Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании методической комиссии Руководитель структурного
Протокол № _____ от ______________ подразделения по ТО
_________________ / О.П. Козьякова / _____________ / Н.Я. Чайкина /
«____» ______________ 2015г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.08 Основы бухгалтерского учета
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности:
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
п. Бреды
2015г.
Разработчики:
БФ ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ»
преподаватель
Е.В. Анищук ______________
Эксперты:
ГБОУ СПО (ССУЗ) «КМТ»
Зам. Директора по ТО
О.А. Мухаметзянова ____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………….. стр.
4
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств … 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины …………………………………….……………… 6
1.3. Формы аттестации по ОПОП при освоении программы учебной
дисциплины …………………………………………………………..
2. Контрольно-оценочные задания для контроля и оценки освоения
программы учебной дисциплины ………………………………………
3. Информационное обеспечение …………………………………………. 8
9
18
4. Пакет экзаменатора ……………………………………………………… 19
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с требо-ваниями основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и Федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего профессиональн-ого образования (СПО) по специальности: 080114 «Экономика и бухгалтер-ский учет (по отраслям)».
Комплект КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета, который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Профессиональные компетенции:
Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата
1 2
ПК.1.Обрабатывать первичные
бухгалтерские документы. - применяет основные правила ведения
бухгалтерского учёта в области докумен-тирования всех хозяйственных операций;
- заполняет в соответствии с инструкциями унифицированные формы первичных бухгал-терских документов;
- умеет проводить проверки первичных бухгалтерских документов в соответствии с инструкцией.
ПК 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации. -работает в соответствии с планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации;
- рационально применяет план счетов бухгалтерского учёта в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.
ПК 3. Проводить учёт денежных
средств, оформлять денежные и
кассовые документы - формирует в соответствии с инструкцией про применению плана счетов бухгалтерского учёта бухгалтерские проводки по учёту имущества;
- рационально применяет правила заполнения отчёта кассира;
ПК 4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта - знает основные правила ведения бухгал-терского учёта в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
- в соответствии с Положением бухгалтерского учёта (ПБУ) ведёт учёт поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов;
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт амортизации основных средств;
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт долгосрочных инвестиций;
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт материально-производственных запасов
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт финансовых вложений и ценных бумаг;
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт транспортно-заготовительных расходов
- в соответствии с ПБУ ведёт учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости
Общие компетенции (ОК)
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершен-ствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контро-лировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;
- составлять бухгалтерскую отчетность;
- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
- использовать нормативно – управленческую информацию в своей профессиональной деятельности;
- оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия;
- работать на профессиональном компьютере для обработки информации.
знать:
- основы бухгалтерского учета, структуру и виды бухгалтерского баланса, документы хозяйственных операций, бухгалтерскую отчетность;
- особенности ценообразования в общественном питании;
- нормативно-правовую базу бухгалтерского учета;
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и государства;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
- первичную и сводную учетную документацию;
- источники формирования финансовых ресурсов в организации и методы их распределения;
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Результаты обучения Основные показатели оценки результатов
Знать:
З 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
Полнота знаний по Федеральному закону Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгал- терском учете" и др. законов, постановлений и указов в области бухгалтерского учёта.
З 2. Международные стандарты финансовой отчетности
Значение, необходимость данных стандартов в условиях рыночной экономики.
З 3. Понятие бухгалтерского учета Точность и полнота знаний по определению понятий, целям и задачам бухгалтерского учёта.
З 4. Сущность и значение бухгалтерского учета Точность и полнота знаний по определению понятий, сущности и значения бухгалтерского учёта.
З 5. Историю бухгалтерского учета Зарождение и истоки бухгалтерского учёта.
З 6. Основные требования к ведению бухгалтерского учета Точность и полнота знаний требований по бухгалтерскому учёту в соответствии с законодательной базой.
З 7. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета Точность и полнота знаний по определению предмета, метода и элементов метода, основные принципы бухгалтерского учёта.
З 8. План счетов бухгалтерского учета Точность и полнота знаний по определению плана счетов, его структуры, видов.
З 9. Формы бухгалтерского учета Точность и полнота знаний по формам бухгалтерского учёта, их виды, достоинства и недостатки.
Уметь:
У 1. Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета Активное использование норма-тивной базы бухгалтерского учёта при выполнении заданий.
У 2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности Учитывать значение международных стандартов, следовать им при составлении финансовой отчётности.
У 3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету Использование основных требований бухгалтерского учёта при выполнении заданий.
У 4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета Активно использовать элементы метода бухгалтерского учёта и выполнять практические задания в соответствии с основными принципами бухгалтерского учёта.
У 5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета Обоснование выбора формы бухгалтерского учёта, использование плана счетов при составлении проводок.
1.3. Формы аттестации по ОПОП при освоении программы учебной
дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Наименования элемента знаний или умения Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная
аттестация
З 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
Практическое задание письменная работа Экзаменационная работа
З 2. Международные стандарты Практическое задание письменная работа Экзаменационная работа
З 3. Понятие бухгалтерского учета Письменная работа Экзаменационная работа
З 4. Сущность и значение бухгалтерского учета Письменная работа Экзаменационная работа
З 5. Историю бухгалтерского учета Письменная работа З 6. Основные требования к ведению бухгалтерского учета Практическое задание письменная работа Экзаменационная работа
З 7. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета Практическое задание письменная работа Экзаменационная работа
З 8. План счетов бухгалтерского учета Практическое задание
письменная работа Экзаменационная работа
З 9. Формы бухгалтерского учета Письменная работа
домашнее задание Экзаменационная работа
У 1. Применять норма-тивное регулирование бухгалтерского учета Письменная работа У 2. Ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности Практическое задание письменная работа Экзаменационная работа
У 3. Соблюдать требования к бухгалтерскому учету Практическое задание Экзаменационная работа
У 4. Следовать методам и принципам бухгалтерского учета Практическое задание
письменная работа Экзаменационная работа
У 5. Использовать формы и счета бухгалтерского учета Практическое задание Экзаменационная работа
2. Контрольно-оценочные задания для контроля и оценки освоения
программы учебной дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Наименование объектов контроля и оценки Номер варианта в экзаменационной работе
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
З 1. Нормативное регу-лирование бухгалтерско го учета и отчетности 5 З 2. Международные стандарты финансовой отчетности 5 З 3. Понятие бухгалтер ского учета 1 1
З 4. Сущность и значе-ние бухгалтерского учета 4 1 З 5. Историю бухгал-терского учета З 6. Основные требова-ния к ведению бухгал-терского учета 3 5 5
З 7. Предмет, метод и принципы бухгалтерс-кого учета 3 2,3 1,3 4 4
З 8. План счетов бух-галтерского учета 1, 2 4 2 1,2 2
З 9. Формы бухгалтер-ского учета 5 5 5
У 1. Применять норма-тивное регулирование бухгалтерского учета У 2. Ориентироваться на международные стан-дарты финансовой отчетности 5 У 3. Соблюдать требо-вания к бухгалтерскому учету 2 У 4. Следовать методам и принципам бухгал-терского учета 2 2,4 3 2
У 5. Использовать фор-мы и счета бухгалтер-ского учета 2 4 2 2,3 2
Спецификация контрольного задания
Контрольное задание входит в состав комплекса оценочных средств и пред-назначено для проведения экзамена в письменной форме и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки резуль-татов подготовки по программе «Основы бухгалтерского учета» основной профессиональной образовательной программы 080114 «Экономика и бухгал-терский учет (по отраслям)».
Структура контрольного задания
ВАРИАНТ 1
Задание 1.
Описать структуру плана счетов бухгалтерского учёта и перечислить его виды.
Задание 2.
Составить бухгалтерские проводки:
Внесено в кассу 5357 руб. 87 коп. подотчётным лицом за причинённый ущерб. За счёт полученных средств предприятие покрывает потери в сумме 78629 руб. Поступили наличные в кассу в сумме 55900 руб. от дебиторов в погашение задолженности. Оплачен счёт поставщиков оборудования в сумме 35000 руб.
Задание 3.
Указать типы хозяйственных операций:
№ Содержание хозяйственной операции Тип хозяйственной операции
1. Перечислено с расчетного счета в погашение кредиторской задолженности
2. С расчетного счета в кассу по чеку № 174516 получено на зарплату
Выдана из кассы заработная плата
4. Перечислено в погашение задолженности бюджету по налогам
5. Поступило от дебиторов в погашение долга
6. Отпущены со склада в производство основные материалы
7. Выдано под отчет Петровой А.Л. на командировку
Задание 4.
Разработать структуру бухгалтерской службы на предприятии. Рассказать о взаимосвязи бухгалтерской службы с другими подразделениями на предприятии.
Задание 5.
Оценить значение и состав бухгалтерской отчётности, объяснить уровни законодательной системы регулирования учёта и отчётности.
ВАРИАНТ 2
Задание 1.
Изложить сущность и значение бухгалтерского учёта.
Задание 2.
Вычислить среднюю себестоимость отпущенных в производство материалов:
Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
Остаток материалов на 01.09.2014 12 100 Поступило: 01.09. 20 110 12.09. 15 90 30.09. 25 120 Итого поступило Израсходовано 62 Сальдо на 01.10.2014г. Задание 3.
Отобрать из предложенных статей активные статьи баланса:
1. Готовая продукция
2. Долгосрочные кредиты
3. Топливо
4. Машины, оборудование
5. Патенты, лицензии
6. Нераспределённая прибыль отчётного года
7. Краткосрочные кредиты
8. Земельные участки
9. Расчеты с персоналом по оплате труда
10. Расчеты с подотчетными лицами (задолженность за подотчетным лицом).
Задание 4.
Составить корреспонденцию счетов по приведённым хозяйственным операциям ООО «Исток» за октябрь 2014г. (оформить регистрационный журнал)
Регистрационный журнал хозяйственных операций ООО «Исток»
за октябрь 2014г.
№ п/п Содержание операций Сумма Корреспонденция
Дебет Кредит
1. … 2. … … Перечислено в погашение задолженности поставщикам 7000 руб. Перечислено фонду социального страхования 1900 руб. Зачислен аванс за выполняемый заказ 5300 руб. Внесены на расчётный счёт средства из кассы в сумме 300 руб. Перечислены с расчётного счёта проценты по кредитам в сумме 2000 руб.
Задание 5.
Объяснить и оценить значение классификации счетов по их экономическому содержанию.
ВАРИАНТ 3
Задание 1.
Кратко обрисуйте назначение и структуру баланса.
Задание 2.
Покажите следующие хозяйственные операции в виде бухгалтерских проводок:
40000 руб. получено в кассу предприятия с расчётного счёта в банке. Возвращён в кассу остаток подотчётных сумм 5000 руб. Зачислена на расчётный счёт задолженность дебиторов в сумме 30000 руб. В конце месяца списывается на основное производство общехозяйственные расходы в сумме 70000 руб.
Задание 3.
Отобрать из предложенных статей пассивные статьи баланса:
1. Основные средства
2. Сырье и материалы
3. Уставный капитал
4. Прибыль
5. Расчеты с поставщиками
6. Незавершенное производство
7. Расчеты с персоналом по оплате труда
8. Расчеты с органами социального страхования
9. Расчеты с подотчетными лицами (задолженность за подотчетным лицом)
10. Краткосрочные кредиты
11. Земельные участки.
Задание 4.
Составить баланс ООО «Легион» на 1ноября 2014г. и рассчитать итог баланса:
Наименование статей Сумма
Основные средства 131
Запасы 97
Дебиторская задолженность 404
Денежные средства 145
Уставный капитал 39
Нераспределённая прибыль 505
Кредиторская задолженность 233
Задание 5.
Объясните сущность и оцените значение международных стандартов бухгалтерского учёта.
ВАРИАНТ 4
Задание 1.
Описать структуру счёта 51 «Расчётный счёт».
Задание 2.
Составить бухгалтерские проводки:
Отгружена готовая продукция. Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости. Оплачена отгруженная продукция покупателям. Отражена выручка от продажи. В конце месяца списывается на основное производство общепроизводственные расходы.
Задание 3.
Изобразить ситуацию на схемах бухгалтерских счетов (показать структуру каждого счёта и операции по ним):
На начало месяца данные об активах и обязательствах ООО «Форвард» характеризуются данными:
- остаток материалов – 25 тыс.руб.
- денежные средства – 125 тыс.руб.
- задолженность поставщикам материалов – 30 тыс.руб.
- стоимость незавершённого производства – 70 тыс.руб.
В течении месяца поступили материалы на сумму 10 тыс.руб., перечислено поставщикам 35 тыс.руб., списано материалов в производство 30 тыс.руб.
Задание 4.
Показать влияние хозяйственных операций на баланс (привести примеры).
Задание 5.
Объяснить целесообразность использования автоматизированной формы бухгалтерского учёта в организации.
ВАРИАНТ 5
Задание 1.
Опишите современный хозяйственный учёт и его виды.
Задание 2.
Решить бухгалтерские проводки:
Получены от поставщика материалы на сумму 30000 руб., платёж за которые не произведён. Отпущены со склада материалы в основное производство на сумму 20000 руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства на сумму 40000 руб.
Задание 3.
Распределите на активные и пассивные следующие статьи баланса:
1. Готовая продукция
2. Долгосрочные кредиты
3. Топливо
4. Машины, оборудование
5. Патенты, лицензии
6. Нераспределённая прибыль отчётного года
7. Краткосрочные кредиты
8. Земельные участки
9. Уставный капитал.
Задание 4.
Составить баланс предприятия ООО «Стройбрат» на 1ноября 2014 г. и рассчитать итог баланса.
Наименование статей Сумма
Основные средства 535 000
Сырье и материалы 106 000
Уставный капитал 658 300
Инвентарь 26 000
Прибыль 50 000
Расчеты с поставщиками 94 000
Незавершенное производство 75 000
Расчеты с персоналом по оплате труда 63 700
Расчеты с органами социального страхования 25 000
Касса 1 100
Расчетный счет 146 400
Расчеты с подотчетными лицами (задолженность за подотчетным лицом) 1 500
Задание 5.
Оцените достоинства и недостатки мемориально-ордерной формы учёта.
Время на подготовку
выполнение 2 часа 00 мин.
Оформление и сдача 15 мин.
Всего 2 часа 15 мин.
Критерии оценки
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
1 задание – 0,5 балла (10%)
2 задание 1 балл (20%)
3 задание 1 балл (20%)
4 задание – 1 балл (20%)
5 задание 1,5 балла (30%).
За допущенные неточности в ответах при выполнении задания или решения задач отнимается 0,1 балла (за каждый недочёт).
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
3. Информационное обеспечение
Основные источники:
1) Богаченко В.М., Кириллова Н.А Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие.М.: Феникс,2012.
2) Печерская Г. Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие. М.:А-Приор, 2011.
Дополнительные источники:
1) интернет ресурсы
2) конспекты лекций.
4. Пакет экзаменатора
Эталон ответов к контрольным заданиям
ВАРИАНТ 1
Задание 1.
План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их коли-чество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета вто-рого порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учёт-ных показателей с показателями действующей отчётности. Особенности объек-тов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. Различают следующие планы счетов:
план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);
план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях
план счетов бюджетного учёта.
Задание 2.
Составить бухгалтерские проводки:
1. Дт 50 / Кт 73 – 5357,87
2. Дт 76.1 / Кт 94 – 78629,00
3. Дт 50 / Кт 76 – 55900,00
4. Дт 60 / Кт 51 – 35000,00
Задание 3.
№ Содержание хозяйственной операции Тип хозяйственной операции
1. Перечислено с расчетного счета в погашение кредиторской задолженности 4 (активно-пассивный в сторону уменьшения)
2. С расчетного счета в кассу по чеку № 174516 получено на зарплату 1 (активный)
3. Выдана из кассы заработная плата 4 (активно-пассивный в сторону уменьшения)
4. Перечислено в погашение задолженности бюджету по налогам 4 (активно-пассивный в сторону уменьшения)
5. Поступило от дебиторов в погашение долга 1 (активный)
6. Отпущены со склада в производство основные материалы 1 (активный)
7. Выдано под отчет Петровой А.Л. на командировку 1 (активный)
Задание 4.
Структура бухг.службы на предприятии.
Гл. бухгалтер
Кассир группа по матер.группа произв.группа
оплате труда
В процессе осуществления своих функций бухгалтерская служба может существенно повысить эффективность использования активов организации посредствлом выбора оптимального графика документооборота и правильной организации внутреннего контроля.
Задание 5.
Бухгалтерский учет является важнейшим звеном современной системы уп-равления деятельностью хозяйствующего субъекта (организации). Он осущест-вляет информационное обеспечение субъекта управления о финансово-хозяй-ственной деятельности. По его данным определяют результаты деятельности, как самой организации, так и ее подразделений, осуществляя повседневный контроль рациональным использованием имеющихся ресурсов, составом, струк -турой и способах формирования финансовых результатов. Для характеристики и изучения итогов финансово-хозяйственной деятельности организации за от-четный период, данные бухгалтерского учета обобщаются и система-тизируются в отчетности. Поэтому отчетность представляет собой совокуп-ность показателей, характеризующих состояние и результаты деятельности организации за истекший период, обобщенных в определенном порядке и последовательности. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации.
Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибы-лях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также ауди-торского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчет-ности организации, если она в соответствии с федеральными законами подле-жит обязательному аудиту.
Бухгалтерский учёт в РФ регламентируется четырёхуровневой системой документов:
1 уровень – законодательные акты.
2 уровень – рекомендации по ведению бухгалтерского учёта.
3 уровень – система документов рекомендательного характера: инструкции, указы.
4 уровень – совокупность документов предприятия, раскрывающих учётную политику хозяйствующего субъекта.
ВАРИАНТ 2
Задание 1.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для плани-рования прогнозирования и анализа его деятельности.
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
Задание 2.
Вычислить среднюю себестоимость отпущенных в производство
материалов:
Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
Остаток материалов на 01.09.2012 12 100 1200
Поступило: 01.09. 20 110 2200
12.09. 15 90 1350
30.09. 25 120 3000
Итого поступило Израсходовано 62 6673,68
Сальдо на 01.10.2012г. 10 107,64 1076,40
Средняя стоимость единицы материалов:
(1200+2200+1350+3000):72=107,64
Стоимость израсходованных материалов:
107,64 х 62 = 6673,68
Задание 3.
Активные статьи:
1. Готовая продукция
2. Топливо
3. Машины, оборудование
4. Патенты, лицензии
5. Расчёты с подотчётными лицами (задолженность за под.лицом)
6. Земельные участки
Задание 4.
Составить корреспонденцию счетов по приведённым хозяйственным опера-циям ООО «Исток» за октябрь 2014г. (оформить регистрационный журнал)
Регистрационный журнал хозяйственных операций ООО «Исток»
за октябрь 2014г.
№ п/п Содержание операций Сумма Корреспонденция
Дебет Кредит
1. Перечислено в погашение задолженности поставщикам 7000 60 51
2. Перечислено фонду социального страхования 1900 69 51
3. Зачислен аванс за выполняемый заказ 5300 51 62
4. Внесены на расчётный счёт средства из кассы в сумме 300 51 50
5. Перечислены с расчётного счёта проценты по кредитам в сумме 2000 67 51
Задание 5.
В бухгалтерском учете применяются различные счета. Для того, чтобы пра-вильно применять тот или иной счет нужно хорошо знать характеристику этого счета. Этому способствует классификация счетов, т.е. их обобщение по одно-родным признакам в группы. Классификация счетов представляет собой их группировку по тому или иному признаку. Счета бухгалтерского учета, можно, группировать по разным признакам. Счета являются носителями информации и способом ее получения.
Классификация счетов имеет большое значение как практически, так и теоре-ически. Практическое значение заключается в том, что она помогает осмыслить всю бухгалтерскую работу, понять назначение отдельных счетов и возмож-ности их использования в целях оперативного управления, анализа и контроля.Теоретическое значение классификации счетов заключается в том, что она приводит в определенную систему многогранную практику использования сче-тов, обобщает передовой опыт лучшей организации бухгалтерского учета.
По экономическому содержанию объектов учета счета делятся на три группы:
счета хозяйственных операций и финансовых результатов;
счета имущества и обязательства по источникам их образования;
счета имущества по составу и размещению.
ВАРИАНТ 3
Задание 1.
Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определеннуюдату. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.
Двусторонняя таблица баланса в графическом изображении показывает на левой стороне состояние имущества в последовательности, соответствующей функциональной роли его составляющих, исходя из степени ликвидности и характера участия хозяйственных средств в процессе воспроизводства общественного продукта. Это актив баланса. Актив раскрывает состав имущества, как оно действует, чем представлены его составные части. Источники данного имущества отражены в правой стороне баланса – пассиве. Пассив показывает собственный капитал, а также совокупность долгов и обязательств экономического субъекта.
Задание 2.
1.Дт 50 / Кт 51-40000р.
2. Дт 50 / Кт 71 – 5000 руб.
3. Дт 50 / Кт 76 - №0000 руб.
4. Дт 20 / Кт 26 – 70000 руб.
Задание 3.
Пассивные статьи:
1. Уставный капитал
2. Прибыль
3. Расчёты с поставщиками
4. Расчёты с персоналом по оплате труда
5. Расчёты с органами соц.страха
6. Краткосрочные кредиты.
Задание 4.
Составить баланс ООО «Легион» на 1ноября 2014г. и рассчитать итог баланса:
Актив Пассив
Основные средства 131 Уставный капитал 39
Запасы 97 Нераспред.прибыль 505
Деб.задолженность 404 Кредиторская задолженность 233
Денежные средства 145 ИТОГО 777 ИТОГО 777
Задание 5.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют со-бой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета.
Введение международных стандартов финансовой отчетности является важ-нейшим шагом обеспечения информационной инфраструктуры рынка капитала в России, создания благоприятного инвестиционного климата и, соответ-ственно, экономического роста.
В условиях рыночных отношений нормальное функционирование конку-рентного рынка капитала возможно только при условии, что его участники обеспечены достоверной качественной информацией об объектах инвестиций. Основным источником такой информации является бухгалтерский учет, а точнее, бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций.
К сегодняшнему дню МСФО оказались наиболее распространенной и широко признанной в мире основой для обеспечения качества представляемой в отчетности информации и ее полезности для принятия экономических решений.
Необходимость единых международных стандартов заключается в следующем:
- инвесторы ищут объекты для инвестирования во всем мире;
- компании желают получить кредит с наименьшим процентом в какой-либо стране;
- объединение предприятий, находящихся в соседних странах;
- отличия в системах бухгалтерского учета могут полностью запутать сравнение показателей финансовой отчетности.
ВАРИАНТ 4
Задание 1.
Счёт 51 «Расчётный счёт» - активный.
Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о нали-чии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на рас-четных счетах организации.
По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных сред ств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации.
Задание 2.
Составить бухгалтерские проводки:
Отгружена готовая продукция. Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости. Оплачена отгруженная продукция покупателям. Отражена выручка от продажи. В конце месяца списывается на основное производство общепроизводственные расходы.
1. Дт 45 / Кт 43
2. Дт 43 / Кт 20
3. Дт 51 / Кт 62
4. Дт 62 / Кт 90.1
Задание 3.
Изобразить ситуацию на схемах бухгалтерских счетов (показать структуру каждого счёта и операции по ним):
На начало месяца данные об активах и обязательствах ООО «Форвард» характеризуются данными:
- остаток материалов – 25 тыс.руб.
- денежные средства – 125 тыс.руб.
- задолженность поставщикам материалов – 30 тыс.руб.
- стоимость незавершённого производства – 70 тыс.руб.
В течении месяца поступили материалы на сумму 10 тыс.руб., перечислено поставщикам 35 тыс.руб., списано материалов в производство 30 тыс.руб.
Счёт 10 «Материалы»
Дт Кт
Сн 25000 10000 30000
Ск 5000 Сч. 51 «Расчётный счёт»
Дт Кт
Сн 125000 35000
Ск 90000 Сч. 20 «Основное производство»
Дт Кт
Сн 70000 30000 Ск 100000 Сч.60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Дт Кт
Сн 3000
35000 10000
Ск 5000
Задание 4.
Показать влияние хозяйственных операций на баланс (привести примеры).
1 тип А+Х-Х=П (Поступили деньги в кассу с расчётного счёта для выплаты зар.платы рабочим и служащим)
2 тип А=П+Х-Х (Погашена задолженность поставщику за счёт полученного кредита банка)
3 тип А+Х=П+Х (Получена ссуда банка для выплаты зар.платы работникам)
4 тип А-Х=П-Х (Погашен краткосрочный кредит банка).
Задание 5.
Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспече-ния всей деятельности предприятия.
Компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.
Применение вычислительной техники в учетном процессе позволяет обеспечить высокую точность и оперативность данных учета, повысить производительность работников, освободить их от выполнения простых монотонных функций и предоставить большую возможность заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности, увязать все виды учета и планирования, т. к. они используют одни и те же носители информации.
ВАРИАНТ 5
Задание 1.
Опишите современный хозяйственный учёт и его виды.
Основной целью хозяйственного учета является формирование своевре-менного и качественного потока информации о финансовой и хозяйственной деятельности. Этот поток информации необходим для управления предпри-ятием, подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, а также для определения стратегии и тактики поведения предприятия на рынке, для выявления резервов и оценки положения предприятий-конкурентов.
Виды хозяйственного учета:
Оперативный учет ведется для осуществления текущего руководства и управления предприятием, а также цехами, участками, производствами и т.п. С помощью оперативного учета производится сбор информации о движении материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, об объемах выпуска готовой продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии производственных запасов, состоянии незавершенного производства и т.д.
Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий или массовый характер, причем эти явления могут протекать в различных областях деятельности (экономика, культура, образование, наука и пр.).
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в непрерывной связи их с качественной стороной путем регистрации хозяйственных фактов, как в натуральном, так и в денежном измерении. Каждый свершившийся хозяйственный факт, оформленный документально называется хозяйственной операцией.
Задание 2.
Решить бухгалтерские проводки:
Получены от поставщика материалы на сумму 30000 руб., платёж за которые не произведён. Дт 10 / Кт 60 – 30000 руб. Отпущены со склада материалы в основное производство на сумму 20000 руб.Дт 20 / Кт 10 – 20000руб. Начислена заработная плата рабочим основного производства на сумму 40000 руб. Дт 20 / Кт 70 – 40000 руб.
Задание 3.
Распределите на активные и пассивные следующие статьи баланса:
АКТИВ ПАССИВ
1. Готовая продукция 1. Долгосрочные кредиты
2. Топливо 2. Нераспределённая прибыль отч.года
3. Машины, оборудование 3. Краткосрочные кредиты
4. Патенты, лицензии 4.Уставный капитал
5. Земельные участки
Задание 4.
Составить баланс предприятия ООО «Стройбрат» на 1ноября 2014 г. и рассчитать итог баланса.
АКТИВ ПАССИВ
Наименование статей Сумма Наименование статей Сумма
Основные средства 535 000 Уставный капитал 658 300
Сырье и материалы 106 000 Прибыль 50 000
Инвентарь 26 000 Расчеты с поставщиками 94 000
Незавершенное производство 75 000 Расчеты с персоналом по оплате труда 63 700
Касса 1 100 Расчеты с органами социального страхования 25 000
Расчетный счет 146 400 Расчеты с подотчетными лицами 1 500 Баланс 891 000 Баланс 891 000
Задание 5.
Оцените достоинства и недостатки мемориально-ордерной формы учёта.
По данным первичных учетных документов составляются мемориальные ордера, в которых указывается корреспонденция счетов по данным операциям, что позволяет упорядочить записи в синтетическом учете.
Мемориальный ордер может также составляться на основе сводного документа, объединяющего данные однородных первичных документов, или на основании итоговых показателей накопительной ведомости, в которой эти данные группируются по корреспондирующим счетам. Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, обязательно к нему прилагаются.
В настоящее время за каждым мемориальным ордером закрепляют постоянный номер, что дает возможность составлять на каждую группу однородных операций (кассовых, по расчетным счетам, заработной плате и так далее) лишь один ордер в месяц.
Достоинствами мемориально-ордерной формы учета являются:
строгая последовательность учетного процесса;
простота и доступность учетной техники;
широкое использование стандартных форм аналитических регистров;
возможность разделения учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
Наряду с достоинствами, мемориально-ордерная форма имеет и существенные недостатки, к которым можно отнести трудоемкость учета, так как приходится многократно дублировать одни и те же записи, отставание аналитического уче-та от синтетического, а также то, что формы аналитических регистров не содер-жат информации, необходимой для контроля, анализа и непосредственного сос-тавления отчетности по данным регистров аналитического учета.