:
«Как побороть страх»,
«Как снять стрессовое состояние»,
«Способы психологического настроя».
Провести родительские собрания
«Мой выпускник»:
как настроить своего ребенка на ЕНТ,
как готовится к тестированию,
как развивать скорость мышления, реакцию, умение сосредоточиться.
Технология тестирования по математике.
Для того, чтобы набрать хорошие баллы по математике, предлагаем, прежде всего, следующие рекомендации:
Систематическая подготовка дома (не менее 1 часа в день).
Знание и понимание основных формул курса алгебры и геометрии 7-11 классов.
Умения быстро и правильно производить простейшие арифметические действия без помощи калькулятора.
Знание таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до 32, степеней числа 2 (до ), степеней числа 3 (до ).
Знание приближенных значений: числа , иррациональных чисел .
Работу со сборником тестовых заданий необходимо выполнять на первом этапе подготовки последовательно по темам курса, после соответствующего повторения.
Не спешите, обращаться к ключам ответов, если встречаете трудности. Посмотрите на задание с «другой стороны», уясните, что известно и что необходимо найти.
Необходимо научиться определять те из тестовых заданий, которые целесообразнее и быстрее выполнить, используя простую подстановку вариантов ответов, логически исключая заведомо неверные ответы. Это, в основном, относится к некоторым типам уравнений, системам уравнений, в меньшей степени к ряду текстовых задач, задач на прогрессии.
На втором этапе подготовки отрабатывайте скорость выполнения заданий. Оптимальное время на выполнение 25 заданий теста по математике составляет примерно 50 минут.
Из опыта работы:
Дать школьникам полноценную подготовку к ЕНТ возможно только при интеграции процесса формирования книжной культуры. Но этого недостаточно. Особенно важную роль приобретает необходимость подкрепления полученных знаний самостоятельной работой с различными источниками информации.
Данные учебно-методические пособия представляет собой сборник тестов по всем темам курса алгебры и начал анализа X и XI классов, ПособиЯ необходимы для организации эффективной работы на уроке, качественного мониторинга знаний учащихся по изученному материалу, подготовки к ЕНТ.
Содержание программы прикладного курса, согласованное с содержанием основного курса по математике, ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование и углубление знаний и умений учащихся. Углубление достигается за счет более широкого ознакомления с практическим применением теорий, решением большого числа задач повышенной трудности, самостоятельной деятельностью учащихся при выборе способа решения уравнений и неравенств. Организация учебного процесса при подготовке учащихся ведётся в следующих формах: лекции, семинары, семинары-практикумы, индивидуальные задания, консультации, самоподготовка, предполагается внедрение метода проектов.
в 2014 году выпустили диск с видиоуроками по подготовке учащихся к ЕНТ через ОО.
Видеоуроки «Подготовка к ЕНТ
по математике»:
Алгебраические дроби
Формулы сокращённого умножения
Разложение многочленов на множители
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Квадратные уравнения
Степени. Свойства степеней.
Решение неравенств с одной переменной
Решение задач на проценты
Чётные и нечётные функции
Правила вычисления производных
Площадь криволинейной трапеции
Иррациональные уравнения
Иррациональные неравенства
Показательные уравнения
Решение показательных неравенств
Решение тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических неравенств
Методы решения логарифмических уравнений
Систематический контроль позволяет выявить уровень подготовленности учащихся, своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации. Проводится качественный анализ выполнения работ учащимися. Такой анализ помогает правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок.