Урок на тему Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.
Дата: Класс: 7 Предмет: физика
Тема: Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел.
Цель урока: Учащиеся познакомятся с понятием энергия, изучат два вида механической энергии, сделают выводы, поработают с текстом, порешают задачи
Задачи урока: Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «Энергия», с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями.
Развивающая: развитие мышления (делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие вычислительных навыков
Воспитательная: Воспитывать положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности, самостоятельности
Оборудование: компьютер, доска, проектор, карточки с заданием, мяч, пружина, груз на нити, шарик, наклонная плоскость, брусок, презентация Тип урока: изучение нового материала
План урока:
1.Орг.момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итога урока, д/з
ХОД УРОКА
Этапы урока Содержание Деятельность учащихся
Орг.моментПриветствие, работа с журналом, постановка целей урока
Приветствуют учителя
Актуализация знаний Фронтальный опрос
Что называют механической работой?
Как рассчитывается механическая работа?
Единица измерения механической работы?
В каких случаях работа бывает положительной, отрицательной?
Что такое мощность?
Обозначение, единица измерения?
По какой формуле можно рассчитать мощность
Самостоятельная работа Карточки с заданием
1. Какая физическая величина определяется как произведе-ние силы на путь, пройден-ный по направлению действия силы?
А. Работа Б. Давление В. Скорость Г. Мощность
2.Какая из перечисленных ниже единиц является основной единицей измерения работы?
А. Паскаль Б. Ньютон В. Джоуль Г. Ватт
3. Какая физическая величина вычисляется по формуле N=A /t ?А. Работа Б. Давление В. Скорость Г. Мощность
4. Какова мощность двигателя, совершившего работу 2 кДж за 4с?
5. Человек весом 600Н поднимается по лестнице на 2м за 3с. Какова мощность человека во время этого человека? Отвечают на вопросы
Выполняют СРВзаимооценивание
Изучение нового материала В повседневной жизни мы часто используем слово «энергия». Как правило, оно связано с работой электростанцией и мощных машин. На заводах и фабриках работают станки и машины, расходуя электрическую энергию. Автомобили, самолеты, тепловозы и теплоходы при работе расходуют энергию сгорающего топлива. Люди возобновляют свой запас энергии при помощи пищи.
В физике понятие «энергия» является одним из самых важных. Это понятие связывает механические явления с тепловыми, электрическими, а также с явлениями, которые происходят внутри молекул и атомов вещества. Что же такое энергия?
Рассмотрим несколько примеров.
Сжатая пружина,
Шарик, который катится по поверхности стола,
Мяч находится над Землей.
При определенных условиях эти тела могут совершить механическую работу. Итак, сила упругости совершает работу при распрямлении пружины, поднимая при этом груз.
Шарик, скатываясь с наклонной плоскости и ударившись о брусок, передвинет его на некоторое расстояние.
Сила тяжести может совершить работу, если шарик опустить и дать ему упасть на Землю.
Про тела, которые могут совершить работу, говорят, что они обладают энергией.
Энергия – это физическая величина, характеризующая способность тела совершить работу.
Энергию выражают в СИ в тех же единицах, что и работа, то есть в Джоулях.
Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает.
Работа с текстом учебника п.53 – составление схемы Беседуют с учителем
Работают с текстом учебника, составляют схему
Закрепление изученного материала Решение задач
Птичка массой 120 гр. при полете достигает скорости 72 км/ч. Определите энергию движения этой птички.
Белый медведь массой 750 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,2 м. Какую энергию он затрачивает при таком прыжке? (Еп = 9000 Дж)
Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию. (3125 дж)
Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 0,2 т на высоте 5 м?
Определите какой энергией обладает белка массой 560 гр, прыгая с ветки на ветку со скоростью 36 км/ч?
Тест Да или Нет
Энергия измеряется в СИ в кДж
Потенциальной энергией обладают движущиеся тела
Кинетическая энергия рассчитывается по формуле Ек=m∙ϑ22При увеличении высоты потенциальная энергия тела увеличивается
Энергия – способность тела совершать работу Решают задачи у доски
Пишут тест Да или Нет
1 Нет
2 Нет
3 Да
4 Да
5 Да
Взаимооценивание
Подведение итога урока, д/з Подвести итог урока диаграмма Вена
Рефлексия
Продолжите фразу
Сегодня на уроке я…
Больше всего мне сегодня запомнилось…
Самым интересным было…
Д/З: П. 53 упр 32-1,2 Записывают д/з, подводят итог урока
1. Какая физическая величина определяется как произведе-ние силы на путь, пройден-ный по направлению действия силы?
А. Работа Б. Давление В. Скорость Г. Мощность
2.Какая из перечисленных ниже единиц является основной единицей измерения работы?
А. Паскаль Б. Ньютон В. Джоуль Г. Ватт
3. Какая физическая величина вычисляется по формуле N=A /t ?А. Работа Б. Давление В. Скорость Г. Мощность
4. Какова мощность двигателя, совершившего работу 2 кДж за 4с?
5. Человек весом 600Н поднимается по лестнице на 2м за 3с. Какова мощность человека во время этого человека?
Птичка массой 120 гр. при полете достигает скорости 72 км/ч. Определите энергию движения этой птички.
Белый медведь массой 750 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,2 м. Какую энергию он затрачивает при таком прыжке? (Еп = 9000 Дж)
Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию. (3125 дж)
Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 0,2 т на высоте 5 м?
Определите какой энергией обладает белка массой 560 гр, прыгая с ветки на ветку со скоростью 36 км/ч?
Лист оценивания
Ф.И._____________________________________________
Самостоятельная работа Составление конспекта Решение задач Тест Да или Нет Итоговая